Пешеход часть 5

Денис Ким
Предыдущая часть:
http://www.proza.ru/2013/08/16/288

Многие думают, что таран – дело нехитрое.  Знай себе, врезайся в попадающиеся на пути машины, главное – пристегнуть ремень и выпятить нижнюю челюсть, представляя себя героем киношных погонь.
Между тем, таран – это, как и все простые на вид вещи, целая наука. Разумеется, если в вашем распоряжении машина, весом тонн шестьдесят – можно особо не переживать. Законы физики сделают свое черное дело. Однако, там, где играют примерно на равных, таран имеет свои нюансы.
Центр тяжести должен быть как можно ниже.  У нашего нового «коня» с этим все было в порядке. Как и со следующим пунктом в списке: хорошим, крепким бампером. Как будто специально для наших насущных нужд, там, кроме всего прочего, была установлена тяжелая лебедка.
Для того чтобы отбросить машину, стоящую на пути, бить нужно под углом и ударить в заднюю ее часть – туда, где у большинства машин расположен багажник. Задача человека, идущего на таран – не превратить машину врага в груду металлолома, нужно ее отбросить с пути и самому, желательно, остаться в живых при ударе.
Мина сбросила скорость. Таранить кого-то при скорости, превышающей сорок километров в час – чистое самоубийство. Я усмехнулся, видя облегчение на лицах некоторых гунань. Они, видимо, решили, что мы сдаемся.
Дальше мне было уже не до усмешек. Прижав корпус к коленям, я закрыл руками голову. Джип взревел и боднул центральную в цепи патрульную машину, точно попав левым углом бампера в промежуток между задней дверью и крылом.
При дорожно-транспортном происшествии те несколько секунд, когда ты знаешь, что столкновение неизбежно, похожи на полет в пропасть. Все уже случилось и от тебя ничего не зависит.  Наслаждайся зрелищем, или молись – исход будет один.
От удара меня швырнуло прямо в просвет между спинками сидений и я, унизительно взвизгнув, забарахтался, пытаясь освободиться. Когда я сумел-таки вырваться из ловушки, смотреть назад было уже поздно. Да и не нужно, если честно. Ничего, кроме пыли, выхлопных газов и порохового дыма, там не было. Вместо того, чтобы любоваться размерами разрушений, учиненных Миной, мне нужно было срочно искать пути отхода.
- Деловой квартал. Небоскребы. Вертолетам трудно лавировать. – Я начал глотать слова. При цейтноте на меня всегда нападает косноязычие. Впрочем, моим компаньонам велеречивость сейчас была ни к чему.
- Действуй! – Марат кивнул Мине и та молча крутанула рулевое колесо.
Я видел сквозь покрытое тонкими трещинами стекло, как удивленно оборачиваются ночные прохожие, завидев визжащую покрышками, дымящую и стрекочущую кавалькаду. Как они разбегаются от заносов тяжелых машин, как испуганно прикрывают головы, слыша низкий рокот лопастей. Полицейские не стреляли: слишком высок был риск попасть в случайного человека. Обилие надстроек мешало пилотам подобраться к нам ближе. Изредка им приходилось взмывать ввысь, облетая высотные здания. Мы им здорово портили нервы, но я, хоть убей, не мог понять, как нам уйти от вертолетов.
 Замысел Мины мне стал ясен спустя некоторое время, когда в ее, казалось бы, хаотических метаниях по району, начала прорисовываться определенная система. Я понял, куда она стремится, но не показывает этого нашим преследователям, изображая паническое бегство: Центральный тоннель.
Тоннель шел под рекой и имел несколько ответвлений. Обычные автолюбители знают шесть выездов. Мы – на два больше. Это не выезды в прямом смысле этого слова, поскольку ведут они под землю.
Был у меня еще один козырь в рукаве, и, похоже, настало время его применить. Еще до встречи с Маратом, я, чисто из академического интереса, изучал кодированные сигналы, которые полиция использует для оповещения сотрудников. Один код меня заинтересовал больше других: его применение означает атаку или теракт, направленные на Управление Полиции. При получении этого кода, все экипажи в обязательном порядке направляются на защиту своих баз. Понадобилось несколько месяцев на то, чтобы один из скучающих клерков цзинча напоролся на мой фишинговый сайт, кликнув по баннеру: «увеличение члена за пять минут», ну, или что-то в этом роде, тем самым подарив мне доступ к нужным серверам. Остальное – дело техники. Боже, храни идиотов, использующих полицейскую компьютерную сеть для просмотра порнухи.
