Новые русские сказки. Сюжет двенадцатый

Татьяна Кырова
 
 
 
             Недаром народная мудрость гласит: «Не говори гоп, пока не перепрыгнешь». Вот и я в такую историю попала. Следующий сюжет так и тянет начать с римейка еще одной очень известной сказочки, думаю, как теперь выкручиваться буду.
 
             Жили-были семеро, а может и не семеро, потом как-то всё на одного свалили – рыжим от природы оказался и, согласно законам жанра, деваться ему было некуда. Не крикнешь же, в самом деле: «Что я рыжий, за всех отдуваться!». За всех не за всех, а  в  деле принимал непосредственное участие. Вдруг мысль не к месту возникла, интересно, а среди козлят рыжие бывают? Я не видела.
 
             Так вот эти «семеро смелых» ко…ко…, нет, что вы, не коммунистов, экуменистов, тоже нет, экономистов, точно – экономистов, затеяли дом свой перестроить. Поднатужились и в несколько приемов снесли-таки старое здание, повозиться пришлось не без этого, шуму много наделали, и даже жертвы были. Но реформаторы не стушевались, как-никак дело исторической важности. Снести – снесли, ломать не строить, как известно. Стоят репу чешут, что дальше делать не знают. Не опытные строители оказались. Пока суд да дело, холода наступили. Реформаторы так были заняты, что о зиме совсем забыли. А на дворе не май месяц, и у нас не Майами. Сами слетают, поклюют за рубежом со «шведского стола», силенок подкопят и опять с важным видом вокруг сломанного здания ходят. Дальше думу думают. Народ оголодал совсем и от такой наглости офигел. Мало того, что есть нечего, так ещё и крыши над головой лишили. Плюнули в сторону Кремля,  вспомнили, царя там давно нет, значит, кроме Бога надеяться не на кого, перекрестились, и стали картошку сажать.
 
             Реформаторы к тому времени между собой тоже крепко повздорили, и опять же всё на рыжего свалили. Прораб у них грозный был, башка с похмелья трещит, стукнул кулаком по столу: «Делай, что хочешь, а здание построй». Легко сказать построй, когда ты этим отродясь не занимался. Ах, раз так!  Что хочешь! Тогда другой расклад, и прикуп знает, где взять.  Наш пострел взял и пригласил гастарбайтеров из-за океана. Парни родились и выросли среди акул капитализма, дело свое знали. Приехали родимые, в глазах энтузиазма, больше, чем  у большевиков в 1917 году. Осмотрели фронт работ, мама дорогая: лагуна чистотой не отличается, и  ландшафт слегка подкачал, но в целом, условия самые подходящие для реформаторов оказались.  Главное и заказчик совсем не притязательный. Для начала, аборигенам пару коробок из-под бананов, наполненные цветными фантиками, бросили – в виде отвлекающего маневра. Завезли оргтехнику, и приступили к основному дизайн-проекту. Была ещё какая-то история с коробками  для ксероксов, полных пачками долларов, но наши реформаторы к этому отношения не имеют. Масштаб не тот. Пришлось попотеть немало американским специалистам, такой объем работ, сами понимаете. Край непуганых дураков вздрогнул, и покатилась-таки повозка, заскрипели ржавые колеса советской телеги. Транспорт, какой-никакой,  куда в строительном деле без техники. Рыжий с прорабом обрадовались и закатили пир на весь мир, пока пировали, колёса от телеги раскатились в разные стороны, и стройматериал в кучу свалился, оргтехника пострадала больше всего и дизайн-проект похоронили под кучей мусора. Гастарбайтеры-экономисты опохмеляться к себе на родину свалили. И уже оттуда советы стали давать, типа, не вы одни такие, на нас весь мир смотрит, без вас дел невпроворот. Дорогу указали, теперь идите до упора, как упрётесь, значит всё,  пришли к месту назначения. Там найдёте стол, и дом, и скатерть самобранку. Шутники – поднабрались русского фольклора.
             
             Благо свезло, из кучи мусора запах пошёл тошнотворный, но обрадовались все вокруг, как же мы забыли: «Труба дело!».  Вот она родимая, сама дала о себе знать. Откопали, почти все лишние врезки паразитам всяким перекрыли, подлатали, и газ погнали куда надо. Чуток выдохнули и уже настоящих строителей из Турции пригласили, стали столицу обустраивать. Хорошо дело закончилось, рыжий тоже почти не пострадал. А когда прораба не стало, так и вовсе про него почти забыли. Вернее сказать – забили. Грубо, но по существу. Когда местью заниматься, работать надо. От шалостей этих ко…ко…, тьфу ты,  экономистов вся страна пострадала крепко.
 
             Вот уже двадцать лет прошло, некоторые из реформаторов и главный прораб отошли в мир иной, надо бы, но не хочется поминать их добрым словом. Какая сказка без морали. Подумалось, говорят: русские долго запрягают, но быстро ездят. Выходит не так теперь дело обстоит. Разучились. Родимые пословицы уже опровергать начали. Докатились. Правильно, как тут поездишь, если сто лет кряду повозку чужую подсовывают. Ведь и телега советская больше на арбу походила, вернее, начиналось все с европейского тарантаса, потом уже лихой кавказец стал детали, по ходу движения,  менять. А наши заокеанские партнеры кабриолет подкатили, это потом только разобрались, что в кабриолет всех усадить невозможно. Да и транспортное средство хитрые гастарбайтеры предложили в разобранном виде перевезти, так, мол, дешевле будет, таможню легче обмануть. К обоюдной радости вышло. Это ничего, что таможня-то наша!? Партнёры детали предоставили в полном объёме, оплату получили, и след их уже окончательно простыл. К тому моменту топливный сектор деловые люди прибрали к рукам. Реформаторы так намаялись, что уже и забыли с чего все началось. А единый дом так и не получился. Нечего в свою хижину, волков пускать, да еще стаями. Сказки читать надо.