Глава 9 Неравный бой

Анатолиймаксимов
  Палец Чески нажал на кнопку. Ничего. Огонек не загорелся. Еще раз, и еще раз. Бесполезно. Широко раскрыв глаза,  Ческа проверила держащиеся на добром слове провода. Да вроде бы все хорошо, даже искры не сыпятся. Пожав плечами, девушка попыталась еще - глухо... Ческа осторожно взяла рацию.
- Марика, кнопка отопления не нажимается, - дрожащим голосом сообщила Главе Франческа. - Что нам делать?
- Роберт, это к тебе, - послышалось на том конце, и уже голос Главтехника продолжил , - Ох, Ческа... Пойди к шлюзам, там есть синий вентиль, он должен быть закручен до "плюса". Если там все хорошо, а кнопка не работает...
- То что? - охнув, спросила Франческа. - Да, все хорошо...
- Поздравляю, у вас нет отопления,- тихо закончил Роберт, и связь оборвалась.
Франческа так и осела на холодный каменный пол Бункера. Как это нет отопления? Да через час здесь все заледенеет, такая махина остывает очень быстро! А как же дети? Все заболеют, даже лекарств не хватит поставить ребят обратно на ноги!  А Роберт тоже хорош! Ему-то там очень хорошо, в обществе Эви и Марики, к чему ему еще проблемы Бункера?  Хотя это его прямые обязанности...Прозвенел звонок общей побудки. Ческа встала с пола, и этот подъем был очень тяжелым.
- Технический отдел Бункера, можно вас к шлюзам? - спокойно спросила Ческа через пару секунд в рацию.
- Да, Ческа, что случилось? - ответил голос Штефана.
- Похоже, у нас накрылось отопление. Нужна ваша помощь! - более нервно заявила Ческа. - И побыстрее!
- Сделаем, если сможем, - ответили сверху, и трое парней прямо по веревкам съехали с четвертого на первый.  Подмигнув Франческе, они скрылись в лабиринте труб.

*** Шлюзы****

- Странно, Штеф, - начал Андрес.- На нашей схеме Бункера не загорался огонек тревоги по отоплению...
- Хотя должен был, - кивнул Штефан. - Когда что-то нажимается в ЦПУ, то зажигается у нас, и мы это фиксируем, так ведь?  Ческа, ты нажимала кнопку?
- Да, и не раз, - едва донеслось с той стороны, из самого Бункера.  -Но бесполезно...
- Хммм...Вентиль закручен, все подключено, тепла нет. Кто нас разводит, а народ? - возмутился Эйдан, пнув носком сапога трубу.
- Эйдан, Штеф! Идите сюда! Тепла действительно нет и не будет! Смотрите! - внезапно закричал Андрес из глубины Шлюзов.
- Матерь Божья.... Кто-то скрутил и унес переходник между подземной трубой, которая идет дальше за Южные Ворота, и нашей системой подачи воды и тепла! Это не поломка, друзья. Это диверсия! - заключил Штефан.  - Все, выходим, надо решать, что с этим делать!