Получив одобрение Марата, я набрал несколько команд, морщась от тряски. Ничего, на первый взгляд, не произошло, просто на экране планшета появились и исчезли несколько строк программного кода.
Я, с бьющимся сердцем, ждал результата. И вот, когда мы все были уверены, что ложный сигнал не прошел, один из трех вертолетов дернулся вбок и, накренившись, скрылся за ближайшей высоткой. Второй, немного помешкав, ушел следом. Надо полагать, Рахман находится в третьем, оставшемся на нашем хвосте.
Клин из патрульных машин, очевидно, дождавшись команд от руководителя операции, распался и, как свора напуганных собак, растекся по прилегающим улочкам.
Марат одобрительно покивал в мою сторону и положил руку на напряженное плечо Мины:
- Сейчас!
Сжав губы, Мина кивнула и машина начала стремительно терять скорость.
Один из оставшихся на дороге пяти автомобилей преследователей радостно пошел на обгон, чтобы взять нас в «коробочку».
Мина подождала, пока его заднее колесо не поравняется с бампером нашего джипа и, резко газанув, ударила в правое крыло, отчего тот взмыл на секунду в воздух, зацепился углом за капот многострадальной Незнайкиной машины и, развернувшись на сто восемьдесят градусов, рухнул на дорогу.
Обходящий нас с другой стороны гунань прибавил газу, но Марат нажав какую-то кнопку в панели, открыл люк на крыше, после чего высунул наружу руку с зажатым в ней пистолетом и небрежно выстрелил пару раз.
У наших преследователей были обычные колеса, заполненные самым обыкновенным воздухом, так что, справа от меня послышался громкий хлопок, и черно-белая машина исчезла из поля зрения, напоследок обиженно взвыв сиреной.
 - А я бы им гранаты не пожалела! – Подала голос Мина.
- Я не убиваю… - начал Марат, но осекся. Очевидно, сегодня не только мне довелось пересмотреть кое-какие жизненные приоритеты.
Въезд в тоннель уже маячил метрах в ста от нас. Вой сирен слегка приблизился, а вертолет вдруг клюнул носом и пошел к земле. Я недоуменно нахмурился, пытаясь разгадать его рискованный маневр, когда по салону джипа пронесся горячий, пыльный вихрь и сразу же дико закричала Мина.
Пребывая в шоке, я отрешенно проводил глазами вновь набирающий высоту вертолет, из борта которого торчала, держа в руках какое-то оружие, маленькая человеческая фигурка.
Оборачиваясь к друзьям, я был готов увидеть Мину, упавшую лицом на руль, однако, она, не переставая что-то кричать, вела машину. Обмирая, я перевел взгляд на лобовое стекло перед Маратом, заляпанное красными потеками. Багровые капли медленно сползали по стеклу и падали на колени, обтянутые серой джинсой, а сам Марат кренился вбок, как-то страшно, неестественно скрючившись.
Аптечку я искал, как в тумане. В голове было пусто. Плохо верилось в реальность происходящего: несокрушимый Пешеход – ловкий и сильный, тысячу раз на моих глазах избегший смерти, сидел в нескольких сантиметрах от меня и истекал кровью, как простой смертный.
Дернув за рычаг его кресла, я схватил неповоротливое тело подмышки и потянул к себе. Выхватив из ножен на его поясе нож, я полоснул по краю жесткой куртки клинком, обнажая кровоточащую плоть. Лихорадочно кромсая неподатливую ткань, я, кажется, что-то шептал, а быть может, просто плакал.
Мина, что-то яростно крикнув, припечатала еще одну машину к стене тоннеля. Я отрешенно проводил кувыркающийся силуэт взглядом и поправил съехавшее тело Марата. Окровавленная пятерня вдруг вцепилась в мой рукав. Пешеход открыл глаза.
- Чао Фен. – Чистым и ясным голосом сказал мой друг.
- Что? – Опешил я.
