Тонкости перевода или что подумает Барсик...

Людмила Фельдман
В позорные времена, когда в нашей стране на полках магазинов и в карманах граждан было пусто, батюшка нашего прихода решил помочь одиноким пенсионерам.
 Был он в хороших отношениях с одним пастором из какой-то скандинавской страны. Этот пастор обратился к своим прихожанам с просьбой оказать гуманитарную помощь  беднякам из России.
 Добрые скандинавы собрали посылки и вложили в них, от чистого сердца, всё, что считали необходимым для  нормальной жизни.

Просит меня, как-то, соседка, по лестничной площадке, зайти к ней на минутку.
Захожу и вижу -  на столе разложены заграничные продукты питания.

Старушка восхищается: - « Погляди-ка что нам батюшка дал! Это добрые люди нам прислали! Да не абы-что, не то, что самим не нужно, а всё такое красивое, такое вкусное! Вот попробуй,  лизни!»  и даёт мне кусочек мыла, от которого земляникой пахнет на всю маленькую квартирку. Да ещё и упаковано это мыло так, как у нас дорогие конфеты в коробках продают, и размером кусочки примерно  в два раза больше конфеты – ну как тут не  ошибиться…

А соседка, не дав мне ничего сказать, продолжает:- « Всё замечательно! Только вот тушёнку из кошатины я есть не могу! Ну,  никак не могу! Никогда не ела ни собачатину, ни кошатину! Барсик всё время со мной рядом,  - что он обо мне подумает!? Вот эту банку с тушёнкой, где корова нарисована, я оставлю, а эту, с котёнком на картинке, возьми себе.  Выбрасывать жалко».

Объяснила я старушке, что консервы с котёнком для  её  Барсика и предназначены, и про мыло сказала. Показала, как банки открываются. Очень она меня благодарила и скорее стала звонить подругам, пока те мыла не наелись.

А я пришла домой и, смеясь, рассказала своим домочадцам, как Барсика, чуть-было, не лишили обеда.

Думала, дети после этой истории запомнят, как важно знать иностранные языки.

Но моим деткам больше всего понравилась фраза -  « Что Барсик  подумает?»
Они стали применять её надо и не надо: приходит дочка поздно со свидания, а брат ей : -  « Ай-я-яй! Что Барсик о тебе подумает?» Она отвечает: - « А что Барсик подумает, когда ты в школу опаздываешь почти ежедневно?»

Мужу третий месяц не выплатили зарплату. Мы ему в три голоса: - « Глупо работать бесплатно! Что о тебе Барсик подумает?»

Уж, не знаю,  стыдно ему стало Барсику в глаза смотреть, или что другое,  но уволился наш кормилец с этого завода и вскоре устроился на другой, где зарплату вовремя выдавали.

Давно это было. Дети выросли. Внук уже у нас.  Три годика ему, но фразу « Что о тебе Барсик подумает» и он хорошо знает.