Шкурный вопрос

Хачхарджи Константин
               
  Думаю, предлагаемая тема стара, как звёзд мерцанье, что, надеюсь, будет чувственно воспринято  с первых же её аккордов, поэтому, чтобы удачно раскрутить мысль, придётся мне «пуститься в бега», оттолкнувшись от седых былин. Как только  Homo erectus в процессе своего развития стал Homo sapiens, - он, полагаю, с первой же минуты, ощутив свою разумность, стал внимательно изучать безграничное Вселенское пространство, что, в итоге, привело его к мысли о существовании Высшей силы, которая  правит всем сущим на Земле, -  это был Бог. Коль так, то человеку, «воленс-неволенс», пришлось по ходу «небесного спектакля» вырабатывать свои, как сегодня говорят, - правила игры. И вот постепенно у Homo sapiens-а  зарождается одна, довольно устойчивая,  чертовщина, - дать взятку,  то есть привычку  преподнести тому, кто сильнее тебя, нечто ценное, дабы задобрить его, привлечь на свою сторону: таким грешком, кстати,  не болеет ни одно прочее земное существо, ибо  у зверья проще – догнал, съел. Пишут, вроде бы,  когда-то, давным-давно, лев собрал в лесу  всех зверей и, рассадив их за общий, длиннющий, стол, провозгласил тост:
 
-Запомните,  и зарубите себе на носу: этот день Я объявляю Днём Примирения.  В этот день  никто ни за кем не гонится, никто никого не поедает, вы меня поняли, дети мои?
 
Все присутствующие хором: «Поняли, Ваше Величество!»
 
«Что на обед?», - спросил волк.

«То, что производит Человек», - ответил ему лев.
   
   У человека всё не так, как у зверья. В то далёкое,  дремучее, время,  вроде бы  в  Древнем Египте, дабы задобрить Бога, жрецы придумали жертвоприношения.  Поначалу люди приносили  ему в жертву своих детей, погодя, подумали: «не слишком ли?», и предложили резать барана, но позже  и сия жертва показалась им непомерной.  И стали они  лихорадочно прикидывать, дескать, что же такое придумать, но с умом, чтоб и Богу было бы приятно, да  и самим не в убыток, - хитро, однако! Искали-искали и, наконец, нашли  «крайнюю плоть» (обидное сочетание!),  то есть кусочек  сморщенной шкурки на конце детородящего  органа, который решено было  отрезать,  и выбрасывать прочь в качестве жертвоприношения, что досадно до ужаса: спросите у женщин, находят ли они на  penis-е,  что-либо  такое, что было бы излишним?
 
 Тем не менее, обрезание крайней плоти вошло в историю, как незыблемый (святой) ритуал.  Учёные, роясь в исторической пыли, случайно наткнулись на рисунок, на котором была показана сцена  этого обряда  у древних египтян, с изображением ножа, по своей форме, напоминающий форму ножей  каменного периода, что по времени соотносится, как определили исследователи, примерно к lll-у  тысячелетию до нашей эры.

 Заметим по ходу, что и во времена оны  люди тоже «обезьянничали», перенимая  друг у друга, что покруче.

  «Только три народа на земле, - иду по строке  отца истории Геродота (450-й  год до новой эры), - искони подвергают себя обрезанию: колхи, египтяне и эфиопы. Финикияне же и сирийцы, что в Палестине, сами признают, что заимствовали этот обычай у египтян. А сирийцы, живущие на реках Фермодонте и Парфении, и их соседи;макроны говорят, что лишь недавно переняли обрезание у египтян. Это ведь единственные народы, совершающие обрезание, и все они, очевидно, подражают этому обычаю египтян. Что до самих египтян и эфиопов, то я не могу сказать, кто из них и у кого заимствовал этот обычай. Ведь он, очевидно, очень древний»

 В самом деле,  «очень древний», потому что, когда до рождения Христа  осталось не многим более 1000 лет,  ритуал обрезания нежданно обрёл новые акценты. В Xlll веке до нашей эры на историческую арену взошёл, ныне, пожалуй, всеми известный Моисей, который вывел из Египетского рабства евреев: имя его, как свидетельствуют любители старины, вернее всего,  египетского происхождения и означает «дитя».
 
