Из бардовской поэзии Жоржа Брассенса

Елена Богданова 5
                ДРУЗЬЯ  ПРЕЖДЕ  ВСЕГО
                (LES COPAINS D`ABORD)
               
То не какой-нибудь там плот,
Что рядом с утками плывет,-
То наш корабль, и каждый порт
Вам нас назовет!
Команда, с нею капитан,
Все это вам не балаган,
Плывет неспешно сквозь туман
Прямо в океан!

Команда крепкая ребят,
Что не за книжками сидят,
Философ Кант им незнаком -
Он не был моряком!
В порту кабак - родной им дом,
Смолят табак и тянут ром,
А также в драке за углом
Поддадут потом!

Но если друг попал в беду -
На помощь все к нему придут!
А если волны до небес -
Сигнал ЭС-О-ЭС!
И не страшит их ураган,
Команда, с нею капитан,
Плывет неспешно сквозь туман
Прямо в океан! 

                ПЕСНЬ  ОВЕРНЦУ
                (CHANSON  POUR  L`AUVERGNAT)
               
Я посвящаю  и  пою
Тебе, Овернец,  песнь свою,
Тебе, что дал мне немного дров,
Когда холодным стал мой кров.
Ты дал поленьев мне тогда,
Когда другие господа
Передо мною закрыли дверь
(Я помню о том и теперь!)
Немного дров, совсем пустяк,
Но их огонь согрел меня,
И светит свет того огня
В душе моей словно маяк!

      Когда, Овернец, твой час придет,
      И катафалк тебя увезет,
      То пусть доставит в небесный край
      К Всевышнему в рай!

Я посвящаю и пою
Тебе, Хозяйка, песнь свою,
Ты хлеба мне дала кусок,
Когда я совсем изнемог...
Ты ларь открыла мне тогда,
Когда другие господа
Смеялись там, в домах своих
При виде страданий моих!
Хлеба кусок, такой пустяк,
Но он теплом согрел меня,
И, то тепло в душе храня,
Совсем уже я не бедняк!

      Когда, Хозяйка, твой час придет,
      И катафалк тебя увезет,
      То пусть доставит в небесный край
      К Всевышнему в рай!

Я посвящаю и пою
Тебе, Прохожий, песнь свою,
Тебе, что взглядом ободрил,
Когда жандарм дверь отворил!
Ты мне сочувствовал тогда,
Когда другие господа
Так потешались вслед глядя,
Как жандармы уводят меня!
Твой взгляд - он как воды глоток,
Что быстро жажду утолит,-
Его душа моя хранит,
Как солнца весенний поток!

      Когда, Прохожий, твой час придет,
      И катафалк тебя увезет,
      То пусть доставит в небесный край
      К Всевышнему в рай!   
 
                УТКА  ЖАННЫ
                (LA CANE DE JEANNE)   
               
Как  странно!
У Жанны
Жила однажды утка,что так опасалась,
Боялась
Пруда!

И вскоре,
(О горе!),
Она, увы, скончалась, схвативши простуду
Покуда
Плыла!

И чинно
Почила
Она в своем из перьев костюме зеленом,
Под кленом
Лежит!

Стояли
В печали
Вокруг нее все утки, и скорбно молчали,
Вздыхали...
Аминь!

                Я  НА  СВИДАНЬЕ  ИДУ
                (J`AI  RENDEZ-VOUS  AVEC  VOUS)

Ваше  сиятельство,  Солнце,
Вас утруждать не хочу!
Бросьте вы, сиянье ваше мне ни к чему,-
Я на свиданье иду!
Блеск, тот что предпочитаю,
Во взгляде ревнивом найду,
Той, что я так обожаю -
К ней на свиданье иду!               

Мой господин Покровитель,
Вам  угождать не хочу!
И ваше покровительство мне больше ни к чему,-
Я на свиданье иду!
Покров, что предпочитаю,
В платье шуршащем найду
Той, что я так обожаю,
К ней на свиданье иду!

Мадам Хозяйка, которой
Я задолжал столько су,
Пусть меня не кормит - наплевать мне на еду,
Я на свиданье иду!
Десерт, что предпочитаю,
В шейке прелестной найду
Той, что я так обожаю,
К ней на свиданье иду!

Мой Финансист, извините,
Я деньги пустил по ветру!
Вы же их храните, мне они ни к чему,-
Я на свиданье иду!
Клад, тот что предпочитаю,
В сердце горячем найду
Той, что я так обожаю,
К ней на свиданье иду!