Шверин 4

Юрий Бровер
            
         Голодных, как и бездомных, в Шверине нет. Давно нет.
Но любителей пожрать и упиться пивом предостаточно, особенно в нашем районе, далеко не аристократическом. Подтверждение тому - грандиозные фигуры, в основном молодых женщин, вес которых удобнее измерять в центнерах. По-моему, это явление граничит с национальным бедствием.  С мужчинами дело обстоит получше, хотя пиво пьют побольше, чем дамы. И совсем симпатично выглядят сухонькие,  аккуратненькие, со вкусом одетые, старушечки  с седыми букольками.
В магазинах всё есть, на любой вкус и достаток. Люди жадные или просто непритязательные, пользуются социальными магазинами с низкими ценами  на вполне съедобные продукты, у которых завершается срок годности.  Продукты биологически чистые, без лактозы и без консервантов стоят относительно дорого. В кирхах продукты раз в неделю бесплатно раздаются людям любых конфессий и даже неверующим. Многие эмигранты экономят на еде, чтобы оставались деньги на помощь родственникам в России, Украине… Несколько дешевле, да и вкуснее, чем в немецких, продукты в  « русских» магазинах, особенно польского происхождения (как никак славянского!).
 Особенно это касается мясо - молочной продукции. Мясные продукты немецкого производства содержат непривычно для наших желудков повышенное содержание уксуса(?), соли, овощных вкраплений и всяческих пряностей .  Немецкая рыбная продукция получше мясной, но намного дороже, хотя  Балтика рядом. Свежей рыбой, в основном лещами, населяющими шверинские озёра и пруды, снабжают нас бывшие россияне и украинцы. Немцы предпочитают расфасованную мороженную  рыбу из дальних морей и океанов, а кто побогаче – прекрасную рыбу и прочие дары моря,  которые раз в неделю завозят из портовых городов Балтики. Здешняя селёдка большей частью подвергается специальной обработке, после которой все косточки размягчаются. Называется такой продукт „ Matjes“ ,  продаётся он в пластиковой упаковке; неприглядные кусочки селёдки плавают в мутной жидкости – глядя на них, с тоской вспоминаю хамсу пряного посола с толстой спинкой, которую одно удовольствие есть руками.
Не хочется обижать хозяев страны, но местные кондитерские изделия мне тоже не нравятся. Шоколад в изобилии, а вот конфет, приближающихся к советским « Белочкам», « Мишкам», « Тузикам», « Петушкам» и прочей живности и близко нет.  Тоже самое можно сказать о пирожных и тортах. Ну, да ладно. Сладости вредны!
Об овощах ничего плохого сказать не могу. Огромный ассортимент!  Фруктов тоже много, но процентов на восемьдесят они привозятся из других стран и континентов: Испании, Италии , Греции и даже из Новой Зеландии, Африки, Южной Америки. Фрукты из дальних стран выкладываются на прилавки недозревшими, они или доходят до кондиций, или благополучно сгнивают.
Продуктовых  рынков в нашем понимании просто нет.  На каждом углу лотки с овощами и фруктами и закусочные с обязательными сосисками или с аппетитными  восточными яствами. Большинство продавцов турки или вьетнамцы. В кафе кормят вкусно и подают огромные порции, в ресторанах не был.