 Моисей родился в аристократической египетской семье – причем в самой знатной изо  всех возможных,  – в семье фараона Эхнатона. Но вот матерью Моисея была не знаменитая царица Нефертити, а еврейка Кийя. Сохранилось скульптурное изображение Кийи. «Тонкий нос с легкой горбинкой, пухлые губы небольшого рта, миндалевидные глаза… Я утверждаю, – пишет русский историк Сысоев, – они принадлежали вообще не египтянке, а еврейке по крови!»
 Видимо, он прав, так как антропологический портрет носит самую ценную информацию об этногенезе.  Эскимос он ведь и в Африке эскимос, поэтому я принимаю версию Сысоева. Моисею было ровно 80 лет, когда он основательно взялся за вывод евреев из египетского рабства. Позвольте мне высказать своё мнение о нём: вдруг это кого-то заинтересует, как говорят, «чем чёрт не шутит»?

 По всему раскладу последующих событий нетрудно догадаться, что Моисей, вероятно, был образованным человеком своего времени и гигантски талантливой личностью. Моисей создал стройную систему священных  ценностей, то есть своё Пятикнижие (Ветхий Завет), заложившее  впоследствии  основу таких мировых религий, как Ислам и Христианство.  Моисей сказал, что Тору он получил от рук Бога, и это было феноменальное заявление с его стороны: он, видимо, лучше нас знал, когда говорить и что говорить. Вечная ему память и Слава!!!!

   Если проследить точку зрения Моисея, то видно, что он настаивал на обрезание именно потому, чтобы сохранить еврейскую диаспору в целостности, дабы  евреи не растворились среди прочих, проживающих на Ближнем Востоке, этносов. Короче говоря, обрезание – это не что иное, как тавро.
 
  «Сей есть завет Мой, - втолковывал Моисей, - который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, <…> и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой»

 Обряд обрезания  оказался столь «живучим», что он и сегодня в Израиле проводится прежним «курсом», как многия тысячелетия назад, правда,  с некими «симпатичными»  алогизмами. Вот, к примеру,  туземец  вчера слез с дерева, но, как только ему отрежут «крайнюю шкурку», он тут же, мигом, превращается в еврея.  Подобного «феникса» я не могу себе представить. Нет, я не против туземцев: они по большей части прекрасные спортсмены, музыканты, певцы. Более того, известно, что строительство  Имперского  небоскрёба  Эмпайр-стейт-билдинг,  – третье по высоте здание в США, - велось 3400 рабочими, прибывшими в Америку из европейских стран, однако, прошу обратить внимание, на самом ответственном участке, на монтаже, работали индейцы могавки, стойкие, смелые, совершенно не боящиеся высоты, словом, - артисты в лучшем понимании этого слова. Всем этим хочу сказать, вернее,  убедить, что туземец никогда не станет евреем, хоть режь его на куски, потому что обрезание не изменяет структуру ДНК, - аксиома!
 
  Еврей – это образ жизни, это мозги, своеобразная  талантливость и, присутствующий ему одному, специфический  юмор (достаточно вспомнить хохмы одесского привоза): в этом ряду достоинств обрезание, разумеется,  никакой роли не играет, потому что оно не более, чем фикция.
 Думаю, не зря в Новом Завете обрезание рисуется  совершенно в другом ракурсе, и связано оно с именем Апостола Павла, родом, который был из евреев, из колена Вениаминова,  с рождения звали его  Савл (на иврите  – Шауль), вероятно, так нарекли его в честь принадлежавшего, к тому же колену,  библейского царя Саула.
 