*** ЦПУ***

- Итак, что же это в итоге было? - спросила Франческа, сидя в кресле Марики и подогнув под себя  ноги. На хилых носочках  -дырочки, на кофте- не сосчитать заплаток. По углам комнаты - уже иней.
- Диверсия, Ческа. Кто-то унес переходник, по которому горячая вода и поступала в Бункер. Тепла и этой самой воды больше нет, - опустив голову, сказал Штефан.
- Как? - чуть не сверзлась с кресла Франческа. - Кто это мог быть?
- Последним там был Роберт,-  тонко намекнул Штефан. - Неужели он?
- Вполне возможно, - подал голос Андрес.- Не хочется про Командора ничего говорить, но поймите, каждая неудача его добивает. После гибели Камиллы он вообще с катушек съехал. Чтобы хоть как-то поднять свою самооценку, он мог стащить переходник, он ведь отлично знает Шлюзы...
- И оставить Бункер без тепла и воды, - поддакнул Эйдан.- Сам-то он уже сюда не вернется, вот в чем дело... Прощальный "подарочек" от Цвингена...
- А... Подождите возражать, это лишь гипотеза,- подняла руки Ческа.- Что это не Роберт? У Шлюзов есть выход с той стороны?
- Ну да, Роберт же уходил проверять тоннель, который лежит как раз за трубами, - кивнул Штефан.
- То есть гипотетически, кто-то мог проникнуть в нашу систему канализации и свистнуть?- заключила Ческа.
- Вполне...
- Ладно. Что мы можем прямо сейчас сделать?- спросила Франческа.- Штефан, ответ с тебя.
- Ребята, осмотрим все щели, найдем, чем заложить. Все  люки закрыть.  Надо сохранять хоть остатки, последние крупицы тепла, - вздохнул Штефан.
- Хорошо, а я соберу все покрывала, одеяла, все что найду у Эвелин.- кивнула девушка.-  Всё, конец собранию, за работу!
Через некоторое врем Ческа меряла шагами первый этаж Бункера. Все неслось к чертям. Одеял оказалось мало. Покрывал и подобных вещей  -тоже. Как-то когда было лето, никто об этом не задумывался, а пришли первые холода - кинулись, а запасов - с гулькин нос.  Одеял хватит лишь на половину коек, и то в одной лишь спальне...  Тепло накрылось медным тазом. Несмотря на все усилия трех техников, ветер таки находил щели, а возможно, просто выдувал то, что в них вставляли, там ведь тоже не ахти...
Плохо было и с питанием.  Продукты, скорее всего, снова замерзнут, а отогревать - негде.  Таки надо уходить из этого места, которое из родного, теплого и уютного стало холодным и попросту опасным для жизни.  Но куда идти им, уставшим, изголодавшимся детям и подросткам, когда их лишили последнего крова вне Бункера - Леса? Перебегать долину, рискуя быть убитым, на ту сторону, под кроны того Леса, неизвестно еще чей он... Там идет битва, там рвутся снаряды, там Орден изо всех сил стремится захватить долину... Последние отряды партизан не дают им этого сделать, но число их все уменьшается...
- Ческа... - голос Шарлотты вернул девушку в реальный мир.  - Мне жаль это говорить, но... У нас кончается хлеб. Надо выдавать меньше, или через неделю - голод...
 -Мы и так выдаем 300 грамм на пару, - подняв глаза, ответила Ческа.- Куда еще меньше-то?
- 250 на пару,- тихим голосом сказала Шарлотта.- Нам удается добывать через разные каналы все меньше хлеба, и он все хуже... Там чего только нет...
- 250? Шарли, ты не можешь! 125 грамм на ребенка! Ты с ума сошла! -  взвилась Франческа. - Ты помнишь мою должность при Марике?
- Я хорошо это помню, Социальный Приор Франческа Стольфи, - ледяным голосом сказала Шарли. -Но моя задача каждый день одна - кормить вас всех, чем есть. А уже практически нечем. А если закончится и хлеб?
- Голодный бунт нам не нужен,- кивнула Ческа.- Но и пойти на эту норму я не могу! Это будет нашим концом!
- Орденцы идут через поляну! - закричали с "передовой" часовые - Орден атакует!
- Бункер, к бою! - закричала Ческа.- Шарли, мы еще поговорим, обещаю! Но не сейчас!
- Закройте Южные Ворота! Пулеметчики к орудиям, быстро!  Разобрать винтовки! "Передовая" - доложить  по готовности! Быстро, быстро, быстро!  - это командовал уже Штефан.
- Марика, на нас напали большие силы Ордена! Не знаю, сколько сможем отбиваться! - закричала в рацию Франческа, перекрикивя боевую сирену.
- Андрес,  Эйдан - в рубку на "передовой"! Следить за метрономом  и радаром!
- Пулеметы готовы!
- Первая линия в теме!
- Вторая на позиции!
- Третья сейчас будет...
- Что значит "сейчас будет"?
- Третья готова!
... От Марики не было ответа.
- О Боже, почему я?  - закричала Франческа. - Девушки, ко мне!  Пулементные ленты, колесо проводов, носилки, бинты, спирт! Быстро доставить! Кристина, ты знаешь, что делать!  Спальня 3-го этажа - только для раненых!
- Забыли крюки перекинуть.... -  выдохнула Ческа после нескольких минут подготовки "девичьего батальона".
