Американская трагедия

Лана Невская
Памяти событий 11 сентября 2001 года

(На рецензию Виталия Гольдмана)

Пройдя по ссылке, указанной в рецензии на мое стихотворение
 "Цирк, граждане!" http://www.proza.ru/2013/09/11/1005
я прочитала эти строки, которые и легли в основу
моего стиха, как реакция на воспоминания талантливого автора.
Вот то, что я прочитала в ссылке:

Последний
звонок

11 сентября 2001 года один из Нью-Йоркских равинов получил очень странный  звонок. Звонивший представился равином Шими Бигалайзером и просил как можно   быстрее развести его с женой ... Просьба более чем странная, но рав выслушал   до конца звонившего .... Равин Шими Бигалайзер прекрасно знал, что по   еврейским законам, если в случае гибели супруга не могут опознать его тело, его жена никогда не сможет вторично выйти замуж, а то, что его не смогут  опознать, он был уверен ...

Арье
Юдасин

 
написал стихотворение
на основе тех событий...

http://my.mail.ru/video/mail/sergei-513/292/2153.html

 "Когда я его писал - плакал.
Меир Левин плакал месяц, каким-то чудом сумел
 спеть - и разрыдался сразу после записи.
Это о человеке. О оврее".
(Арье Юдасин)

Пямяти рава Шими Бигалайзена,
погибшего в Нью-Йорке 11 сентября 2001 г.

Последний
звонок

 Небоскреб самолетом прошит  подо мною,
От земли отделен, я почти в небесах.
И от близких огонь отделяет стеною,
На последних шагах, на последних весах.

Я вот-вот поплыву по небесному полю,
Но на этой Земле я не жил, одинок.
Может, кто-то услышит  последнюю волю?
Может, кто-нибудь примет   последний звонок?

Разведи-ка нас, рав, разведи поскорее,
Пять минут остается на жизнь у меня!
Малый остров любви я спасти не сумею,
И нахлынет палящее море огня.

Я жене завещаю найти себе друга,
Пусть он будет и прям, и надежен, как щит.
Вот последняя воля отца и супруга.
Да услышит мой Б-г и детей защитит!

Вот проходит вся жизнь  на стекле предо мною,
Школа - сколько я отдал ей денег и сил!
Черный дым, едкий дым  подступает стеною.
Б-же, дай этим детям, что я попросил!

Разведи-ка нас, рав, разведи поскорее,
Две минуты осталось на жизнь у меня!
Малый остров любви я спасти не сумею,
И нахлынет палящее море огня.

 << Друг, о них позаботься! Прощай, мне не выйти.
Я люблю тебя, Мири! - Успею сказать.
Вот разбито окно. Вот небесные выси.
Но густеющий дым разъедает глаза.

Я успею сказать, сколько должен кому я.
Где взять деньги. Что делать любимой с детьми.
Слава Б-гу, я жил, ничего не воруя.
Люди, я вас любил! Люди, станьте людьми!

Разведи-ка нас, рав, разведи поскорее,
Семь секунд остается на жизнь у меня!
Малый остров любви я спасти не сумею,
И нахлынет палящее море огня.

Я воскликну: << О Б-г!, Телефон онемеет,
И прервется псалом, что, прощаясь, читал.
Б-же, был я хасидом. Раввином. Евреем.
А теперь Твоей искрою в вечности стал.

В миг последний не лгут. Я любил тебя, Мири!
Наши дети - я ангелом буду для вас.
Белый остров любви - вот последнее в мире,
Что с собою возьму, что для вечности спас.

Разведи-ка нас, рав, разведи поскорее,
Лишь секунда осталась на жизнь у меня!
Малый остров любви я сберечь не сумею,
И нахлынет палящее море огня.

Вот эта песня:


Маргарита
Давыдова   

 Меня потрясло это стихотворение! И я не могла не откликнуться
на него. Вот что получилось у меня:

АМЕРИКАНСКАЯ   ТРАГЕДИЯ
(Памяти 11 сентября 2001 года)


Доброе утро! Бессонная ночь
тянется долго. И, утро встречая,
Мысли плохие я выгнала прочь,
сердце и душу от них защищая!

Села к компьютеру, зла не тая,
по письмам, стихам, не спеша, пробежалась,
Но, вдруг, мне попалась песня твоя,
и сразу душа вмиг притихла и сжалась.

Я вспомнила день тот! И диктора стон,
когда телевизор случайно включила:
Второй самолет подлетел! Стекол звон,-
И башня огромная "в бозе почила"...

И голос раввина вписался в звонки,
что башни в тот миг из себя извергали,
где люди, в предчувствии смерти, тоски,
последний наказ всем родным отдавали!         

Раввин позвонил.  Жить надеждой не смел!
Вся жизнь пронеслась за секунды до смерти!
- Свой остров любви я сберечь не сумел... -
ведь эти слова не отправишь в конверте!-

Я прошу тебя, рав,  разведи нас  скорей,
Лишь секунду осталось мне жить в этом мире!
Остров нашей любви ты молитвой согрей!
В миг последний не лгут! Я люблю тебя, Мири!...

И рассыпалась башня огромная в пыль!
Но голос раввина успели услышать.
Прошу тебя! Вспомни ужасную быль,
и  сделай что можешь, пока еще дышишь!