Святая Ноэминь. Былина Вип

Братислав Либертус-Кармина
СВЯТАЯ НОЭМИНЬ
(былина)
               
1. Было это, хоть давно, но было время:
Был голодомор когда-то Вифлееме.
И жила в то время там одна семья:
Ноэминь, Элимелех, и сыновья.
И сказал Элимелех своей жене:
"Стало голодно нам жить в родной земле.
Хоть здесь похоронены отец и мать -
На чужбине счастья мы пойдём искать.
От добра добра не ищут, ты пойми.
Мы с тобой пойдём где лучше, Ноэминь".

2. И пошёл Элимелех с семьёй в чужбину,
Чтоб хоть как-то прокормиться с Ноэминью.
И пришла на Моавитские поля
Выживать Элимелехова семья.
Чужеземцам был не рад, увы, Моав:
Каждый житель от себя их прогонял.
На чужбине - всё не сахар и не мёд,
А на родине - голодомор цветёт.
"От добра добра не ищут, ты пойми.
Мы с тобою будем здесь жить, Ноэминь."

3. Но не досыта и здесь семья их ела,
И жена однажды вскоре овдовела.
Так остались без кормильца и отца.
На руках у Ноэмини - два мальца.
В одиночку ей теперь кормить три рта.
Подниматься каждый день опять с утра.
Нету времени по мужу горевать,
Лишь в груди - его предсмертные слова:
"Я люблю тебя, родная Ноэминь.
Да хранит тебя Господь всю жизнь! Аминь."

4. Поседела Ноэминь наполовину...
В утешение остались лишь два сына.
Подрастали не по дням, а по часам:
Есть такая сила у Израильтян!
И настало время их теперь женить.
Из Моава взяли жён себе они.
Жили счастливо себе с десяток лет,
Лишь потомства у обоих так и нет.
"Всё у Господа в руках, и наша жизнь." -
Продолжала жить с надеждой Ноэминь.

5. Но не кончились на этом вдовьи муки:
Не дождалась от своих невесток внуков.
Оба сына дружно в землю полегли,
И теперь уж в доме стало три вдовы.
И сказала тихо Ноэминь на том:
"Возвращайтесь каждая в свой отчий дом.
Вам в мужья я сыновей уж не рожу."
И ушла Орфа. Лишь отвечала Руфь:
"От себя меня, прошу я, не гони.
Я люблю тебя всем сердцем, Ноэминь."

6. Но сказала Ноэминь, ей в очи глядя:
"Уходи. Жалей себя! Меня - не надо.
Тебе замуж нужно, и детей родить!
Уходи в родной Моав свой. Уходи."
Но упрямо Руфь стояла на своём:
"Я с тобою, Ноэминь, пойду вдвоём!
Твой народ отныне станет и моим,
Вот и ты меня в свою родню прими.
От добра добра не ищут, ты пойми, -
Вот и мне с тобой всех лучше, Ноэминь!

Ты роднее мне родных всех, Ноэминь.
Будь мне матерью родною, Ноэминь...
Я люблю тебя всем сердцем, Ноэминь.
От добра добра не ищут, Ноэминь..."

10.09.2013
Братислав Либертус

П.С.: Былина написана по мотивам 1-й главы книги Руфь (Библия, Ветхий Завет).
Прочесть оригинальный текст на русском языке можно здесь: http://bibleonline.ru/bible/rus/08/01/
ленты рецензий:
http://www.proza.ru/comments.html?2013/09/10/1206
ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА И ДА БЛАГОСЛОВИТ ВАС БОГ