  Шауль в молодые годы был  ярым приверженцем иудаизма, но значительно позднее, когда стал проповедником Христианства, назвался Павлом, что с греческого – «маленький»: впоследствии, называя себя «наименьшим из апостолов» (1Кор.15:9), Павел, возможно, обыгрывал  смысл своего имени.

 Апостол Павел в Новом Завете  выступает против утверждения о том, что иудеем, то есть  участником завета с Богом, человека делает наружное обрезание.  Причастность к Богу основывается, как полагает Павел,  на внутреннем духовном обновлении человека.  Тем самым иудейское обрезание  становится ненужным и бессмысленным. Свидетельством подлинности этого внутреннего обрезания  служит крещение. "Обрезание Христово" выступает, как понятие, равнозначое  "совлечению плоти", подтверждаемому крещением, которое следует понимать,  как погребение ветхого человека. Однако следует избегать прямого отождествления обрезания  и крещения, ибо в  крещении заключен очень важный момент, которого не было в обряде обрезания  времен Павла, а именно - крещение доказывает, что Божий завет действен не благодаря какому-либо внешнему знаку, а благодаря Духу, обновляющему человека в вере. В Послании Апостола Павла к филиппийцам (глава3), пишется, буквально, следующее:

«Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания,  потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся….»

 Выходит, надо верить душой и сердцем своим, а «крайняя плоть», - да пребудет  она такой, какой сотворил её сам Господь Бог.
 
 Путь к Богу, в моём понимании,  лежит через  организованный ум, высокие помыслы, чистую  душу, трудолюбие и благочестие. Ещё пару слов себе в удовольствие.
 
  Эрец-Исраэль,  как суверенное государство, в  2013 году празднует 65 Годовщину своей  Независимости. Однако Конституции пока  нет, и главным образом, как не странно прозвучит, из-за отсутствия единства в самой еврейской среде, как в толковании, так  и в соблюдении основ иудаизма: у каждого раввина своя песня. Когда в этом году Кнессет обсуждал Закон, направленный на то, чтобы обязать ортодоксов  учиться, работать и защищать свою Родину,  как все остальные граждане, то они подняли настоящий  кипиш: на улицах проводили  акции протеста, бросали камни на полицейских, что, конечно же, противоречит не только букве религии, но и здравому смыслу вообще. Поэтому надо честно признать,  что подобные противоречия, естественно,  не могут быть  решены сами  по себе, тут придётся власть употребить. Остаётся надеяться, что к моменту  учреждения Кнессетом Конституции нового, молодого, еврейского государства,  все несуразности и недоразумения  будут успешно разрешены.
 
И к ассоциациям.

  Недавно, добравшись попутным транспортом  до солёных берегов Мёртвого моря, «бросили якорь» в гостинице с громким названием «Леонардо Клаб», где всюду, на стенах, на коврах, да, где только можно, показан рисунок  Витрувианского человека, нарисованный Леонардо Да Винчи примерно  в 1490-92 годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам древнего архитектора Витрувия (конец l века до новой эры). На рисунке крупным планом изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных, одна на другую, позициях, с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат. На рисунке  комбинация рук и ног   составляет четыре различных позы, которые иногда называют каноническими пропорциями. Поза с разведенными в стороны руками и не разведенными ногами, вписывается в, так называемый, "Квадрат Древних", с другой стороны, - поза с раскинутыми в стороны и руками и ногами вписана в окружность, притом легко заметить, что центром круга является пуп фигуры, а центром квадрата — половые органы. Из всего сказанного, ясно одно: рисунок Леонардо, по существу, - это СИМВОЛ  внутренней симметрии человеческого тела и, далее, Вселенной в целом.
Выходит, сотворённый Богом человек, со всей своей земной сутью, является живой частичкой Вселенной. Тогда, обрезание, избиение самого себя цепью, всякие там пожертвования – это не более чем выдумки, иными словами - нулевой вариант.
 
                Аминъ.