- Не Зяблик. Чао Фен. Дракон. Стерегущий. Всегда готовый к угрозе. Прости. Моя вина. Моя ответственность. Но это того стоило. Так мало времени…
- Хорошо-хорошо, дружище. Ты только не делай резких движений. А теперь потерпи. – Я припечатал к его боку бинтовой тампон.
Тело Марата выгнулось и застыло. Пешеход вновь потерял сознание.
Спереди донесся странно спокойный голос Мины:
- Дракон, держи его крепко, сейчас будет сильно трясти.
Я лишь кивнул, глотая слезы, и прижал к себе обмякшее тело, обматывая бинтом мокрый от пота торс.
 Машина, столь хорошо послужившая нам сегодня, с ревом перепрыгнула через какое-то, невидимое мне препятствие, снесла хлипкий шлагбаум, и нырнула во тьму. Вой сирен начал отдаляться.
Мина, уперев взгляд абсолютно сухих глаз в потрескавшееся, заляпанное бурым стекло, вела машину, разгоняя темноту туннеля светом чудом уцелевших фар. Я, как можно туже затянул узел и с остервенением кромсанул ножом концы бинта.
- Через пять минут будем на поверхности.  Кажется, оторвались.
Я кинул так, словно она могла меня видеть, и вытащил из пластикового ящичка капсулу с анестетиком.
- Притормози, ему нужен укол.
Спустя пять минут, плюс то время, что требуется на то, чтобы сделать инъекцию дрожащими руками, израненные бока джипа раздвинули засохшие кусты – мы выбрались на поверхность возле безлюдной дамбы, защищающей Город с севера от ежевесенних разливов.
Мина остановила машину и бросилась к Марату. Я выпрыгнул на пожухлую траву и отвернулся. Женские слезы всегда заставляют меня чувствовать себя виноватым, уж не знаю, почему.
- Эй, Дракон! – Глухо донеслось из салона. Я поспешно обернулся. Марат, приобняв Мину, снова смотрел мне в глаза. – Проверь, где вертолет.
- Мы оторвались! – Несмотря ни на что, в голосе Мины прорезалась гордость, по моему мнению, вполне заслуженная.
Марат помолчал, затем вновь тихо повторил:
- Проверь.
У меня не было никаких данных о вертолете Рахмана. Я не мог установить его местоположение. Не знал его позывные. Не знал о нем ничего. Но я мог «услышать», есть ли в нашем секторе вертолет и куда он движется.
Лет двадцать назад, на большинстве зданий нашего города была установлена сеть микрофонов, позволяющая уловить резкий звук (например, звук выстрела), и установить местоположение его источника. Я не мог пройти мимо такого роскошного источника информации. С помощью этой системы мы даже вычислили и сбросили с крыши нескольких киллеров. Вычислял я, а Марат сбрасывал с крыши, разумеется. Каждый должен быть на своем месте. Я возле пульта, Пешеход на месте проведения очередной операции, а киллер – на асфальте.
Я запустил нужную программу и «прислушался» к окружающему нас пространству.
- Один вертолет движется примерно в нашем направлении. Только я не уверен…
- Я уверен, пхенйио, какая у нас фора?
Я прикинул расстояние до передающих шум лопастей микрофонов.
- Три-четыре минуты.
Бледное, покрытое испариной лицо осветила та самая крокодилья улыбка.
- На такие шансы можно ловить. По коням, друзья мои. Двигаем к месту проведения операции «Луна».
Операция «Луна» - это наш план по убийству Незнайки на перекрестке, заминированном «бенгальскими огнями». Черт, как давно состоялся наш последний брифинг? Неужели это было меньше суток назад?
- Почему ты так уверен, что это Рахман и летит он именно к нам? – Я не удержался от вопроса, усаживаясь на заляпанные кровью чехлы.
- Думаю, на машине жучок. Это нормальная практика: держи друзей близко, врагов – еще ближе. А поскольку друзей у этого… как его теперь зовут?.. Рахмана? Ну вот… друзей у него по определению нет, то вполне в его духе поставить на машину Незнайки пару-тройку жучков. Я бы поставил.
- Я могу попытаться их заглушить…
- А я – найти нам новую машину…
- Мы теряем время, друзья. Операция «Луна». Полный вперед.