- Неважно уже - успокоил девушек Штефан, и пошел на "передовую", командовать непосредственно в бою.  По обе стороны от Северных Ворот выстроились две шеренги девушек - обе с лентами снарядов для пулеметов... Ох и мало же там было тех снарядов... Еще один отряд девочек раскатывал огромное колесо, на котором - провода для "боевой рубки"... Медленно и осторожно, сейчас уже никто не заботился о минутах, главное- сделать все точно. Копошились также и в медпункте.
- Доложите, когда все будете готовы, - уставшим голосом приказала Франческа, стоя в кителе в центре Бункера. - Тогда можно открывать огонь на поражение.
- Бейте как можно точнее, ибо оружие у нас много слабее. Пулеметы  - без приказа не стрелять, одиночные цели не брать.  У вас очень мало снарядов.  Главное - заставить их отбежать.
- Но их очень много! - закричали ребята.
- Бункер готов к бою, Ческа!
-Огонь!
Отдача от первого пулеметного выстрела содрогнула "передовую", но снаряд улетел далеко...
- Точнее!  Что у вас с наводкой? - гаркнул Штефан.
- Сейчас исправим...
- Не стрелять! Не стрелять! И еще не стрелять!  Заряжай... Целься! По моему приказу винтовочный... залп! - Штефан наконец махнул рукой и пространство перед Северными Вратами заволокло дымом. Но поднялся ветер, и быстро унес его клубы, сорвав план Бункера по стрельбе сквозь дымовую завесу.
- Вот же ветер не в тему, - сплюнул Штефан...
- Десять убитых! - на "передовой" радовались.  - Покажем им! Стреляйте!
...Вторая "волна" атаки. Вторая разрядка пулеметов. Две глубокие воронки  в траве поляны.  Еще один залп винтовок. А затем - тишина... Лишь узкая полоска травы, на которой лежали тела убитых и раненых солдат... Ветер нагнал тучи и скрыл солнце. Минуту отдыха в Бункере использовали для перезарядки и короткого чаепития.
- Я слышу гусеницы! - закричал Эйдан из "боевой рубки".- Там, в Лесу что-то едет!
- И едет, несомненно, по нашу душу, - сказала Ческа.- Пулеметы, когда  появятся, что бы это ни было, угостите их нашей сталью!
"Передовая" - закрыть люки!  - добавил свою команду Штефан. - Наводчики, я молю вас, будьте внимательны! Один промах может стоит нам жизни!  Радисты - точные данные! Всем тихо!
... Потянулись минуты тишины, которую нарушал только мерный стук метронома. Радары Бункера прочесывали каждый километр пространства. Деревья колыхались от ветра.  Первые дождевые капли падали на землю. Все закончилось? Орден отступил? А что за гусеницы тогда слышали ребята? Как бы не так! Метроном усилил свой ход, и вскоре стучал уже с бешеной скоростью.
- Самолеты! Они нас вычислили! А гусеницы были лишь...
- Отводом глаз, маневром, кажется, вообще шумом обычных тракторов где-то за той стороной Леса, - грустно резюмировал Эйдан.
- Пулеметы не смогут достать самолеты, - прошептала Франческа. - Зениток у нас нет и подавно. Почему же рация Марики молчит?
... Первые бомбы упали на крышу Бункера. Времени думать и разглагольствовать не оставалось.
- Техническая группа, быстро в Шлюзы! Проверьте тоннель! - мгновенно среагировала Ческа.- Кто знает, сколько крыша выдержит! Кыш с  "передовой"!
- Решили нас просто разбомбить, подлые трусы! - едва сдерживал свой гнев Штефан. - Ну ничего, попадитесь мне еще! Разорву!
- Что бы ни происходило, наша задача - спасать раненых! - закричала Кристина. - Девочки, за мной! Наше время пришло!
- Но ведь ... все валится! - робко возразила одна из "санитарок".
- Именно поэтому мы должны помогать, как можем, пока другие ищут выход отсюда! -  закричала Кристина, и потащила девочку прямо под обломки и гремящую крышу Бункера. Девочка выглядела совсем разбитой и потерянной.
- Мари-Саншайн... Ей уже не поможешь.. Кристофер Ганцлайт.. Покойся с миром, герой. О, а вот Аннет  Элизабет еще жива! Носилки и спирт, быстро!
Раненую девушку погрузили и быстро укатили в медпункт.  Бункер продолжали бомбить.  Удивительно, но Кристине удалось оставить Аннет в живых!
- Повезло, выживет! Девочки, еще раненые, быстрее же! - командовала Кристен. - Быстрее, скоро Крышу пробьют!
- Я помогу, давайте! - вернулась из Шлюзов Франческа.  Еще двух девочек унесли в медпункт... Ческа едва успела отскочить обратно, как крыша с гулом частично рухнула. И тут на же смену бомбам пришел сверхточный и безжалостный пулемет...
- В Шлюзы,  все, быстро! Быстрее , ребята,  в тоннель! Я догоню! - закричала в панике Франческа.  Она на миг вернулась в разрушенный Бункер.  Тела погибших ребят... Огромная плита, обрушившаяся на медпункт... Кристина и девочки исполняли свой долг до конца... Как минимум Аннет обязана жизнью, которую Кристи спасла, будучи на волоске от собственной гибели...
Франческа нашла старый деревянный стол. Пробралась,  прячась от пулеметов, жалящих с неба, в столовую. Тут утренней разделки ждали те самые 250 ( таки!) граммов хлеба.  Последнего хлеба, который Бункеру так и не довелось вкусить... Ческа отрезала от него половинку, положила на стол, нацарапала карандашом Марики записку, последний раз окинула взглядом развалины, которые еще пару минут назад были Бункером, заревела, и шеметом кинулась в тоннель...

