Вступление. Гл. 1

Ирене Крекер
                Посвящается Наташе Ружицкой

Из разговора с ней:

- Ирене, напиши письмо-миниатюру на листьях платанов. У тебя получится замечательный разговор c твоей новой Осенью, прекрасной Осенью, потому что она неповторима.

- Спасибо, Наташа, за идею. Мистический образ платана проходит красной нитью через наше общение. Тут уж ему надо отдать должное. Прямо на листьях платанов написать об осени? Великолепно! Ты знаешь, я действительно открыла для себя Осень только сейчас, такой, какой я теперь её чувствую и воспринимаю.

- Открытие Осени - это грандиозно! Ведь можно было прожить жизнь и не открыть, представляешь, Ирене!!! Ты счастлива... не смотря на многие несчастливости за спиной.

- Здорово! Я совершила открытие, а ты помогла мне это осознать. Спасибо, Наташа. Теперь осталось выйти на улицу и насладиться свежим чистым воздухом осени и уплыть в воспоминания или мечты, а лучше – просто замереть и прислушаться. Я думаю, Осень о многом расскажет, многому научит.

Ведь можно прожить жизнь и не открыть эту таинственную прелесть туманной осенней грусти и красоты золотого убранства природы даже в процессе увядания. Дуновение свободы, исходящее от дыхания деревьев и разноцветной ещё живущей листвы, несёт в себе какую-то позднюю радость, необыкновенную прелесть и тихую задумчивую грусть.

- Ирене, наверное, это самое правильное - выйти на улицу и сказать Осени: "Здравствуй, золотая пора! Вот мы и встретились!" Будешь бродить по улицам, обними за меня платаны и передай спасибо за их тёплое дыхание, за их мистическое и такое реальное общение.

- Обязательно передам. Здорово! Так, наверное, и рождаются произведения искусства, с простого "Здравствуй!"

- Пожалуй, так и есть, Ирене. Всё гениальное и всё прекрасное состоит из обычных мгновений, умело собранных в одно целое человеком, ведомым Творцом.

- Как это ты хорошо сказала, Наташа.
Я завтра попытаюсь заснять платаны на фото. Листва на них пока ещё зелёная. Она очень медленно опадает, как будто ещё не время. Лето не отпускает, наверное, бабье лето ещё впереди. Думаешь, эти метаморфозы природы задевают ещё души читателей в нашем-то двадцать первом веке?

- Задевают, Ирене, особенно тех, кому за сорок, кто уже научился отделять мнимое от настоящего...


12.09.13