Сергею. исповедь спирита

Незабудка Кубанская
 
 Девчонки весело играли
Пытались что-то нагадать
И духов мертвых вызывали,
Чтобы о будущем узнать.

Круг с буквами они нарисовали
С боков два слова «да» и «нет»,
По центру цифры в ряд стояли,
Чтобы  по числам знать ответ.

Со стрелкой блюдце ставим в круг,
И все готово для магических бесед.
Осталось только   вызвать дух,
Чтоб получить на все  ответ.

По очереди мы ко всем взывали:
 «Ты появись и расскажи все нам»,
Имена мертвых по порядку называли,
Уж думали, что нас не слышат Там.

Первым отозвался Лев Толстой,
Я ощутила под рукой комок упругий,
Но страх преодолела все же свой...
А блюдце медленно ползло по кругу...

Он отвечал спокойно, не спеша,
Но видно, не доволен нашею затеей.
Ведь у него была серьезная душа,
А мы, как для игры, позвать посмели.

Владимир Маяковский вышел следом,
Но тот не стал тут сильно рассуждать,
Меня послал подальше и победно
Он начал маты, словно званья присуждать.

Тут не было большого удивленья,
Его стихи я очень не любила,
Но вместо критики  стихотворенья,
Я самого его вульгарно оскорбила.

Прости, Владимир, детские забавы,
Все  осознала я давным-давно.
Да, знаю, были мы  не правы,
И понимаю, что вам  не все равно.

Лермонтов и Пушкин общаться не хотели,
И блюдце, словно, со столом срослось...
Но только позвала: «Сергей Есенин!»,
И  после этого уже гаданье началось.

Сначала дух лишь на вопросы отвечал,
В нем столько юмора и юного задора.
Потом свои стихи красивые читал,
И говорил слова, что пишут на заборах...

Каждый вечер собирали мы девчат,
Гадали про любовь и девичьи секреты...
И все с Есениным поговорить хотят,
Услышать  оптимиста с того света.

А как-то раз и он нас попросил,
Чтоб мы ему один напев напели
Как мы  старались! Со всех сил
Из Бони-М про рашен мы пропели.

Все сомневались, что блюдце не кручу,
Конечно же, в глаза не обличали.
Все думали, что просто   я шучу
И правила игры охотно принимали.

Но не до шуток было мне самой –
Ведь под руками я ту силу ощущала,
Которая и говорила лишь со мной,
И буквы в стих красивый превращала.

Мы  вечера прекрасно проводили,
К  стихам привыкли и читали, как свои,
С Серегой мысленно по улицам бродили,
Нам пели в рощах свои песни соловьи.

Ты знал один, что я стихов не знала,
Была к ним безразлична, если честно говорить,
Ты диктовал, а я лишь их читала,
Сейчас уж не могу их даже  повторить...

Студенты разбежались... Через года два
Я на  сеансе спиритизма оказалась.
Мне передали Духа  странные слова:
«Куда же наша Лидочка девалась?».

Чтоб не упасть,  едва хватило сил,
И это был моим гаданиям конец.
Какой же меня ужас  охватил! –
Ведь кто искал? По сути-то мертвец!...

Прошло с тех пор немало лет,
И были в жизни  радость  и беда,
Знать что-то  наперед, желанья нет,
Но тот веселый спиритизм я помнила всегда...

И для кого-то был ты просто дух,
Но я тебя всегда  живым  считала.
Остался в памяти, как драгоценный друг,
Хотя стихов твоих я так и не читала.

Я знаю, что сейчас тебе пишу,
Ты следом все внимательно читаешь.
А вслух что чувствую, в письме скажу:
-  Я слышу, что и ты по мне скучаешь.

Пришли  давно  другие времена
Но через годы  шлю тебе привет.
- Сергей! Меня ты слышишь, старина?
Я знаю, что услышу твой ответ...


*****

... Тебя я слышу, дорогая,
 Ты вытри слезы и не плачь.
 Не заслужил я себе рая,
 Но ты была мне, словно врач.