В ПОСЛЕДНЕЙ АТАКЕ НА "ЛОГОВО" И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ БОМБЕЖКЕ ПОГИБЛИ 35 ИЗ 70 РЕБЯТ, КОТОРЫЕ ЗАЩИЩАЛИ И ЛЮБИЛИ БУНКЕР ДАЖЕ В САМЫЕ ГОЛОДНЫЕ ДНИ И САМЫЕ СТРАШНЫЕ НОЧИ. ДАЖЕ НЕ СМОТРЯ НА ВСЮ УТОПИЧНОСТЬ, ОНИ ВЕРИЛИ, ЧТО СМОГУТ ПОБЕДИТЬ ОРДЕН.

ИНФОРМАЦИЯ, ПЕРЕДАНННАЯ ГЛАВОЙ ОРДЕНА, ОКАЗАЛАСЬ УМЫШЛЕННОЙ "ДЕЗОЙ", ЧТОБЫ ЛИШИТЬ БУНКЕР НАЧАЛЬСТВА НА ВРЕМЯ БОЯ. НО ДАЖЕ В ТАКИХ УСЛОВИЯХ "УБЕЖИЩЕ" НЕ СДАЛОСЬ, ПОКА В СЕРДЦЕ КАЖДОГО ЕГО ЖИТЕЛЯ ГОРЕЛА НЕНАВИСТЬ К ВРАГУ.