12. Работа для ведьмы

Пятнистая Нэко
За приведение дома в порядок Лиза взялась со всей серьезностью. Старательно терла полы и окна, до блеска натирала перила лестницы… Ей хотелось, чтобы дом поскорей стал уютным, чтобы встречал ее всегда светом в окне, чтобы наконец появилось что-то такое, что принадлежало бы только ей. И дом, как ей казалось, принимал ее заботу с благодарностью – на глазах становился светлее и просторней. К вечеру пришла Бонни, чтобы помочь с уборкой, и принесла с собой старые занавески, которые были немедленно повешены в спальне, и кое-что перекусить. Вместе с Бонни пришел мальчик лет восьми, русоволосый, большеглазый, в смешной маечке и шортиках, с улыбкой, что называется, до ушей.
- Ой, а это что за мальчик? – удивилась Лиза.
- Это не мальчик, это девочка, - смущенно пояснила Бонни. – Это моя дочка, Мики. Она просто так одевается… Настоящая разбойница!
- Привет, - сказала Лиза.
 Девочка Мики показала ведьме язык и принялась гладить Черного Принца, который вальяжно и снисходительно принимал ее ласки. Лиза подумала, что с детьми ей, наверное, общаться не стоит. Дети практически всегда казались ей дурно воспитанными пародиями на взрослых. Даже в детстве у нее не было друзей среди ровесников, все свое время она проводила в компании госпожи и ее подруг.
- Извини, Мики пока еще маленькая, - смущенно пояснила Бонни. – Да и ей вообще мало кто нравится. Она только с Тэсси и Джеком общий язык находит, а с остальными – вот так…
- Кстати, - вспомнила Лиза, подавая Бонни тряпку с ведром, - А Джек вернулся?
- Конечно, куда он денется, - Бонни улыбнулась. – Он тоже помогал носить мебель.
- Я надеялась, что его съели, - съехидничала ведьма и вдруг, сама не заметив этого, заулыбалась. Бонни прыснула от смеха:
- Да ну, какие глупости! У Джека талант в общении со всеми этими драконами, оборотнями… Не удивлюсь, если они с этим драконом всю ночь где-то пьянствовали и расстались лучшими друзьями. Вот с людьми у него все гораздо хуже. Люди считают, что он… - Бонни задумалась, подыскивая нужное слово, - Странный.
- Ну, я тоже как-то не очень с людьми лажу, - хмыкнула Лиза. – И что? Странным быть не так уж и плохо.
- А Джек – и не плохой, - Бонни ласково улыбнулась. – Он – милый. Он тебе понравился?
От такого неожиданного вопроса Лизе едва плохо не стало и она деловито замахала на собеседницу тряпкой:
- Он?! Понравился?! Упаси все боги меня от такого! В жизни не видела более мерзкого и беспардонного отношения! Шут гороховый, химера смазливая… Да не смешите меня!
- Вот и хорошо, - неожиданно спокойно улыбнулась Бонни. – А то после вчерашнего Тэсси успела себе уже такого понадумать…
- Тэсси – дура, - проворчала Лиза, но тут же спохватилась. – Прости.
- Да нет, ничего, - Бонни  отжала тряпку и погрустнела. – Ты вправе думать о людях так, как… как тебе хочется. Правда, составлять мнение о тех, кого ты видела всего пару раз, мне кажется, неправильно. Тэсси – моя подруга, и я знаю ее очень давно. Она далеко не дура.
- Да, но… - Лиза старательно протерла подоконник. – Разве она не видит, что Джеку она и даром не нужна? То, как она на него смотрит, как прыгает перед ним, будто собачка, – это же смешно! Мне ее просто жалко. Ведь все это видят!
- И что ты предлагаешь? – грустно улыбнулась Бонни. – Сердцу не прикажешь… Тэсси – еще совсем девчонка. Я все еще надеюсь, что это просто влюбленность. Джек – обаятельный, вот она и…
- Бонни, мне кажется, мы о разных людях говорим, - прервала ее Лиза. – Джек – обаятельный? Ты его рожу-то хитрую видела? А улыбочка эта? А его фразочки? Обаятельный… Самовлюбленный, эгоистичный тип, уверенный в собственной неотразимости. Как он может нравиться? Джек - обаятельный! И кто это сказал-то? Вы, девочки, обаятельных не видели...
Бонни со скрипом протерла стеклянную вставку в кухонной двери. Хоть она ничего и не сказала, но Лиза снова почувствовала себя неловко, и это ощущение уже начало ее раздражать. Она привыкла вести разговор и направлять его в нужное ей русло, а тут получалось так, что она, привыкшая блистать в благородном обществе, здесь оказывалась, что называется, не у дел. Однако Бонни, видимо, почувствовав, что Лизе неловко, быстро сгладила ситуацию – предложила выпить чаю, начала обсуждать, где можно купить хорошее постельное белье и все необходимые для дома вещи, и постепенно Лиза успокоилась.
- Я думаю, вам с Тэсси нужно подружиться, - неожиданно выдала Бонни, когда работа уже была практически закончена, и гостья засобиралась домой.
