Беглец. Часть первая

Влад Ривлин
Они сидели напротив друг друга: врач и его пациент. Оба примерно одного возраста, но полная противоположность друг другу.
Доктор-поджарый с холеным лицом и, по всему видно, что довольный собой и жизнью.
Его пациент,  напротив, имел даже не лицо, а рожу: жирную, красную, в тонких синих прожилках характерных для гипертоников, такого же цвета как и лицо бычью шею и огромное брюхо.  Если внешность этого человека свидетельствовала о серьезных проблемах со здоровьем, то его одежда красноречиво говорила о том, что он сильно опустился:  рубашка из тех, что продаются на рынке не заправлена и торчит наружу поверх мятых брюк.  Старые пыльные сандали одеты на босу ногу.

-Тебе нужно похудеть,-сказал доктор после жалоб пациента на высокое давление, бессонницу и прочие хвори. -Отказаться от сладкого, фастфуда...-продолжал доктор. - Больше ходить, чаще бывать на свежем воздухе.... Куришь? Нужно бросить курить и отказаться от алкоголя.
 -Знаю,-ответил пациент и с досадой глянул на доктора. -А что еще?
 -Это главное,-ответил доктор, -Я конечно выпишу тебе таблетки от давления и все такое... Но если ты не откажешься от вредных привычек, не умеришь свой аппетит и не начнешь больше двигаться,толку будет не много.
- Хм, ты предлагаешь мне отказаться от еды, от сигарет, от пива...  Что же у меня останется, если я от всего этого откажусь?
-Что значит от всего?- возразил врач,-Курево, алкоголь, жирная калорийная пища- все это далеко не самое ценное в жизни.
-Так это у тебя,- с вызовом ответил пациент и лицо его еще больше побагровело,- Ты, я слышал, недавно на Карибах побывал?
-Да. И еще во Флориде и в Мексике,- уточнил врач. -Мы там два месяца во время отпуска провели. -Доктор закатил глаза при воспоминании о чудесной поездке.
-Ну а я на Карибы не летаю и ничего кроме курева, жрачки и пива у меня нет! Несколько банок пива после работы, курево, телевизор... - Вот все мои развлечения! Ты предлагаешь  мне от всего этого отказаться? Тогда скажи: ради чего я должен отказаться от того немногого, что у меня есть в этой жизни?
-Ради самой жизни. Если ты хочешь еще пожить, тебе придется чем-то пожертвовать.
-На кой мне такая жизнь?! Разве это жизнь?
-Тут я ничем тебе помочь не могу,- развел руками врач. Этот пациент ему уже изрядно надоел. Но зная его характер- они ведь вместе учились на языковых курсах, когда приехали, доктор пытался закончить общение с ним без эксцессов. В конце-концов этому неудачнику нужно просто выговориться. Доктор дал ему такую возможность, но он не может тратить на него все свое время.
-Не я решаю кому и как жить,-продолжал доктор,  -Да и от самого человека многое зависит. Думаешь мне было легко? Семь лет я отказывал себе абсолютно во всем, пока учился. Мои родители были бедны и не могли мне помогать. Но тем не менее, я закончил университет, прошел ординатуру да и потом еще сдавал кучу всяких экзаменов. А здесь фактически пришлось начинать все сначала. Да, я добился успеха. И все равно я не живу так, как мой сосед, у которого в гараже работают двенадцать человек или тем более, как хозяин этого офисного здания, где я арендую свою клинику. Но тем не менее, я доволен своей жизнью-ведь я добился не так мало, особенно если учесть, что мне пришлось начинать с нуля.
-Я понял твой намек,-пациент пытался сдержать себя, но это плохо ему удавалось.-Я работаю не меньше тебя. Всю жизнь. И при этом достаточно тяжело. И большую часть жизни я работаю здесь, в этой стране. Почему же  я не могу позволить себе на свою зарплату купить хотя бы собственное жилье?! Вместо этого у меня растут долги в банке, как-будто я не работаю и живу в долг. Как такое может быть?!
-Да, мир жесток. Но другого у нас нет. Сейчас всем тяжело.
-Это вранье! Посмотри вокруг, хотя бы на район вилл в котором ты теперь живешь. Посмотри, как они разбогатели только за последний год! Хозяева завода, где я работаю, меняют свои мерседесы каждый год. Город наш не узнать-смотри, целые районы вилл выросли как грибы после дождя.