 Я в темноте, совсем не вижу света,
 И тянутся минуты словно вечность,
 Я не люблю и говорить об этом,
 Вот чем обходится мне глупая беспечность.

 Бывает  у нас время иногда,
 Когда с людьми общаться разрешают –
 И это, как отдушина всегда,
 На время нас как будто воскрешают.

 Я помню вас, веселые девчонки!
 И каждый вечер ждал, когда ты позовешь.
 Твой голос повелительный и громкий...
 Забыть такое? Ну ты, мать, даешь!

 Тут время не такое, как ты знаешь.
 Здесь может и секунда длиться век,
 Потом века, как один миг считаешь.
 Мне трудно объяснить – ты ведь человек.

 А мой характер никуда не делся
 И как при жизни я такой же баламут,
 Но хоть и здесь я страхов натерпелся,
 Еще мне не помог небесный кнут.

 Вот радостью сейчас я наполняюсь.
 Заплакал, прочитав твои слова,
 Перед твоим характером склоняюсь,
 А был бы жив, то б закружилась голова.

 И пусть тебе никто не верит,
 Что это я пишу твоей рукой.
 Тут не для всех открыты двери.
 Не всем дозволено здесь нарушать покой.

 Ответ ты ищешь, почему же так?-
 Ты  в мир иной без стука входишь,
 Болтаешь в мире том запросто так,
 Как с духами один язык находишь?

 Я видел, как ты уж много лет
 Себя в узде все придержать старалась,
 Как только глаз коснулся правды свет,
 Так твоя суть наружу и прорвалась.

 Ты не держи себя, а слушай,
 Уже ведь знаешь, как нас можно вызывать.
 Не бойся наш покой нарушить,
 Ко мне ты можешь дверь ногою открывать.

 Ну что, теперь, подруга, ты меня узнала?
 Да знаю, что совсем не сомневалась!
 А помнишь, как ты духов от себя нагнала?
 Ты ж здорово тогда перепугалась.

 Тогда  все видел, но я и  не смеялся,
 Ведь слышал страшные терзания души.
 И лишь Отец тогда с тобой остался...
 Ты так вокруг всё больше не круши!

 Ты слушаешь и ждешь,когда же я опять
 Начну, как в юности твоей шутить,
 Наверно, сможешь ты  меня  понять:
 Хочу серьезно я  сейчас поговорить.

 Ведь озорной девчонке я тогда
 Не мог всей правды исповедать,
 Все разговоры подводил всегда
 К простой и дружеской беседе.

 Но я хотел кому-то рассказать,
 Как пусто здесь и одиноко.
 Не дай вам Бог такое испытать,
 Когда лишь пустота и мрак под боком.

 Ты можешь вслух не говорить
 Твою я мысль давно читаю.
 Спросила: сколько мне тут быть?
 По времени я даже и не знаю.

 Здесь не по времени ведь срок
 На наказанье отмеряют,
 А должен я пройти урок,
 Потом, конечно, отпускают.

 В геенне огненной я не горю,
 Где я, тут нет ни дна, ни крыши,
 С тобою мыслью говорю,
 И так же и ответы слышу.

 Я не хочу, чтоб уходила ты,
 Меня наедине с собою оставляла.
 И слышу все  твои заветгые мечты...
 Меня при жизни точно б вдохновляла...

 Вот всё. Сегодня время истекает.
 И мне уже пора идти...
 Ты помни, что Серёга по тебе скучает.
 Хоть иногда меня зови...

 16.02.2012 Лидия

*************** 

..Я вижу вновь пришел мой друг любезный,
 Опять решил со мной о чем-то говорить,
 Явился, как всегда, из своей темной бездны,
 Сейчас мы будем с ним "поэзию" творить.

    Я ведь пишу, и пусть слова ложатся,
 Как ты  мне их сейчас  произнесешь,
 Хотя я знаю, что могу всем показаться,
 Той, что рисует лишь вымысел и ложь.


 - Да я пришел опять, мне это   надо,
 Могу  немного   душу исповедать.
 Ведь  для меня это сейчас  награда,
 И легче, что могу о том  поведать.