Когда джип рванул с места, разбрасывая колесами речную гальку, Пешеход заметно позеленел, но, перехватив мой тревожный взгляд, слабо усмехнулся.
- Удивлен, что я отказываюсь отдавать концы?
- Если честно, да. – Выдавил я.
- Ну, супергероям, вроде бы, так положено. А вообще, не думай об этом, Дракон. Это чудо наяву называется «боевой коктейль». Кольнул себе сразу, как пришел в себя. Гадость, конечно, но позволяет с простреленным брюхом полноценно выполнить боевую задачу. Нас без хрена не съешь. Не отвлекайся, слушай план.
Добираемся до места и ждем вертолет. Потом пускаем джип по пригорку, а сами врубаем светомузыку. Под шумок уходим двумя путями. Помнишь наши пути отхода? Ну вот. Используем оба варианта: Мина в одну сторону, мы с тобой – в другую. Ты ведь не бросишь инвалида? Хе-кхе.
Я нервно облизнул губы и кивнул. В конце тоннеля забрезжил свет. Разумеется, как реалист, я понимал, что шансы все равно ничтожные. Марат тяжело ранен, потерял много крови, а боевой коктейль – не панацея. Просто позволяет некоторое время продержаться на плаву, активизируя скрытые запасы организма и не давая ему впасть в шок.
Но это полноценный план, а Пешеход снова со мной, значит, у нас все должно получиться!
Перекресток встретил нас туманом и мерцанием огней на опорах моста, который находился далеко впереди. Мина осторожно затормозила и повернулась к нам.
- Чувствую жопой шаги Командора.
- Жопа – очень точный прибор, ей можно верить! – Согласился Марат. – Дракон, возьми это.
Он сунул мне в руки свою винтовку.
- Так мало времени… - повторил Пешеход.
- Что?
- Ничего, помоги мне выйти.
Выпрыгнув из салона, я закинул ружье на спину и двинулся к пассажирской дверце. Взявшись за ручку, я недоуменно чертыхнулся. Она медленно, но верно удалялась от меня, как, впрочем, все остальные детали автомобиля. Из выхлопной трубы вырвался клубок черного дыма и попытался смешаться с туманом.
- Только не оборачивайся! – Крикнула мне Мина. – И лу пхин ань, Чао Фен!
Думаю, какая-то часть меня была готова к такому повороту. Как же я ненавижу эту свою чертовски умную, аналитическую, прагматичную часть! Я стою посреди перекрестка, наедине с мигающим на светофоре желтым фонарем, а из горла рвется то ли рык, то ли плач. Как могли эти двое, не обменявшись за всю дорогу ни единым словом, принять одно решение? Неужели и это спланировали когда-то? Или это возможность понимать друг друга без слов? Я не знаю и вряд ли когда-нибудь пойму.
Передо мной удаляющиеся габаритные огни машины, уносящей все дальше двух самых дорогих мне людей, а сзади я слышу рокот винтов вертолета врага.
Я знал, что произойдет сейчас на этом перекрестке, так что поправил ремень дурацкой винтовки, которую не догадался выбросить, и побежал прочь.
Когда зажегся первый «бенгальский огонь», я не выдержал и оглянулся на подлетевший к перекрестку вертолет. Он, как потерявшая жертву акула, кружил на месте. Прикрываясь от нестерпимого сияния, я смотрел сквозь слезы, как боевая машина хищно повела носом и вновь встала на курс, преследуя беззащитный джип.
Торопливо скинув винтовку с плеча, я снял ее с предохранителя. Вторая волна света помешала мне хоть как-то прицелиться, и я выстрелил вслепую. Правая рука на время перестала что-то чувствовать, а самого меня навзничь швырнуло на землю.
Отчаянно матерясь, я вскочил и бросился к набережной. Перед глазами плясали зеленые мухи, под ноги, как нарочно, попадалась какая-то дрянь. Пылающие неподалеку факелы не позволяли мне видеть, что происходит на мосту.
Через несколько невыносимых минут я, в очередной раз кувыркнувшись, выкатился, наконец, к краю набережной. Я очень хотел и одновременно боялся посмотреть на мост. Когда же у меня все-таки хватило духу поднять на него взгляд, на мосту уже ничего не было. Проклятый вертолет маячил возле толстой опоры совсем близко к воде, а под мощным лучом его прожектора медленно расходились свинцовые, кипящие пузырями, кольца.
