Выпитый кофе

Фрэнсис Кьюз
Выпитый кофе. Это когда еще есть послевкусие и тепло внутри, но чашка уже пуста, хотя и продолжает греть пальцы, с каждой минутой неотвратимо остывая. Эти ощущения – скорее память, чем тактильность. Вдруг появляется тихая грусть по выпитому. Приходит мысль, что чаша наполовину пустая… или полная (это уж кому как больше нравится) есть идеальное положение вещей. В таком случае наслаждение от процесса поглощения напитка существует сразу во всех трех временных измерениях, в прошлом, настоящем и будущем - половина уже выпита, точнее допивается в данную минуту, и еще половина впереди.
Если бы можно было остановить это мгновение, все кофеманы застряли бы во времени, бесконечно наслаждаясь одной единственной чашкой.
Пожалуй, то же самое можно утверждать о временах года. Где осевая точка, безусловно, конец мая. Пара теплых недель уже позади – есть, что вспомнить. На дворе распустились цветы, и проклюнулась трава, настоящий Рай – есть, чем насладиться в настоящем. И целое лето впереди – есть то приятное, что можно безбоязненно отложить на потом, так сказать, на предвкушение.
Плохо, когда человек становится похож на выпитый кофе. Впрочем, сожаление от невозможности вернуть былое тут выступает как данность в суровой современной реальности, не способной пока обеспечить путешествие во времени.
Пустая чашка теряет свою значимость. Без содержимого она теряет и свое культурологическое содержание. Отчужденность кофемана от пустой чашки поражает своей нерушимостью и мгновенной метаморфозой от интереса к безразличию.
Важен кофе, не тара. Ровно также важно ментальное или, как говорили классики, духовное содержание человека, а вовсе не его анатомически безупречная упаковка. К слову об упаковке – она имеет весьма ограниченный срок годности. Мы не замечаем ее амортизации, но раскадровка жизни дает возможность эту амортизацию наглядно проследить. Особенно, если сравнить первые кадры с последними.
Чашка кофе – символ тихого наслаждения, согревающего ухода от грусти. Символ, благодаря своему содержимому, не форме. Символизм человека аналогичен - глубокое интеллектуальное наслаждение личностным внутренним миром, а вовсе не пустой легко заменимой посудой.
Кофе издает привлекательный аромат, обязанный тому своим зернам, своей естественной природе. Запах прекрасного кофе можно уловить за несколько кварталов от его источника. Аромат человека тоже влечет. Но это аромат интеллекта, ненавязчивое веяние чистого разума, вырывающееся со словами, взглядами и поступками.
В конечном счете, человек и напиток похожи. Главное – не оказаться пустым вместилищем без содержимого. Кофе хорош тем, что всегда можно подлить себе еще из кофейника. С человеком сложнее, но вероятно, некий «кофейник» существует и для него. Что конкретно этот кофейник – неизвестно. Любовь, дружба, хобби, вера, что-то другое? Кто знает.
Помню, обратился как-то к одной дамочке, с ее слов увлекавшейся кофе. Спрашиваю, стоя у кофе-автомата:
- Ты какой будешь?
А она подумала, и выбрала чай.
Вот вам и кофемания.

12.09.2013