Утратила всякий

Удивительно Удивительно
Прочитала заметку о конкурсах, где рассуждается о необъективности судейства.
После которой захотелось задать вопрос:
- о какой объективности может идти речь в нашем обществе?
Вы встречали ее когда-нибудь в массах?
Практически всегда побеждал сильнейший, наглейший, хитрейший или тот у кого надежные тылы в качестве группы поддержки.
Кто виноват в такой несправедливости?
Судьи?
Но, почему?
Не потому ли, что мы их в собственном воображении наделяем самыми ценными качествами, не предвзятостью, забывая при этом о том, что они не Боги, а обычные люди.
Да-да. Они такие же люди со своими интересами, со своими взглядами на жизнь.
Есть среди них подчиненные, есть направляющие.
За всю свою жизнь, перешагнувшую 50-летний рубеж, я ни разу не встречала объективного судейства на конкурсах.

Каждый конкурс для чего-то кому-то нужен, а значит и итог конкурса должен отвечать истинным целям.
ПОРОЙ УЗНАТЬ ИСТИННЫЕ ЦЕЛИ НЕ ДАНО ПРОСТОМУ ОБЫВАТЕЛЮ.

Несколько лет мне довелось общаться на художественных сайтах.
Казалось бы люди искусства по идее должны быть высокой духовной организации.
Но уже в первые часы  я столкнулась с хамством и агрессией в этой среде. От чего пришла в состояние, если можно так выразиться - шока.
Почему я упоминаю об этом общении в этой теме?
А, ВОТ ПОЧЕМУ.
Ради собственной выгоды, каждый из заинтересованных зрителей, писавшихся под картинами, вносил свою лепту в деформацию истинности того или иного полотна.Ведь, в полотно вложено то, что часто до конца ведомо только  автору. Зритель видит только то, что сумел до него визуально донести художник. Все остальное, не проявленное в картине визуально, эмоционально, но заявленное на словах художником, а позже декламирующие зрителем, можно отнести к придумкам зрителя и словоблудию художника.
Это нагляднейший пример того, что творят люди собственными руками у себя под носом. Одних чрезмерно расхваливают. Других гнобят почем зря.
Не для кого уже не секрет, что люди способны уничтожить того, кто достиг в своем творчестве больше них. Гнобят без зазрения совести более талантливого художника. Впрочем, в такие минуты им не до совести.
Зависть съедает их при виде достойных художников, а порой материальный интерес диктует низменность их поведения.
Одновременно, такими умниками пиарятся отнюдь не прекрасные творения, а те, которые нужно пропихнуть. Эти низкопробные, бессмысленные мазюки возносятся на пьедестал почета. Вот так развращается чувство прекрасного, но самое печальное  то, что спустя годы эти мазюки будут характеризовать уровень культуры СЕГОДНЯШНЕГО нашего общества. Сопоставляя эту российскую бездарность с более совершенными творениями Запада, РОССИЮ БУДУТ ТОПТАТЬ, ОБВИНЯЯ ЕЁ В ОТСУТСТВИИ ТАЛАНТОВ.
СПРАВЕДЛИВО? Вероятно, кому-то это надо...

Но пока не всё потеряно. При виде огромного количества мусора, выдаваемого за высокое искусство публике, зритель не утративший чувства прекрасного  ПОКА ЕЩЁ теряется, не зная как поступать в оценке такого творчества. Он боится выглядеть нелепо перед людьми, обрабатывающими его мозг, надевшми на себя самые различные маски-звания: профессоров, искусствоведов, академиков и т.д. Поэтому прочитав статус комментатора, сразу же спешит или удалиться от НЕ ПОНРАВИВШИХСЯ картин, или начинает вторить именитому писаке, боясь выразить собственное мнение, отличное от авторитетного. Хотя несомненно второе печальнее первого.

Таким образом, путем навязывания тухлого искусства, формируется определенный круг ценителей искусства, выгодный реализаторам картин.
Надо заметить, что очень часто под профессорскими аватарками на сайтах сидят люди далекие от настоящего искусства. Когда копнешь такого профессора вглубь его познаний, коих там и в помине не бывало,то в ответ непременно услышишь град гадостей. Потоком льются под картинами низменные фразы. А, ЧЕМ МОЖЕТ ЕЩЕ ОТВЕТИТЬ "ПРОФЕССОР НА БУМАЖКЕ", БЕЗ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ В ГОЛОВЕ?
Однажды по весне на выставке в ЦДХ,мне довелось реально воочию столкнуться с подобным хамством.
Причиной послужило моё любопытство.
ЗАДАВ ВОПРОС ПРЕДСТАВИТЕЛЮ ХУДОЖНИКА О ЦЕНЕ ПЛОЩАДИ, НА которой были развешены картины, спровоцировала негатив в свой адрес. В ТОТ МОМЕНТ ТАКАЯ КЛОАКА ОТКРЫЛАСЬ ИЗ СЛОВЕСНОЙ ВОНИ И НЕЧИСТОТ, ЧТО Я ТУТ ЖЕ ПОЖАЛЕЛА О ТОМ, ЧТО ВООБЩЕ ПОДОШЛА К ЭТОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
Вот так закончилась на тот момент моя попытка выйти в люди со своими картинами  в ближайшем будущем.
С ТОГО МОМЕНТА утратила всякий интерес жизни в этом ничтожном обществе, где жлобство в почете большем, чем духовное начало.

Каждый в нашем мире стремится к сладкой жизни и очень часто, без приложения к этому особых усилий в творчестве или обычном труде.
И здесь уже не до объективности суждений.
В ЭТОМ СЛУЧАЕ СРАБАТЫВАЕТ АГРЕССИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛЮБОМУ КОНКУРЕНТУ, ДАЖЕ НЕЧАЯННО ОКАЗАВШЕМУСЯ НА ОДНОЙ ТРОПЕ С БЕЗДАРЕМ.
АМБИЦИОННЫЙ БЕЗДАРЬ ЭТО СТРАШНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Он способен на многие бесстыднейшие поступки.
К СОЖАЛЕНИЮ, главное в нашем сегодняшнем мире, не истинная духовная красота, а умение кусаться, бодаться, драться, расталкивать кулаками всех и вся со своего пути к куску мяса или шикарнейшей шубке, маячащих впереди...
Где взяться справедливости, если люди разучились быть справедливыми?
Разумеется, результат в этом случае не заставляет себя ждать. Результат он всегда перед глазами.
Это и безумие при получении наследства и дележка имущества, и возможность обрести крышу над головой бездомному бомжу, и многое-многое другое, что уничтожает беззащитного в среде забывшей о совести и справедливости.
Бездушие. Коварство. Паскудство - вот то, что сегодня чаще всего встречается  в арсенале двуногих существ, гордо именующих себя людьми...
Что каждый, в каждую секунду творит, то и получаем в целом...
Нет справедливости, не будет и достойной жизни. Будет уродство жизни со всеми вытекающими последствиями.Каждый должен начинать с себя- будить собственную совесть, дабы избежать ещё большей беды в обществе.
А, ВПРОЧЕМ, ЧТО ДАЮТ ЭТИ СУДЕЙСТВА?
МЕСТО? СЛАВУ? ВКУСНЯШКИ?
ВСЁ ЭТО ПРИМАНКИ, чтобы еще дальше втянуть человека в яму...
ЦЕЛЬ ДОЛЖНА ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ СОВЕСТЬЮ. Тогда и не будет гордыни, ведущей всех к погибели.


Картина
"Путники судьбы"
Л.В.Саповская