- Зачем? – удивилась Лиза.
- Ну… Тебе же нужны друзья.
- У меня есть друзья. Альвар и Том. Пока вполне хватит.
Бонни неопределенно пожала плечами. Позвав Мики, она помахала Лизе и пообещала прийти завтра.
- Пока, - Лиза помахала рукой Мики, на что та скорчила рожицу, показала Лизе язык и, гордо отвернувшись, деловито пошла по тропинке в город.
Лиза возмущенно захлопнула дверь. Невоспитанные дети ей совершенно не нравились. Впрочем, с Мики у них была явная взаимная антипатия. Маленькая вредина, пока девушки занимались уборкой, успела изрисовать мелком стены на первом этаже какими-то невиданными чертями и прочей невероятной нечистью, старательно подписав, что это – «тетя Лиза». И Лизе пришлось снова взяться за тряпку… Однако, несмотря на такие маленькие неприятности, в целом настроение у ведьмочки было хорошим. «Я все равно стану счастливой, - думала она, наслаждаясь вечерней чашечкой ароматного чая. – Одна или с кем-то – я добуду свое счастье сама, а если добуду – то никогда не позволю ему исчезнуть. У меня уже есть свой дом, и это – только начало». На кухню вальяжно ввалился черный ком – это Принц соизволил почтить хозяйку своим вниманием.
- Что, Принц, нравится тебе тут? – Лиза хитро подмигнула коту.
 Кот только беззвучно и долго зевнул в ответ.
Спокойствие, неожиданно влившееся в ее жизнь, как освежающий летний ливень, вполне устраивало Лизу, но тому, кто привык к постоянным переменам, рано или поздно захочется чего-то нового. К тому же, ведьма прекрасно понимала, что припасенных денег хватит только на первое время, а продавать именные украшения она так и не решилась. С неделю она обследовала город, знакомилась с местными жителями, гуляла по окрестностям, закупала необходимое для дома и приводила его в надлежащий вид. Приведений, вопреки местным легендам, в доме так и не обнаружилось, и вскоре ведьма заскучала. Тем более, что на Тома и Альвара она тоже больше не набредала – Бонни пояснила, что работы у них сейчас – пропасть. Как оказалось, Альвар тоже был полицейским. Тэсси старательно Лизу игнорировала, и даже на попытки с ней заговорить просто гордо проходила мимо. Ведьмочка отметила про себя, что после последнего случая в гардеробе маленькой блондинки появилось гораздо больше откровенных вещей. В очередной раз уверив себя в том, что Тэсси – просто наивная дура, Лиза перестала пытаться наладить с ней хоть какие-то отношения. Зато хозяин бара и одновременно бармен, господин Барт, с которым Лиза также успела познакомиться, оказался просто замечательным человеком. К тому же, чрезвычайно колоритным. Лиза по достоинству оценила необъятность его живота, который весьма удачно сочетался с высоченным ростом. Барт оказался добродушным и болтливым бородачем, любящим пиво и симпатичных девушек, а Лиза были им оценена, как симпатичная, и потому получила возможность бесплатно обедать и ужинать в баре.
- Ты еще не нашла себе теплое местечко, рыжая? – спросил ее Барт как-то вечером после того, как Лиза в очередной раз наведалась за ужином.
- Нет, - смущенно ответила Лиза. – А Вы мне хотите что-то предложить?
- Ну… - Барт задумался, копаясь толстыми пальцами в светлой, похожей на хорошую новую мочалку, бороде. – Я могу предложить тебе поработать в баре. Думаю, на красотку с такими формами многие придут поглазеть. Я плачу хорошо, девчонок не обижаю – сама знаешь. Мне как раз не хватает рыженькой. Блондинка есть, брюнетка – есть, для полного комплекта – только ты и сгодишься. Как, по рукам?
Лиза покраснела:
- Спасибо за предложение, но в официантки я не гожусь. Мне бы что-то поинтереснее.
- Поинтереснее? – Барт не обиделся, только глубже закопал пальцы в бороду и прищурил крохотные глаза, которые и без того было плохо видно из-под густющих бровей. – Дай-ка подумать… Продавщицей или учительницей ты быть не захочешь, да?
- Не захочу, - улыбнулась Лиза. – Я ведовство знаю… Такое никому здесь не нужно?
- Ведовство… - Барт еще сильнее нахмурился – и глаза вовсе исчезли под бровями – Лиза испугалась - уж не заснул ли он, задумавшись над ее проблемой. – О! Знаю! Пойдем-ка, я проводу тебя к своему дружку. Он наверняка знает, куда пристроить такую симпатяжку.
- Я надеюсь, это не что-то неприличное? – невольно засомневалась ведьма.
- Нет, - Барт громко и густо захохотал. – Конечно, нет! Как раз совсем наоборот.
- Наоборот – это как?
