Глава 31. Мы, Воспитанные Учителя!

Ирина Поликарова
               "У просветленного человека собственная воля слита с Божественной.
                У большинства же людей две эти воли просто соседствуют, будучи
                добрыми или злыми знакомыми." (Мудрость)



У Аринки  на подоконнике в коробке жили-поживали шахматы. Нужно сказать, что эта коробка только на первый взгляд казалась ничем не примечательная – ну, подумаешь,  деревянная в клеточку, да и все тут! Все так! Да как бы  и не так! Нет, конечно, раньше, и в самом деле, это была просто коробка, где лежали обычные шахматы, в которые папа учил играть Аринку! А теперь! Теперь это - не коробка, а целая шахматная школа!

И случилось такое превращение вот по какому поводу - Аринке вдруг стало жалко  безликих шахматных фигурок, которые жили своей скучной клетчатой  жизнью! Ведь они только и могли, что ходить по прямой, или по косой, или вообще – буквой «Г»!  И Аринка потихоньку от папы решила шахматы «оживить»! Каждой фигурке  она вылепила из пластилина свое лицо и прическу. Из белых пешек она сделала девочек, а из черных – мальчиков.   Короли у нее по очереди работали  директорами школы:  белый –  добрым, а черный – очень строгим! Ферзи  были завучами! Светлые  туры в белых колпаках стали  буфетчицей и медицинской сестрой, а темные,  в смешных кепках,  превратились в  столяра и плотника! Хозяйственной частью, уборкой помещений и звонком  заведовала тетя Мотя – маленькая матрешка в цветастом платочке и фартуке! Сама школа была построена из больших кубиков, а кубики поменьше превратились в столы и парты, за которыми на стульях–шашках  сидели ученики.

Дети съезжались в свою необычную школу на конных трамваях, которыми «работали»  шахматные кони с прикрепленными к ним шашками-вагонами. В школьных дверях  ребячью ватагу встречала добрая тетя Мотя и бесплатно угощала всех пирожками с ливером и леденцовыми петушками из красного сахара! Девочки и мальчики парами взявшись за руки  расходились по своим классам во главе с важными классными дамами, роль которых исполняли  заостренные фигурки офицеров. На макушке каждой классной дамы красовались пышные пучочки – гули с бантами.  Тетя Мотя звонила в маленький колокольчик от папиной рыбалки, и начинались уроки…

Так как сейчас в школе «правил» Строгий Директор, то во всех классах стояла идеальная тишина! Даже было слышно, как глупая муха таранит стекло окна!  Ученики сидели на своих местах не шелохнувшись, словно деревянные человечки. Классные дамы прохаживались между рядами и если замечали, что кто-то отвлекается и не читает Букварь – шлепали проказника по спине указкой! А тех, кто зевал или смотрел на озверевшую от безрезультатных стараний муху – ставили в угол и давали заучивать таблицу умножения на семь и восемь. В туалет с уроков не отпускали, жевать пирожки под партой не позволяли, дергать девчонок за косички запрещали! Разрешалось только учиться и сморкаться в носовой платок!

Но вот прозвенел звонок тети Моти, и она объявила, что начинается «правление» Доброго Директора!

Ур-р-а!!! Все ученики и классные дамы с радостью повскакали со своих мест и начали перепрыгивать с парты на парту, хлопать друг дружку по голове книжками, толкаться, скакать на одной ножке! Учителя совсем не задавали уроков и никого не вызывали к доске, потому что на ней мелом они вырисовывали смешные рожицы и писали всякие дразнилки! А в коридоре бегали толстячки столяр и плотник, таская  на своих загорбках мальчишек, которые погоняли их линейками, как заправские наездники! Библиотекарша на подоконнике, высунув фиолетовый язык, подрисовывала в учебниках химическим карандашом Пушкину и Гоголю рожки и усы! А медсестра, разукрасив зеленкой и обмотав бинтами «больных» хитрецов, раздавала им  справки об освобождении от физкультуры! В буфете всем вручали по плитке шоколада и по пять «Эскимо», причем, разрешалось обертки бросать прямо на пол! А у входа в школу на своем кресле восседал Добрый Директор, весь взъерошенный, со съехавшим на спину галстуком! Он, вырывая страницы с двойками из дневников и  классных журналов, делал из них самолетики и пускал в потолок!

Когда вновь прозвенел звонок -  в дверях школы появился Строгий Директор. Теперь пришло его время руководить!

-Фигушки! – запротестовал Добрый Директор.- Я не уйду! Меня  здесь любят больше! Я – Добрый! Я всем разрешаю делать то, что им нравиться, и не выдумываю всякие глупые правила!

- Так не честно! – возмутился Строгий Директор. - Сейчас моя очередь! Ты все делаешь плохо! Во всем должен быть порядок! Мы должны не хулиганить, а быть Воспитанными Учителями!

- Ах, так! – разозлился Добрый Директор. – Ты мне надоел со своими дурацкими порядками!

И Аринка, сбуробив все шахматы в кучу, кинула их в коробку и закрыла крышку на крючок!

-Мама! – расстроено закричала Наташка, все это время увлеченно наблюдавшая за  игрой сестры. – А что Ринка нахулиганила и всю школу сломала?!

Аринка пошла на кухню, где мама делала котлеты, и сев за стол, устало сказала:
- Да надоели мне все они – эти шахматы! Вечно дерутся и спорят, кто кого лучше!

- Ну, а тебе-то самой в какой школе больше учиться  хотелось бы? У Доброго или Строгого Директора?- поинтересовалась Шура.

- Понимаешь, мамочка, – задумчиво рассуждала Аринка, – с одной стороны, у Доброго – веселее, но много безобразия! А у Строгого – уж очень все строго, но зато там  многому научиться можно и порядку больше! Вот если бы их двоих перемешать, чтобы можно было и учиться и веселиться, но без хулиганства! Чтобы и то было и другое, но всего помаленьку! Вот бы тогда хорошая жизнь настала! И все бы были, как воспитанные учителя! Не ругались и не спорили! А то вон я тоже – то послушной бываю, а то мне вдруг так побеситься хочется, что прямо сил нет!

-Ну так в чем же дело?! – воскликнула Шура. – Возьми и перемешай своих двух королей  вместе! Ведь  от тебя же самой зависит, как у тебя в жизни все складываться будет!

- Это как это? – не поняла Аринка.

- А вот так, – поясняла Шура, -  в каждом человеке внутри как бы тоже сидит по два Короля – Веселый  и Строгий! Вот они-то по очереди и правят поведением людей! Ну, например, когда Веселый Король руководит, то человек – веселится! Но, если в веселье  нет  меры, то ведь так  можно дойти и до безобразия! Поэтому нужно, чтобы человека вовремя остановил Строгий Король и сказал: «Хватит! Давай делом заниматься!» И наоборот, когда человек бывает слишком серьезный и грустный, его нужно подбодрить, чтобы сильно-то не унывал! Словом, надо, чтобы два  твоих Короля не спорили между собой, кто лучше,  а дружили и поддерживали друг друга и были как одно целое! Тогда у человека все будет хорошо!

- То есть надо, чтобы я внутри себя была дружная? – переспросила Аринка. -  Чтобы внутри меня правили два дружных Воспитанных Учителя?!

- Вот именно! – засмеялась мама. – Два дружных Воспитанных Учителя!

…С тех пор, когда Аринка чувствовала, что сейчас начнет не в меру шалить, она останавливалась и, грозя пальцем, вслух себе говорила:
-Мы, Воспитанные Учителя, так себя не ведем! Ведь мы Учителя – ВОСПИТАННЫЕ!...