За это же время я стал еще бедней, потому что дом, в котором я живу, пришел в еще больший упадок, а я  с каждым годом становлюсь все беднее, потому, что получаю столько же, или на несколько грошей больше, при этом работая так же, а плачу по счетам каждый месяц все дороже. И к тому же, я уже не могу работать как раньше - возраст не тот, да и здоровье тоже.
-Тебе нужно похудеть и ты почувствуешь себя лучше.
-Ты хочешь сказать, что похудев, я стану лучше жить?
-Безусловно, потому что станешь здоровее а значит и счастливее. У здорового человека гораздо больше возможностей, чем у больного.
-Ну да, больше возможностей работать на тех, кто живет там,-кивком толстяк указал на богатый спальный район, вид на который открывался из окна доктора и куда недавно переехал сам владелец этой клинники. -Чтобы они жили еще лучше. Я ведь живу для них, а не для себя , сам того не желая.
-Ты говоришь о проблемах, которые ни ты, ни я  решить не сможем. Это вечные проблемы. Что ты предлагаешь? Убить всех богатых  или отнять у них виллы? Это уже было и как видишь, не помогло. Понимая это, я делаю то, что могу: лечу людей. Вон, в приемной их целая толпа и я должен принять всех.
-И что, многих выллечил?-зло усмехнулся толстяк.
-Извини, у меня много работы.-Лицо доктора сделалось каменным.
-Да-да, извини,- поднялся наконец неугомонный пациент .
Доктор облегченно вздохнул было, но посетитель неожиданно сбил ему дыхание своими словами: - Ты ведь стараешься не отстать от своих новых соседей,-бросил толстяк, выходя за дверь.-Тебе придется еще много потрудиться.- Он вышел хлопнув дверью не збрав со стола выписанные ему лекарства.

Приехали они одновременно. Доктор долго тогда не мог подтвердить свой диплом врача привезенный из Союза. В то время он много возмущался, ходил на демонстрации и даже участвовал в голодовках протеста против дискриминации "русских" врачей. Но в конце-концов доктор экзамены сдал  и его взяли на работу в больницу. Жену доктора-дипломированную  медсестру после приезда почти сразу  приняли на специальные курсы переподготовки - медсестры всегда востребованны. Проучившись  в течении года она легко нашла работу  в той же больнице, где чуть позже нашел место ее муж. Теперь она была старшей медсестрой в одном из отделений больницы.
А толстяку с самого момента приезда хронически не везло. Его незаконченное на доисторической Родине образование  здесь признали за первую академическую степень, поскольку он проучился в общей сложности четыре года на заочном. Можно было попробовать и продолжить образование  в Израиле, но видеть ухмылки чиновников и выслушивать их однообразные высокомерные сентенции по поводу того, что он будет делать  со своим дипломом по окончании учебы, ему не хотелось и он пошел на завод. Работали они с женой много и тяжело, чтобы взять ипотеку и купить жилье, машину да и более-менее жить.
Они и жили как все, но семья, тем не менее, распалась. Формальным поводом для развода стало недовольство жены толстяка тем, что он слишком много времени, по ее мнению, посвящал друзьям.
В юнности Илья-так звали толстяка писал стихи и относился к этому занятию очень серьезно. Но родителей его занятие раздражало и они постоянно твердили ему о том, что нужно заниматься серьезным делом, т.е., получить востребованную профессию. А  музыка, стихи- это так, блажь.
Из четверых детей он был самым старшим. Родители почему-то больше любили его младших братьев и сестру. Верили в их дарования, а в его - нет.
Поэтому младшие дети ходили один в музыкальную,другой учился на художника. Самую младшую родители любили больше всех и постоянно обнаруживали у нее то необыкновенный голос, то способности к балету, то необычайные способности к наукам.
Младшие дети, особенно сестра, выросли людьми уверенными в своей исключительности.
Младший брат стал музыкантом, другой брат и сестра звезд с неба не хватали, но тоже неплохо устроились в жизни.
А толстяк имел кучу профессий, будучи и стекольщиком, и плиточником, и кем только нет.
Стихи и гитара всегда были его отдушиной. Он и в армии с гитарой не расставался, самостоятельно выучившись играть еще будучи подростком, и после армии.
В молодости он даже выступал за одну из местных команд КВН. Им сопутствовал успех, но потом одни уехали, другие стали на своей популярности зарабатывать деньги и "легли" под спонсоров.
Илья, обладая независимым характером, ни под кого "ложиться" не хотел. Плюнув на все, он подал документы в ОВИР и через пол-года вместе с женой они уехали.
