Тело света 7. возвращение

Владимир Горовой
                7.ВОЗВРАЩЕНИЕ
Новые реалии научили меня совсем по-другому  чувствовать Марину. На смену желанию владеть, владеть безраздельно и бесповоротно, пришло самодостаточное чувство удовлетворенности любым существующим положением. Однажды, один мудрый человек поведал мне историю, суть которой сводилась к объяснению двух различных   форм проявления любви. Для колоритности, рассматривалась жесткая бытовая ситуация.
 
1. Муж, сидит дома, ожидает жену из похода не корпоративную вечеринку. Ночь-полночь ее нет. Ревность начинает выедать человеку душу. Он звонит ей на сотовый. Телефон, конечно, отключен. Еда не лезет в горло. Уснуть невозможно. Фантазии о  возможных событиях, присущих подобным мероприятиям, разрывают воображение на тысячи вариантов измен. Как она могла так поступить со мной? Ведь она нужна мне, а она совсем не думает об этом! Ради минутного увлечения она готова растоптать  мою любовь!.. и многое,  многое другое в духе: мои чувства поруганы. И вот, под утро. Жена возвращается домой слегка подшофе, от вечерней прически нет и следа, измотанная, но довольная. Она устала, но ей хорошо. Простой вывод окончательно добивает мужа. Какой ужас! Ей не должно быть хорошо без меня! Как результат скандал, развод и другие соответствующие мероприятия. Мозги на вынос, нервы в топку.

Данный типовой сценарий есть проявление эгоцентричной любви. Много чего можно рассказать на эту тему, но вряд ли я смогу что–нибудь добавить к уже описанному океану подобных  сцен. Еще Шекспир все рассказал. Сие есть любовь ограничивающая, требующая безраздельной власти над объектом желания.
2. Другой муж молодой красавицы, ушедшей на тот же корпоратив, был предупрежден женой, что, мол, беспокоиться о ее безопасности не надо. Закрытый загородный охраняемый клуб. Все дела. Когда вернется? Как только сможет. Попил чаю, почитал газету, посмотрел телевизор и лег спать. Под утро, звонит жена и сообщает, что села в такси и через полчасика будет дома. Тот же вариант: прическа набок, одежда измята, все признаки неслабого кутежа… и что?
- Заходи любимая. Вижу я, ты очень устала. Для тебя готова ванна с фитопеной. Пока ты будешь расслабляться, я приготовлю тебе кофе и разогрею круассаны. Может быть, ты желаешь что-нибудь еще…

Без комментариев. Любовь освобождающая и дарящая. Когда хорошо уже от того, что любимому человеку хорошо. Без ограничений.

«Возможно ли это?» -  думал я тогда, когда впервые услышал эти истории. Совершенная ерунда и нелепость. Второй вариант казался совершенно неприемлемым.
И вот теперь я познал это полноценное чувство. Оно не приносило никаких огорчений, а только радовало своей возможностью быть. Я думаю, что так относятся матери к своим детям. Любят их не за какие-то качества, а просто потому, что они есть. Тихие, смирные эмоции теплыми руками нежно сжимали сердце от простой возможности ехать в одном купе, сидеть за одним столом, неторопливо беседовать на простые темы. Зашел разговор о музыке, точнее о пристрастиях к тем или иным направлениям и группам.

Считаю необходимым сделать небольшой экскурс в область личных интересов. Музыка в моей жизни всегда занимала много места. В дни своей юности я был яростным меломаном. Из всех доступных занятий, прослушивание музыки считал самым важным и необходимым. Через музыку общался, через способность слушать музыку оценивал других людей. Необходимо учесть, что это были темные времена. Молодость моя проходила в закрытом, угрюмом обществе, когда каждая новая пластинка была как глоток чистого воздуха в затхлом помещении, единственное средство почувствовать пульс свободных людей. Прошло немало лет, многое изменилось, но до сих пор я сразу испытываю глубочайшую симпатию к людям, которые слушают то же, что и я на данном этапе.

 Своеобразный супертест на совместимость. Следующее явление я рассматриваю как редчайшее чудо, в вероятность которого я бы не поверил, случись оно с другим человеком. Стоит учесть, что часто музыкальные пристрастия зависят от множества внутренних и внешних факторов, а именно таких как: возраст, социальная среда, образованность, половая принадлежность,  работа и т.д. Наверно, имеет смысл уточнить, что я любитель всякого андеграунда, психоделии и разных не особо популярных направлений.

 Поэтому, когда при разговоре с девушкой, которая вдвое младше меня, я обнаружил, что в данное время мы слушаем и восторгаемся одними и теми же исполнителями, я не поверил своим ушам и решил, что она, из вежливости,  просто подыгрывает мне. Но беседа продолжалась и продолжалась, и уровень ее компетентности не оставил сомнений, что она говорит правду. Не передать ощущение, когда глядя на другого человека, понимаешь что смотришь в зеркало. И в зеркале этом видишь, как через фильтр, только лучшую часть самого себя. Это был следующий случай взаимного проникновения, теперь я  получил сильнейшее ментальное переживание, и все это от одной и той же девушки, не достигшей и двадцати лет.