- Пойдем, узнаешь, - бармен подмигнул девушке. – Эй, Бо, девочки! Присмотрите-ка за баром, я быстро…
Рядом с такими великаном Лиза ощущала себя маленькой и хрупкой. По-своему, это было даже приятно – иногда хочется какого-то чувства защищенности. К тому же, Барт всю дорогу добродушно подшучивал над ведьмочкой, и Лиза вновь невольно ощутила себя частью этого крохотного уютного городка. До сих пор никто не спросил ничего о ее прошлом, и ведьма заметно успокоилась, даже перестав скучать по своей старой жизни. Все, что было до этих небольших зеленых улочек, пахнущих осенью и лесом, до извилистых протоптанных тропинок между небольшими, словно сказочными домиками, до искренних улыбок просто радующихся жизни и друг другу людей, уже казалось Лизе каким-то сном. Ей не приходилось прятаться и скрывать свое имя, ее никто не искал здесь, не пытался выпытывать о том, кто она на самом деле и что привело ее сюда… Хотя… Лиза задумалась. Возможно, это потому, что у тех, кто живет здесь, тоже свои тайны? И, кто знает, быть может, они намного страшнее ее собственных? Впрочем, думать об этом сейчас не хотелось. Хотелось просто радоваться тому, что вокруг.
Барт провел ее через весь город прежде, чем они вышли к маленькому зданию на самой окраине. За этим зданием высилась только старая четырехэтажная гостиница, а дальше начинался лес. Барт подошел к крашеной двери, театрально распахнул ее перед ведьмочкой и, хитро улыбнувшись, слегка поклонился:
- Прошу, мадемуазель!
- А что это? – в недоумении спросила Лиза.
- Сейчас узнаешь, - деловито бросил Барт.
Ведьма пожала плечами. Чувства недоверия и ожидания подвоха были ей настолько привычны, что она инстинктивно сгруппировалась и осторожно шагнула внутрь. Ее встретил крохотный тесный коридорчик, стены которого покрывала уже облупившаяся краска грязно-персикового цвета. На единственном окне торчал одинокий жирный кактус,на горшке которого маркером было выведено: «Не кормить! Кусается!», а рядом с ним валялся листок бумаги с надписью: «У вас проблемы? Вы обратились по адресу!» Лиза невольно задумалась. То ли в этом странном домике предлагали решать проблемы, то ли здесь просто собирались все проблемные и устраивали унылые посиделки. Дальше по коридору было всего три двери, все покрашенные – и довольно давно – в разные цвета. Та, что справа, по весеннему зеленела. Прикрепленный канцеляркой кнопкой листок возвещал посетителей, что «Сюда входить не надо. Без пива, по крайней мере». Нежно-розовая дверь справа была украшена листком с надписью «Самый главный. Самый умный. Самый красивый. Самый скромный». А дверь посередине – ярко-синяя – оповещала, что «Вам сюда. Не бойтесь, мы хорошие». Лиза оторопела:
- И куда мне?
- Думаю, сначала – к самому главному, умному, красивому и скромному, - улыбнулся Барт.
- Х…хорошо, - Лиза неловко подошла к странной двери и постучала.
- Заходите! – раздался приятный женский голос.
Ведьма толкнула дверь и зашла в небольшую светлую комнату, заставленную мягкой мебелью и всевозможными комнатными растениями. За большим дубовым столом сидела роскошная, похожая на актрису, брюнетка с ярко-голубыми глазами и чувственными полными губами. Брюнетка нежно отпивала из огромной кружки черный чай и улыбалась непонятно чему. Увидев Лизу, она изящно поставила кружку на стол, зачем-то подула на длинные ярко-красные ногти и томно спросила:
- Милочка, у Вас проблемы? Вы по адресу.
- Шелли, а где шеф? – благодушно подал голос Барт.
Брюнетка обиженно надула губки и неопределенно пожала плечами:
- Да то там, то здесь… Он же у меня такой… непредсказуемый! Как у тебя дела, Бартик? Отлично выглядишь, - она послала Барту воздушный поцелуй. – Просто отлично… А Вы, милочка, садитесь. Рассказывайте, что у Вас случилось. Ведь у Вас есть проблемы, верно? Не может быть, чтобы у такой чудесной девушки не было проблем.
- У нее нет проблем, - нетерпеливо прервал Барт.
- Нет проблем? – Шелли изящно встала, продемонстрировав посетителям роскошное декольте. – Когда совсем нет проблем – это тоже проблема.
- Лизе нужна работа, - пояснил Барт.
Шелли кисло сморщила нос:
- Зачем? Нам больше не нужны работники. У нас их и так больше, чем надо. И все, как один, дармоеды. Кроме меня, конечно.
- Да не на твое место! – терпеливо прервал Барт. – А к ребятам…
- К ребятам? Эту хрупкую красотку – в грубые мужские лапы? – Шелли теартально закатила глаза. – Бартик, что ты! Это невозможно. Просто невозможно!
Лиза уже начинала злиться, так как вообще не могла понять, куда она попала, но тут в дверь постучали:
- Тук-тук, к вам можно? Лиза? Привет, а ты что тут делаешь?
Лиза обернулась и с облегчением выдохнула:
- Том! Как я рада тебя видеть! Может, хоть ты мне объяснишь, что здесь творится?