кн1 ч2 гл11 Эпизодические размышления Горы-6

Ирина Лианова
См.содержание кн.1
http://www.proza.ru/2013/12/13/1906


ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


КНИГА ПЕРВАЯ



Часть вторая
ДНЕВНИК


Глава 11
ЭПИЗОДИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ
 
(продолж. 6)

ГОРЫ


***

А неподалёку от «Ванны Эмира Бухарского» находилась пещера. Пещера – это тоже поток непередаваемых ощущений.

Я в младшем отряде, пещера расположена относительно рядом с лагерем и мы, совместно со старшими отрядами, отправились на её покорение. Довольно интересное сооружение в горах. Не зная о существовании пещеры, никогда не догадаешься, что небольшое отверстие заросшее кустарником и есть вход в пещеру. Вползаешь в это отверстие и сразу же попадаешь в огромный зал. В этом зале могут разместиться сразу все дети прибывших отрядов. Из зала в разных направлениях видны ходы. По некоторым нужно ползти – это небольшие лазы. А есть и такие, по которым можешь идти в полный рост. Вожатые рассказывают нам, что это пещера с потайными ходами и раньше, зная по какому из лазов нужно пробираться, якобы можно было дойти до самой Бухары.

Некоторые дети залом и ограничиваются, некоторые пытаются исследовать эти самые лазы. Я, конечно, в их числе. Приходится пробираться ползком. По бокам каменная стена и над головой камень, полнейшая темнота. Фонарики у впереди ползущих, у меня фонарика нет, и я стараюсь не отставать от кедов товарища, за которые периодически цепляюсь руками. Эти кеды напылили, и я, приостановившись, чихаю и куда-то проваливаюсь. В полнейшей темноте, судорожно вытянув руки, пытаюсь нащупать куда мне двигаться, но руки неизменно упираются в камень. Я кручусь по кругу, чувствую, что сейчас мне стало намного просторней, до этого я ползла по каменному коридору, по обеим сторонам была стена, а сейчас ползаю по кругу, и руки неизменно упираются в камень.  От тёмного замкнутого пространства, от ощущения замурованности, у меня наступает паника. Выдохнувшись от бесполезного кручения, я обречённо прислоняюсь к стене и вдруг падаю, и оказываюсь у ног своих товарищей, в большом круглом зале, с которого мы и начинали свой путь.

Лаз, по которому мы ползли, по небольшому кругу, должен был возвратить нас назад в зал. Вернулись все кроме меня. Вожатые забеспокоились. Пройдя по лазу повторно -  меня не нашли. Откуда я сейчас прилетела  -  не понятно! 

Как потом разобрались, я попала в так называемый каменный мешок. Вожатые потом обследовали это место, о его существовании, кстати, они не знали. Лаз действительно по кругу возвращал в зал. Но в этом лазе, нашли разветвление, в виде небольшого замкнутого круга, оно было ниже уровня самого лаза, поэтому, когда я ладошками ощупывала стену, то неизменно натыкалась на камень, выход был чуть выше. Когда я прислонилась к стене, то к своему счастью, как раз попала спиной на этот выход и вывалилась.
Благодаря мне, теперь знали о существовании каменного мешка, и детвора с удовольствием стала исследовать это место. Но разве сравнить, те ощущения, которые испытывали они, разглядывая всё это с фонариком, и мои – в полной темноте, неизвестности и страхе, что ты здесь останешься навсегда!


См. продолжение: кн1 ч.2 гл.11 (продолж 7) "Горы"
http://proza.ru/2013/09/16/1692