- Всегда не хватает времени на то, чтобы сказать близким людям, как они тебе дороги. – Произнес за моим плечом Марат.
- Да, - Равнодушно согласился я. – Зачем ты это сделал, Марат?
- Затем, что нет никаких супергероев, понимаешь, пхенйио? Есть система, непреложные законы человеческого общества. Все просто: если ты имеешь силу, но не используешь ее во благо людей – ты паразит. Их два вида: преступники и спесивые холуи. Не служишь людям – холуй, забывший, зачем тебе дали власть. Отнимаешь чужое – преступник, использующий силу во вред. Преступники уничтожаются.  Спесивые холуи – заменяются на менее спесивых, если пытаются этому помешать – уничтожаются наравне с преступниками.
 Взявший палку всегда должен помнить: не бывает палок с одним концом.
Ты знаешь, как работает система, более того: ты действуешь и точно знаешь, как сбить этих зажравшихся петухов с их золотых насестов. Ты важен, Дракон. Вот почему я это сделал. А теперь иди вперед и не оборачивайся. Я в тебя верю.
Желание обернуться было очень сильным, но я понимал: за спиной у меня никого нет. Вместо этого я упер сошки винтовки в опору разбитого фонаря и приник к оптическому прицелу.
- Палка о двух концах, Р-рахман!
Соревноваться в снайперском искусстве с Маратом я не собирался. С такого расстояния попасть в кого-то персонально даже не помышлял, так что прицелился туда, где, по моему разумению, у вертолета находится двигатель, дождался паузы между ударами сердца, задержал дыхание и очень аккуратно вдавил пусковую скобу.

 
 ЭПИЛОГ

Железнодорожный тупик встретил идущего мелким дождем в лицо. Под ногами хлюпало и плескалось. Вагоны, загнанные на запасные пути сиротливо мокли, укутанные, как в вату, в белесые клочья тумана. Чертыхаясь и скользя, человек прошел между составами и стрельнул из-под мокрых бровей подозрительным взглядом в худощавую фигуру, попирающую исчерканную маркерами кирпичную стену.
- Э-э-э… мистер Фен, я полагаю?
Молодой человек поднял облепленную мокрым капюшоном голову и приветствовал своего визави улыбкой рептилии.
- Для тебя – да.
- Ладно. Как бы там ни было, вот фотографии.
Молодой человек взял один из протянутых ему мокрых прямоугольников и надолго погрузился в его изучение.
- Хорошо. – Медленно сказал он, протягивая руку за остальными, кои, не глядя, сунул в карман.
Другой рукой он выудил откуда-то свернутые в тугой рулон купюры.
- Денег не нужно, - сказал вдруг его собеседник, - достаточно и того, что вы вытащили меня из долговой тюрьмы…
- А это единственная причина, по которой ты отказываешься от денег? Чувство благодарности?
- Это не благодарность. Это честь!
- Ну, допустим. Это все?
Человек помедлил с ответом.
- Нет. Эта… работа… должна быть выполнена. Такие выродки не должны жить.
- Отлично сказано. А деньги все-таки возьми. У людей чести почему-то всегда мало денег. Это несправедливо. Уходим по одному. Ты первый.
Человек нахмурился, но затем, пожав плечами, взял протянутые купюры. Оскальзываясь на глиняном склоне, он спустился по тонкой тропинке к тротуару.
Пройдя несколько кварталов, парень услышал за спиной шуршание шин по лужам. Поняв, что его засекли, водитель идущего вдоль тротуара микроавтобуса дал сигнал и лихо обошел пешехода, остановившись в нескольких шагах впереди.
Дверцы микроавтобуса приоткрылись и из салона на опешившего человека уставились две нечеловеческие личины манекенов для краш-тестов.
Приглядевшись, человек с удивлением обнаружил в глубине салона еще не менее четырех «манекенов» с глазами злобных киборгов из старинных фантастических фильмов.
Тот, что открыл двери, спрыгнул на асфальт и сказал:
- Залезай. Мы тебя подвезем.
Пешеход секунду стоял, колеблясь, а затем, просветлев лицом, легко запрыгнул в темную утробу микроавтобуса.