 Ты  успокоилась и можно я скажу?
 Сегодня буду баламутить и  шутить,
 Я  просто для стиха основу заложу,
 Сюжет  сама   сумеешь  закрутить.

 Есть время радости, веселья и у нас,
 Вот тут могу по полной оторваться,
 И рассказать  все тайны без прикрас,
 Дай с мыслями моей душе собраться.

 Ну что ты ржешь, ведь я еще не начал,
 Тебе  о  чем-то  даже  говорить.
 А ты уже от радости смеешься, скачешь,
 Как  удается  столь  веселой  быть?

 Я не хочу о своей жизни  вспоминать,
 А что творил! Умом не сопоставить,
 Но радость с горем все ж успел познать,
 Как жаль, что все пришлось оставить.
 
 Я вижу, что живешь как будто зря...
 Ты никому ведь пользы не приносишь,
 И что там пишешь – всем до фонаря,
 Ничего нового ты людям не доносишь.

 Зачем стихи кропать, ведь их полно?
 Да и друг друга мало кто читает.
 Все думают, что у других они г..но,
 Свои  за  идеал поэзии считают.

 И  темы вами все  избитые давно,
 Мусолите, словно противную конфету,
 Шедевров уже нет, а шелухи полно,
 Потомки и не вспомнят, писанину эту.

 Да ты не парься, все равно пиши,
 Я пошутил, стихи всегда отрада,
 Когда читаешь их,особенно в тиши,
 Душа  поет  и  музыки  не  надо.

 И  не смотри на жизнь тревожно,
 Старайся слушать больше ты себя
 Не будь  чрезмерно  осторожной,
 Пиши смелей, потом поймут тебя.

 И соблюдай ты правило сложенья,
 Чтоб не корили, что гуляет  стих,
 Сначала пишешь мысли отраженья,
 Потом уж рифму подбирай  под них.

 Я сам стихи писал по вдохновенью,
 И слышал, как шептала мне листва,
 Слова я различал и в соловьином пенье,
 А знаешь, как красива ранняя Весна?

 И осень золотая, что в ушах звенела,
 Меня пленила своей нежною тоской,
 Казалось мне: то не листва летела -
 Я по ветру носился и кричал:"Постой!

 Постой! Дай наглядеться золотом полей,
 Багряными одеждами позволь налюбоваться,
 Водицей, дождик, буйну голову полей»...
 Как  не хотел я с этим расставаться...

 Как получилось, я и сам  не знаю,
 Как я посмел такую глупость сотворить,
 Ведь из-за этого надолго не узнаю,
 Тех ощущений, что у живого могли быть...

 Пойди вместо меня к березе белой,
 Прижмись к стволу и вспомни обо мне...
 Увидишь, как она, чуть робко и несмело,
 Приклонит свои  веточки к земле.

 ...Мне волосы листвой береза теребила,
 Шептала тихо сокровенные слова
 Всю боль мою как будто растворила,
 Кружилась у меня от счастья голова...

 Наверное, пора, до скорой встречи,
 Придешь ко мне, и поболтаем вновь,
 А хочешь, ты запишешь мои речи,
 Где расскажу  про грешную любовь?

 Я не забыл, все мои чувства еще живы,
 Как будто бы вчера по улице бродил...
 по мостовой стучали каблучки красиво,
 И уличный фонарь в лицо светил.

 ...Вот мне пора, ты тоже вся в заботах,
 Надолго не прощаюсь – знаю,  позовешь,
 Поведаю о том, как я попал в болото,
 Ты мысленно со мной тот путь пройдешь...

 12.03.2012 Лидия
***


Мне плохо, Лида, разве ты не видишь?
Стою, как будто бы подбит...

Ты ручку держи наготове,
Диктовать я буду вскоре...

Ты видишь боль и страдания души,
Ты это тоже туда запиши...
***
Страдал я от пьянки, от жизни шальной,
Что делать со мною не знали,
Ведь видели все, что уже я больной,
Но слабостям лишь потакали

Любимчиком был я у женщин всегда,
Они ведь меня и сгубили,
К тому же еще была водка-беда,
Вот вместе меня и убили.

