Живые скульптуры по-Одесски

Николай Шурик
        Известно, что во многих городах, популярных среди туристов, часто можно встретить живые скульптуры.  А начиналось это явление давным-давно, когда о туризме люди еще и не слыхивали.  Не гарантирую достоверности, но в моем пересказе эта история выглядит так: много лет назад в одну из античных деревенек, то ли Микены, то ли  Афины, какая-то крупная административная фигура (или один из богов, или областной губернатор, а то и  кандидат от партии «Единая Греция») отправил в подарок золотую (м.б., золоченую) фигурку ангелочка в натуральную величину.  Нравы в той стране были, почти, как современные российские, - местное начальство «распилило» высокий дар на части, пропорционально должностям, а около своего «Ареопага» поставило гипсовую копию, уменьшенную в два раза, даже не озаботившись покрасить ее бронзовой краской.  Прошло месяца два, бац, телефонограмма (в смысле – голубиная почта), - это лицо решило навестить данный пункт, посмотреть, как живет народ и лично испытать Новую катапульту, изготовленную местным умельцем, что войдет потом в историю.
        Спохватились деятели и забегали.  Проблема была в том, что мастеру, делавшему копию, отрубили голову вместе с языком, дабы не сболтнул лишнего.  Короче, нашли подходящего ребенка, провели инструктаж его мамаше, в СПА-салоне малыша с приделанными крылышками покрасили золотой краской и с утра в день приезда он уже стоял на невысокой колонне у парадного крыльца местного Совета. И мамаша была рядом в толпе встречающих.
        Визит прошел успешно (а как иначе?).  Во всех мировых СМИ были фото ВП (Верховного Правителя), одно – при личном испытании чудо-катапульты, второе – рядом с колонной, на которой уже изнемогал от жажды позолоченный ребенок с крылышками…  Но на фото этого не было заметно.  Надо сказать, что судьба первой «живой скульптуры» была печальна, краска с клеем забила все поры его кожи и…  Зато, он был самым первым, за это надо расплачиваться.
        Вот с тех пор в Европе и появились «живые скульптуры» в витринах магазинов, на площадях и парках во время праздников, а в туристических зонах – в любое время дня и ночи.
        Поскольку, Одесса и во времена СССР была нашим самым европейским городом (не считая Риги), она и сейчас отстаивает этот титул вместе с бесспорным званием «самый российский город Украины».  Где еще, если не в Одессе, могут быть самые привлекательные «Живые скульптуры»?   Понятно, в Летнем саду вечером в августе можно увидеть многое и сфотографироваться с попугаем, обезьянкой, лошадкой, питоном (сразу отмечаю, что очереди на последнее фото я не наблюдал).  Но самый живой интерес, пожалуй, вызывали именно живые скульптуры.  Вот две девушки рядом, в роскошных платьях, обе с ангельскими крыльями, одна повыше – вся серебряная, вторая, с кудряшками – золотая.  Правда, эти ангелочки повыше и постарше своего греческого предтечи.
         
         А эта очаровательная «Девушка с зонтиком», как она разительно отличается от классической гипсовой скульптуры слегка грубоватой и деревенской «Девушки с веслом», что была символом девушки эпохи строительства социализма…  В перерывах между фото сессиями она изящно наклонялась вперед, указывая зонтиком на избирательную урну, стоящую у ее ног. В отличие от России с ее единым днем голосования в разгар садово-огородной страды, Одесса в этом плане продемонстрировала самую настоящую европейскую демократию.  Не надо было смотреть на календарь, предъявлять паспорт, открепительный талон, расписываться и получать от двух до восьми бюллетеней…  Вполне достаточно было достать свой собственный бюллетень из кармана, опустить его в урну и запечатлеть этот исторический факт на фото рядом с такой девушкой!  Правда, одно меня слегка смутило, когда бюллетень был зеленого цвета, фотомодель нежно улыбалась, и можно было сделать три снимка, наши российские бюллетени считались действительными только красного и сиреневого цвета,  Ну, самостийные бюллетени аборигенов также вызывали различную реакцию в зависимости от своей цветовой гаммы…
         Но самое запоминающееся было не это, примерно, один раз в 15-20 минут, когда состав зрителей-участников полностью менялся, наша ундина плавно делала половину оборота…  На ее роскошном серебряном платье пониже спины была приколота белая картонная табличка «Осторожно, окрашено!»    Конечно, реакция публики была соответствующей, а что Вы хотите, Одесса всегда остается Одессой!    Будете там, не пройдите мимо!