Проявление информации из Иномира. Эссе1

Юрий Турлыков
. Никакая наука не сможет заменить миф, и никакая наука мифа не создаст. Поэтому и «Бог» не миф, но миф изъясняет Бога в человеке. В нем нет ничего, что было бы нам неизвестно, в нем нет ничего сверхъестественного, кроме того обстоятельства внезапности, с которой оно приходит к нам и налагает на нас определенные обязательства. Оно — не в нашей воле. Назвав это вдохновением, мы тоже мало-что объясним. Мы знаем, что эта «странная мысль» — не результат нашего умствования, но явилась извне, «с другой стороны». И если нам случалось видеть вещий сон, разве можно приписать его своему разумению? Мы ведь часто даже не знаем, что есть этот сон — предвидение или некое отдаленное знание.      
                Карл Гюстав Юнг
 Мифы вавилонян, индейцев, египтян, евреев, греков созданы на том же языке, что и мифы народов ашанти и трук. Сны какого-нибудь современного жителя Нью-Йорка или Парижа похожи на те, которые, по свидетельствам, снились людям, жившим несколько тысячелетий назад в Афинах или Иерусалиме. Сновидения древних и современных людей созданы на том же языке, что и мифы, авторы которых жили на заре истории.
                Эрих Фром



Для современного человека МИФ - это плод воображения, синоним эфемерной фантазии.
Содержимое МИФОВ вызывает улыбку, так как наполнено  рассказами о фантастических чудовищах, языческих Богах и Героях,-существование и поступки которых воспринимаются с иронией. Они неизменно присутствуют в структуре МИФА в качестве основных образов и действуют в рамках сказочных сюжетов.
Тем не менее, они абсолютно целостны и гармоничны, являясь неотъемлемой частью культуры. Мифические образы и сюжеты были главной темой  фольклора, прикладного и монументального искусства во все времена у всех народов мира.
Первые рисованные изображения, барельефы и скульптуры посвящены именно им.
Орнаменты на одежде и предметах быта, оружия, амулетах, оберегах и украшениях имеют всегда образно - мифическое толкование. Именно такая форма мировосприятия проявилась в искусстве, став отображением и мощным стимулом ТВОРЧЕСТВА.
На протяжении тысячелетий мастера живописи, музыки,  литературы и театра черпали свое вдохновение из этих древних источников,- медиаторов творческой энергии.
Сам процесс формирования сознания был последовательно творческим, а первый проблеск мыслительной деятельности, - первым актом творчества. И хотя потребность  в искусстве возникла наверное несколько позже потребности  в самых примитивных предметах и средствах труда, само желание к воплощению образов было подготовлено особенностью формирования сознания на Земле. В  структуре осознания окружающего МИРА,  задолго до появления речи выделился   особенный образ, достойный поклонения, первый абстрактный образ,- образ творчества.
Величайшие открытия и первые изобретения прадревности, вызывающие реакцию восторга, удивления и преклонения отпечатывались, как образ творчества.
Он сопровождал и окружал созидание новых виртуальных образов,  поэтому рано или поздно обособился  и воплотился в рисунках и предметах культа.
Поэтому можно сказать, что главным сюжетом любого мифа является творчество, а фантастические образы-его виртуальным отображением.
От того, что само понятие "творчество" пытаются объяснить словами, подтвердить конкретными примерами, сам процесс творчества остается загадкой. Это явление было и является камнем преткновения для таких фундаментальных образов человеческого сознания, как материя и сознание...
Если сознание,- производная субстанция материи,- не является ли такое направленное преображение актом трансформации материи, высвобождением заложенного творческого потенциала.
Если материя является производной сознания, - естественно, такая метаморфоза, - способность к трансформации в материю принадлежит к чудесному свойству одного чистого сознания... 
В любом случае, между двумя формами существования, - материей и сознанием, объективно существует третья форма, которая содержит в себе свойства, качества и характеристики каждой из них, - ИНФОРМАЦИЯ.
ИНФОРМАЦИЯ присутствует, или лучше сказать ПРОЯВЛЯЕТСЯ, как предрасположенность к развитию, действию, а значит как форма предначертания событий.
Очень наглядно эту  триединую связь демонстрирует древний символ мудрости - "ДАО".
В круге, олицетворяющем бесконечность, и разделенном плавной линией на две разноцветные половины, - ИНЬ,-темное, означающее материальное начало, и ЯНЬ, -светлое, духовное и сознательное,-присутствуют еще два малых контрастных круга.
В черной, иньской половине-белый кружок; в белой, яньской половине-черный кружок. Эти маленькие кружки,- символы, изображающие присутствие информации о противоположном начале,-прообраз грядущих перемен.
Когда произносится слово "творчество", имеется в виду особый процесс деятельности в человеческом обществе, воплощаемый в результат: предполагаемый, случайный и даже отрицательный, но обязательно осязаемый, пусть даже в виде формулы, двустишья,  картины художника, мелодии, ответной улыбки на лице зрителя и фанатичного блеска глаз толпы. Сам процесс творчества остается загадкой, потому что в результате обязательно проявляется неожиданное, оригинальное, а следовательно непредсказуемое "нечто"- решение проблемы...Получается, что опускающийся в пучину творчества может получить для себя непредсказуемый результат...Правильней сказать, целью в творчестве является одновременно самопознание и поиск решения...