Убил я себя, никого не вините,
То было давно, ничего не вернуть,
Меня хоть когда-нибудь вы помяните,
И ты, дорогая, меня не забудь

Ты помнишь, гуляли мы вместе с тобой?
А ты мне смеялась: «Серега, родной,
Смотри для тебя я сейчас постаралась»
И в зеркале мило собой любовалась.

Кокетка, конфетка, любил твои губы,
Любил, как ты смотришь чуть-чуть свысока,
Ты знала, что весело вместе нам будет,
И вместе с тобой я витал в облаках.

Окончена песня. Она  не допета,
И холод зимы никогда не пройдет,
Все думаю, как ты, тепло ли одета?
Но вряд ли слова мои кто-то поймет.

Когда же закончатся эти страданья,
Хочу веселиться и песню пропеть,
Не знаю, когда я приду на свиданье,
И мне тяжело эти муки терпеть.

Но скоро закончится наша разлука,
Мы встретимся вновь, ты меня подожди.
И все-таки, жизнь интересная штука,
Ты только потом эти письма не жги.

Увидишь ты снова иль где прочитаешь,
Что я говорил только правду тебе,
И все, что ты в мыслях своих понимаешь,
Найдешь тем словам подтвержденье в стихе...

01.05.2012 Лидия
******** 
 
Давай сегодня мы с тобой напишем,
Как я попал, очистившись, на Небеса,
Тут все иное, чем в Аду, и по-другому слышим,
И чистые и звонкие здесь голоса.

Я поднимался, видела ты этот взлет,
Стремительно тогда произошло преображенье,
Услышал сразу, словно ангел там поет,
И понеслась душа наверх, взлетел я за мгновенье.

Я в темноте давно отвык от света,
Но ослепила меня эта красота!
Душа мятежного и грешного поэта,
Летела к звездам, где покой и чистота.

То, что увидел здесь, описывать нет сил,
Да нет, не сил, но просто невозможно,
Благодарю всех тех, кто обо мне просил,
Ведь знали, как мне было там тревожно.

Любовь всегда была превыше добрых дел,
Она у многих цепи ада раскрошила,
И, если  думал кто, что есть любви предел,
Ошибку понял, ощутив какая это сила.

Когда ты мне оковы обожгла,
Не мог найти от радости я места,
И сверху видел землю в облаках,
Она похожа на нарядную невесту.

Я видел в серебре красавицу Луну,
Она с улыбкою за мною наблюдала,
Зачем ты рифму мне сбиваешь не пойму?
Тогда б сама уже бы все писала.

Ну ладно, дальше продолжаю, ты пиши.
Когда в тот вечер я взлетел на небо,
Узнал, что может человек достичь высот души.
И побывать везде, где раньше не был.

Душа способна мысли передать.
И для нее не существует расстояния,
Тебе давно пора бы точно знать:
Неважно для нее словесное название.

Слова нужны живущим для общения,
И есть особые певучие слова от бога,
Их люди получают часто в озарении,
И с ними поднимаются к небесному порогу.

А есть слова тяжелые, способные убить,
Но на Руси таких не потребляют
И прежде, человеком надо быть,
Его скотиной быть не заставляют.

Хотела стих, чтоб я на память написал?
Твоя поэма ведь написана и мною.
Немножко я всего не досказал,
Ведь не хотел расстраивать, не скрою.

Закончим мы с тобой давай хоть этот стих,
А то останусь в памяти лишь с болью,
Хочу, чтоб помнили, что жизнь – есть только миг.
Но миг, который даст душе раздолье.

Прощаюсь я с читателем, кто все прочел,
Приятно было ваше состраданье.
Но только одного в поэме не учел,
Мне тяжело сказать вам «До свиданья»

Я буду приходить к тебе еще,
И мы красивый стих о родине напишем,
Я уверяю вас, все будет хорошо,
Все ваши обращенья боги слышат.

Пусть будет небо чистое над головами,
И солнца луч вас лаской будит по утрам!
Не надо плакать, люди! Боги с вами!
И умирая, вы идете лишь к другим мирам!

17.07.2012 Конец.