Размышления о свободе

Катерина Цвик
Свобода для человека - очень зыбкое понятие. Однако недавно я поняла одну вещь: Человек становится по-настоящему свободным, когда берет на себя ответственность за свои поступки и свою жизнь. Только тогда он может оглянуться назад и сказать: Да, я это сделал, потому что на тот момент считал, что так нужно. - И тогда уже не возможно будет списать на кого-то свои неудачи, потому что это были и не неудачи вовсе, а лишь жизненный опыт.  И посмотрев вперед: Да, я строю свою жизнь сам, руководствуясь своими решениями. Я свободен в выборе, потому что готов принять то, что он мне принесет.
Только тогда человек в состоянии понять, что если что-то в жизни его не удовлетворяет, то только он несет за это ответственность и только в его силах это изменить. Здесь и сейчас.