Конечно, свойства исследуемого материала изучаются путем проб и ошибок, всегда с помощью эксперимента. Это происходит в период завершающего  этапа работы сознания, когда уже существующий накопленный опыт,- сумма знаний, требуют нового качественного выражения, а следовательно более глубокого проникновения. И хотя результат может быть самым неожиданным, главное, что бы он был понятен или осязаем в духовном или материальном смысле, т.е. имел практическое значение для коллектива или субъекта.
О людях, способных работать в нужном режиме говорят, что они наделены талантом. Они проявляют не только интерес к познанию, но и волю к действию.
Поиск решения, с одной стороны, является осмысленной работой с накопленной информацией, а с другой предполагает вхождение субъектов в особое психическое состояние транса, которое воспринимается ими как озарение, вдохновение, наитие.
О людях, способных к такой трансформации сознания говорят, что они наделены превосходной степенью таланта, - ГЕНИАЛЬНОСТЬЮ. Если вся предшествующая длительная работа сознания понятна, вполне доступна и объяснима, сам процесс, миг просветления, -переход сознания на другой уровень восприятия неуловим и неподвластен человеческой воле и логике. Эти мгновения напоминают взаимообратное действо, когда распахивается                таинственная дверь откровения между субъектом и объектом исследования,- ОБОГАЩЕНИЕ одного и РАСКРЫТИЕ второго...Срывается покрывало с тайны и приходит внезапный ответ на решение...Именно такие долгожданные мгновения "ловли жар птицы" называются ВДОХНОВЕНИЕМ. Сам субъект поднимается в сферу сверхсознания, когда исчезает связь с реальностью и по сути новая, одухотворенная сущность получает возможность проникнуть в сферу, ранее ему недоступную.
Таким образом процесс творческого вдохновения представляет собой явление, при котором сознание субъекта подвергается воздействию МЕХАНИЗМА, осуществляющего возвратный переход  из одной сферы восприятия  в другую. В мифологии такой "переход" является основным сюжетом повествования (Гильгемаш, Геракл, Орфей, Одиссей и т.д. в самых ранних мифах всех народов мира).
Явление перехода в мифологии объясняется особым устройством мира, в котором взаимодействуют две его составляющие сферы: Реальный мир материи и Потусторонний иномир. Оба мира  кипят СОБЫТИЯМИ, протекающими через эти две сферы, как через песочные часы. Однако самые первые всплески событий  всегда происходят в сфере Потустороннего иномира, лишь отзываясь, как эхо, повторными всплесками в сфере Реального мира.  (получение навыков, знаний и умений людьми от Богов и Героев).
Такая взаимосвязь между сферами объясняет в мифологии все циклические процессы, происходящие в природе, в том числе и метаморфозы сознания,-получение Информации из небытия. В мифах приоритет в получении знаний переносится в сферу Потустороннего иномира, причем события, происходящие  здесь, отображают работу МЕХАНИЗМА, управляющего законами Реального мира.
Интерес, интуиция или прозрение в отношении Иномира было естественной потребностью объяснить циклическую симметрию природных процессов и проникнуть в сферу неведомого. В соответствии с древнейшими мировоззрениями Иномир существует параллельно с осязаемым-Реальным миром, но в отличии от последнего
его почти невозможно ощутить обычными органами чувств,- его можно только вообразить. Хотя шаманы, йоги и древние Герои, впадая в состояние Транса, рисовали этот увиденный мир,- и самое интересное,- в описаниях вернувшихся у всех народов слишком МНОГО ОБЩЕГО… Их рассказы передавались из поколение в поколение, воспроизводились в древнейших ритуалах - мистериях, стремились отобразить в ритмах музыки.
Неотвратимо в эту таинственную область ночи и смерти уходит любое проявление жизни, поэтому не только окончание жизненного пути человека представляется как смерть, но и закат солнца, смена времен года,- любое событие, уходящее в прошлое...
Возобновление жизни, - восход солнца, приход нового сезона воспринимается,  как Воскрешение природы из мира небытия...
Этапы жизни и смерти представляются мистической цепью событий, неразрывно связанных с прошлым и будущим, а между этими периодами всегда должно быть место для настоящего, даже для такого, при котором невозможно присутствовать лично, увидеть и ощутить его. В воображении такое невидимое настоящее рисуется, как симметричный ОБРАЗ, дополняющий гармонию пульсирующего, единого мира СФЕР.
Если для знакомого мира живой природы естественным циклом существования является сначала рождение и последующая смерть, то там, в другом, неведомом мире периоду жизни предшествует другое начало- смерть.
Лишь преодолев эту мрачную ЧЕРТУ, из загадочной сферы Иномира вдруг проявляются события реального мира.  До этого мгновения, гонимые первоначальными всплесками мощного потока, волны событий совершают свой путь в Сфере, где смерть предшествует жизни, а разрушение-созиданию. Для непрерывного потока бесконечной ИНФОРМАЦИИ в целом обе Сферы действуют как единый МЕХАНИЗМ, работающих в этих двух режимах. В представляемой зеркальной симметрии первым движением этого механизма был всплеск "наоборот",- провал в ничто,- РАЗРУШЕНИЕ!
Высь, ширь, глубь. Лишь три координаты.
Мимо них где путь? Засов закрыт.
С Пифагором слушай сфер сонаты,
Атомам дли счет, как Демокрит.
.............................
«Но живут, живут в N измереньях
Вихри воль, циклоны мыслей, те,
Кем смешны мы с нашим детским зреньем,
С нашим шагом по одной черте!

Наши солнца, звезды, все в пространстве,
Вся безгранность, где и свет бескрыл,
Лишь фестон в том праздничном убранстве,
Чем их мир свой гордый облик скрыл.

Наше время — им чертеж на плане.
Вкось глядя, как мы скользим во тьме,
Боги те тщету земных желаний
Метят снисходительно в уме»
  Валерий Брюсов.