Очередная волна новой реальности, вот так, на простом бытовом уровне, смыла остатки идей, о том, что я что то знаю об этой жизни.
Мы с Денисом вышли на вокзале своего города. Далее, каждый  направлялся к себе домой. Марине предстояло проехать ещё одну остановку, и она осталась в поезде. Денис, прощаясь с ней, был совершенно безразличен и беспокоился о каких-то делах, которые ждали его дома. Что касается меня, то когда поезд тронулся, я почувствовал себя разорванным на части, словно из меня уходит жизнь, наматываясь на колеса последнего вагона. Решение пришло мгновенно. Запрыгнув в такси, я пообещал водиле дополнительный бонус, если на следующую станцию мы приедем раньше поезда.

Но не тут-то было. Светофоры, переезд, городские улицы..,  короче опоздали мы минут на десять. Спешить стало бессмысленно, расплатившись с водителем, я решил прогуляться по вокзалу, а в свой город вернуться на электричке. Как и в ту памятную ночь, меня словно ударило током, когда я за своей спиной услышал знакомый голос:
- Я тебя уже заждалась!

Никогда прежде я не испытывал такого наслаждения от простых объятий. Это не было встречей – это было возвращением домой.
 Ближайшие месяцы меня ждали забавные приключения, и я расскажу о некоторых из них. Если кто видел «Солярис» Тарковского, тот помнит, как до нелепости страшно и забавно выглядят люди, которые переживают смертельные муки от того, что его партнер просто выпадает из поля зрения. Я знаю, нечто похожее происходит у многих людей в юности и имеет даже специальный термин: «романтические отношения». Сам имел счастье пройти через это. Однако здесь все складывалось иначе.

 Нет, не было безудержного желания владеть партнером, как нет желания владеть своей рукой или, там например, ногой, просто они часть тебя и всё и никак без них. Как известно, большое заблуждение думать, что все существа думают  как и мы. Более того социологи выявили среднестатистическую норму в двадцать процентов на взаимопонимание, или, как мне кажется, эта цифра отражает не понимание, а простое слышание, остальные восемьдесят процентов выдаваемой информации человек говорит лишь для себя, только тешась надеждой быть услышанным. Ой, извините, еще и не все люди говорят то, что думают.

 Когда же мы находимся на пятидесяти процентном уровне адекватности, то это уже дружба. Те же самые социологи утверждают, что семьдесят процентов это предел и явление крайне редкое. И вот, хочу я вам доложить, что я стал участником экстраординарного случая, когда ни разница в возрасте, ни половая принадлежность не играют ни какой роли. Я обрел друга, который может понимать меня ни то, что с полуслова, а даже в  полной тишине. Когда она говорит, она всего лишь, упреждает то, что я хотел сказать. Ну, может кроме тех моментов, когда я экспрессивно высказываюсь по поводу слишком неадекватных водителей на дороге или в подобных им случаях. Одним словом она, как лучшая часть нас,  более уравновешена.

 Если мерилом возраста определить мудрость, то я стал, как бы, младшеньким.
Существует знание, определяющее человеческое тело, как тюрьму для бесконечной потенциальности звука света и лучей. И вот когда открытая и щедрая любовница снимает тяжелые затворы этого острога, происходит обрушение большинства ограничений и ты, хотя бы ненадолго, становишься свободным как птица, безраздельно парящая в открытом пространстве.

 Остается остро сочувствовать тем, кто в сексе видит только спорт. И это  вторая немаловажная составляющая наших отношений. Наконец, хочется отметить, что та степень заботы, которой окружила меня Марина, превосходит уровень теплоты и нежности, полученные мной от собственной матери. Уф! Такое все личное, что неловко описывать. Но, как говорится, из песни слов не выкинешь, всё это - части одной фантасмагории.

Так вот, это объединение из двух лиц столкнулось с необходимостью обозначить свои отношения, хотя бы в среде родственников. Не буду скрывать, чувствовал я себя конфузно. Эдакий совратитель молоденьких девиц. Впрочем, я не за себя беспокоился. Боялся скомпрометировать Марину.

 Она, в свою очередь, была совершенно спокойна и уверена в том, что каждый имеет право за нас порадоваться, и никто не вправе усомниться в верности ее выбора. Итак, предстояло знакомство с ее мамой. Совсем на чуть-чуть, но, увы, ее мама оказалась младше меня. Впрочем, забавно было не это, а то, что ее бойфренд был младше ее лет на десять и в застольной беседе чувствовал себя в роли посаженного отца. Кульминацией вечера стала его фраза:
-  Нам и спать пора, а молодые могут пойти еще погулять.

                8.ДЕМОНЫ