-Я  лучше там туалеты убирать буду, чем здесь с такими как вы жить,- в сердцах сказал он своему начальству перед отъездом.
Начальник в ответ только презрительно усмехнулся,-мол, еще посмотрим, что ты запоешь.
В Израиле он нашел своих товарищей по КВН и они собирались по четвергам после работы, писали вместе музыку и стихи, а потом исполняли это под гитару. Планы были большие, но годы шли, они так и не вышли на большую сцену. Тем не менее, они по-прежнему собирались вместе каждый четверг и своему любимому занятию посвящали все выходные.
На ворчание жены Илья  ответил тогда, что ему необходимо что-то для души. Когда жена стала протестовать и требовать от него, чтобы свое свободное время он посвящал дому, Илья не долго думая послал ее куда подальше и развелся....


Выйдя от врача толстяк направился в ближайшую закусочную и заказал себе шуарму в лафе(особая лепешка) и пиво.
Пока работник закусочной готовил для него шуарму толстяк набрал себе несколько одноразовых стаканчиков с закуской в виде салатов. Когда шуарма была готова, он сел за свободный столик и принялся за шуарму, запивая ее пивом.
Закончив с едой, он вытер руки салфетками и снова направился к духану.
-Еще шуарму в лафе и пиво,- сказал он работнику. В глазах паренька мелькнула ехидная насмешка, но он ничего не сказал и принялся за работу. Через пару минут толстяк снова сидел за столиком и ел вторую порцию шуармы.
Немногие в этот час посетители украдкой смотрели на него кто с удивлением, кто с испугом, а кто с насмешкой.
Толстяк отвечал им злым взглядом изподлобья не отрываясь от еды.
Закончив со второй порцией, он не спеша допил пиво и какое-то время просто сидел за столиком. Потом поднялся и... Снова направился к духану.
-Еще порцию,-спокойно сказал он.
На этот раз внимательно посмотрел на него не только арабченок и его напарник, но и все присутствующие.
Толстяк ответил им выразительным взглядом - мол, не суйтесь не в свое дело. Впрочем, никому и не было дело до толстяка, так, разве что экзотика - каких только придурков не бывает.
Все тот же паренек принялся за приготовление очередной порции для толстяка.
Толстяк явно не торопился домой. После третьей порции он еще долго сидел и курил, пока наконец не поднялся, тяжело опираясь на спинку стула и не направился стариковской походкой дальше.
На углу он зашел в киоск, где часто делал покупки и как всегда купил несколько бутылок колы и целый кулек упаковок с чипсами, жаренной кукурузой и все в таком роде.
Уже выходя, на пороге, толстяк вдруг остановился и повернул обратно к большой тележке с мороженным. Он вытащил целый ящик артиков- замороженной воды с красителем в форме мороженного на палочке.
-Запиши к себе в тетрадь,-сказал он продавцу.
Продавец, хорошо знакомый с этим странным человеком, посмотрел на него вопросительно: мол, что ты собираешься делать с целым ящиком замороженной воды с красителями, но открыл тетрадь и отметил в ней покупку в долг. Толстяк расписался и выйдя из магазина уселся на скамейке поблизости от ларька,  открыл ящик и принялся за артики.
Детвора и соседи смотрели на него как на сумасшедшего, но толстяк все ел дешевое мороженное ни на кого не обращая внимания, пока наконец не закончил все.
Любопытные сопровождали его взглядами, когда он потом зашел в кондитерскую  и набрал полный кулек сладостей. Потом Илья  заказал большой стакан кофе, сел за столик и стал опустошать огромный кулек. Когда сладости закончились, он поднялся, взял новый кулек и снова стал набирать сладости.
Когда на этот раз толстяк подошел к кассе, глаза наблюдавшего за ним хозяина лавки и продавца в одном лице стали круглыми от ужаса:
-Ты сумасшедший! Я тебе ничего не продам! Уходи!
-Если ты не хочешь мне продавать, я все куплю в другом месте.
-Ты что, хочешь умереть?!
-Пока что я хочу все это съесть.
-У тебя с головой не в порядке.
-Возможно.
-Только этого мне еще не хватало! Я не для того встаю в четыре утра и возвращаюсь после полуночи, чтобы такие психи как ты совершали у меня тут самоубийства! Подумай не только о себе, но и о других людях-обо мне и о моих детях! Ты думаешь, мне легко живется?! Я работаю с утра до ночи, чтобы прокормить свою семью!
