Вспомнилось...

Наталья Зотова 2
Жёлтая бабочка садится на раскрытую солнцу ромашку.
-Это лимонница, – говорит мама. – Посмотри, а на другом цветке – шоколадница. Какие красивые, сами как порхающие цветы, – она взмахивает панамой.
Бабочки взлетают, потом опять распластываются на цветах, неспешно смыкают крылья, вновь разводят.
Рука тянется к ним, пальцы хватают пустоту.
Мне года три-четыре.

Измайловский лесопарк. Летний пионерский лагерь. Станция юных натуралистов. Мне скоро девять. Бабочки также неуловимы. А у меня задание – поймать, сколько смогу, для наглядного пособия в школе. Я поняла – необходимы терпение и выдержка. И догадлива – подхожу к желанной добыче так, чтобы на неё не падала тень. Дожидаюсь, когда бабочка сложит крылья, и медленно, осторожно, двумя пальцами зажимаю их. Сажаю в стеклянную банку, закрываю сверху тряпочкой.
Удача радует. Бабочек уже несколько. Они мечутся в тесноте, осыпая разноцветную пыль. Спустя время – замирают.
Мне не приходит в голову, что они живые, как я. Были.
Меня хвалят за красивые крупные экземпляры, а бабочек  насаживают на иглы, втыкая их в еще мягкие тела.

На станции живут кролики, куры, молодая косуля. Белки прибегают из леса. Зарянки, трясогузки и другая птичья мелюзга копошатся вокруг. Лето, солнце, лес, высоченная душистая трава вперемешку с цветами.
Падаешь навзничь и улетаешь ввысь – в безбрежную синеву.
Переворачиваешься на живот, и голова кружится от густых ароматов земли, смятой зелени. А перед глазами мельтешит мелочь козявочная.
Блаженное состояние, какое бывает только в детстве. Когда, не осознавая, вдруг сливаешься с окружающим живым великолепием и не умом, а всем своим существом ощущаешь единство с ним.
И однажды перестаешь ловить бабочек.


Сентябрь 2013г.


Картинка из Интернета.
Автор не указан.