Сказание о змее-благодетельнице

Надежда Скорнякова
Один абхаз держал по лесу путь.
Тут встретился ему горящий куст.
Оттуда слышалось змеиное шипенье.
И наш герой, отбросив прочь сомненья,
Подъехал ближе, и ударил куст кнутом.
Змея, что в пламени горела том,
Змеиным гласом сетуя на злую долю,
За кнут схватившись, выбралась на волю,
И вопрошает: - Что желаешь ты в награду?
- Богатства, счастья. Что еще мне надо?
- Проси же больше, - говорит ему змея.
- Да что еще просить? Не знаю я.
Тогда змея абхазу говорит:
- Я подскажу тебе, что стоит попросить.
Есть у сестры моей волшебное кольцо.
Ему достаточно замолвить лишь словцо,
Как тот же миг все, что желаешь ты
Приобретет реальные черты.
Его добыть чтоб, ты готов рискнуть?
Ведь на тебя три раза мне подуть
Придется. Я могу не удержаться,
И внутрь тебя нечаянно забраться.
И чтоб от этого тебе не умереть,
Не бойся, а свинины съешь скорей.
Я сразу выползу и выполню желанье.
Готов ли ты к такому испытанью?
- Что тут сказать? Заманчива награда.
Хотя и жизнью за нее рискнуть мне надо.
Но я согласен. Я готов рискнуть.
И змейка тут же начинает дуть.
Подула раз, второй. Но сорвалась,
И в третий раз в абхаза забралась.
Во весь опор он кинулся к селенью,
И к жителям является с прошеньем:
- Скорее найдите вы свинины мне кусок,
Чтоб от погибели своей спастись я смог.
Дают ему свинину. Он съедает.
И тут из глотки змейка выползает.
И молвит: - Ты прости меня, дружок.
Теперь уж точно я исполню свой зарок.
Хозяин дома, увидав змею,
Кричит абхазу: - Я ее убью!
Но отвечал ему тогда абхаз:
- Прости, милейший, но не в этот раз.
Ведь это не обычная змея,
А благодетельница добрая моя.
И значит, в твоем доме она гость.

Так с той поры у них и повелось.
Считаться стало, что заползшая змея
Несет в богатстве счастье бытия
В тот дом, что довелось ей посетить.
И потому в дому ее убить
Хозяева не смеют. Не тревожа,
Ее из дома удаляют осторожно.
Но на дороге если повстречают,
То непременно сразу убивают.

________________________
В старину абхазы считали, что заползшая в дом змея приносит счастье и богатство. Поэтому хозяева никогда не убивали змею, а осторожно удаляли ее из дома. Но стоило абхазу увидеть змею на дороге, он непременно старался ее убить.