-Представь себе, я тоже много и тяжело работаю. Сегодня у меня выходной. Я хочу отдохнуть.
 -Что у тебя произошло?
-Ничего. В том-то и дело, что ничего не произошло и не произойдет, пока я не сдохну. У меня такое впечатление, что я уже жил, и не раз. Но Бог раз за разом снова посылает  меня в эту жизнь. Не знаю, чего он от меня хочет - чтобы я изменился? А я не хочу меняться. Не хочу и не буду, чего бы мне это ни стоило. Ни ремесленником, ни рабом я не стану!  Каждый раз я  рождаюсь еще более старым и несчастным. Но другим не буду! Это своего рода протест актера: мы ведь все своего рода актеры в этом мире.
-Что еще за протест?-хозяин недоверчиво посмотрел на своего клиента.
-Протест против ролей, на которые меня назначает Бог.  Мне однажды сон снился в котором я с Богом спорил.
-"Здесь режиссер я!"-кричал мне Бог. -Честно, я слышал его голос. - "А ты будешь играть ту роль, которую получишь от меня!"
Пускай он режиссер, но ведь и я не просто так, я - актер! И поэтому крикнул ему в ответ: -Я не буду играть твоих ролей, либо буду играть их по-своему!
-Посмотрим! Марш обратно на сцену!
-Я устал. И я уже очень стар.
-Будешь играть до тех пор, пока не исправишься! -сказал Бог.
-Ты можешь мучить меня сколько угодно, изводить этой бесконечной жизнью. Или убить. Но переделать меня ты не сможешь, ведь тогда это буду уже не я....
И еще сказал я Богу,- твоя пьеса бездарна... Зачем нужно мучить одних людей, чтобы другие жили хорошо? Наверное дело в том, что одних ты любишь, а других-нет.
Владелец кондитерской сочувственно слушал толстяка и не перебивал: он был уверен, что толстяк давно свихнулся.
Где-то к пятидесяти у толстяка начались серьезные проблемы со здоровьем и он несколько раз оказывался в больнице в прединфарктном состоянии.
Да и не мудрено-живет один, какая женщина захочет с таким жить?
Правда однажды он появился в компании симпатичной женщины, лет на двадцать моложе его.
Он тогда продал свой старенький "Фольксваген"  и купил новенькую "Мазду" самой последней модели, на котором катал свою подругу по ресторанам и магазинам.
А еще он очень любил ее фотографировать то на фоне заката, то на фоне морской волны, то среди каких-нибудь экзотических деревьев.
 Так продолжалось месяца три, а потом девушка вдруг исчезла, толстяк  продал свою дорогую машину, помрачнел и выходил из своей  квартиры только на работу  или за покупками. Из гостей к нему захаживали только судебные приставы - видимо он влез в большие долги.
Соседи одно время даже говорили, что скоро толстяка выселят из этой квартиры в старом доме, и он будет жить на улице. Впрочем, тогда он еще не был толстяком, только лицо у него сделалось багровым то ли от спиртного, то ли от переживаний, а может от того и другого.
Толстяк работал по шестнадцать часов и кое-как расплатился с частью долгов.  По выходным он сидел дома и никуда не выходил. Правда однажды, в свой выходной он вынес на мусорную свалку неподалеку от дома несколько картонных ящиков заполненных обрывками фотографий.
С тех пор никто его не видел с фотоаппаратом. Главным его развлечением стали еда, сигареты и выпивка.
Запах перегара и табачного дыма доносившийся из его квартиры, чувствовался даже при закрытых дверях и на лестничной площадке.
Если он с кем-то из соседей или знакомых разговаривал, то ругал женщин, говорил, что все они шлюхи, что жизнь он потратил на детей, которые оказались ему чужими, работал и работает обогащая других, а сам при этом еле сводит концы с концами.
Из прежних его пристрастий осталась лишь привычка подолгу сидеть на берегу моря, где он пил пиво, закусывая всякой всячиной вроде чипсов.
У него начались серьезные проблемы со здоровьем и толстяк ушел с завода, став ночным сторожем.
Однажды ночью, прямо перед работой , ему вдруг стало плохо. Толстяк попытался открыть входную дверь и позвать на помощь, но успел  только повернуть ключ в двери и упал на пол.
Так его и нашел начальник смены, который заявился к толстяку прямо домой, после того как попытки дозвониться до ночного строжа не увенчались успехом.

Окончание:  http://www.proza.ru/2013/09/14/1373