Щит оптимизма

Владимир Михайлов-Крав
ИЗ СБОРНИКА «ПО  МОТИВАМ  MIRBEAU»

               

     - Что делать? Ты должен мне помочь. Я не знаю, что делать...
     Вид у моего старого приятеля  действительно  был  далеко  не бравый.
     - Ну и что, собственно, тебя так волнует? - постарался придать я своему голосу самые задушевные интонации.
     - Мои дни сочтены, - трагически продекламировал приятель,  - а она... Она совсем... совсем не любит меня!
     - Зачем  так  мрачно смотреть на вещи? - я попытался утешитьего. - Давай разберёмся по порядку. Кто так точно  сосчитал  твои дни? И кто не любит тебя в столь трудное время?
     - Друг мой! - почти завопил мой приятель. - Я всегда был неисправимым оптимистом. Я никогда не читаю газет и почти не смотрю телевизор. Кроме того я не курю и регулярно пью  яблочный  уксус. Такой образ жизни должен бы сделать меня крепче скалы! Но всё поворачивается  по-другому. Смотри! - И он вытащил из побитого временем дипломата кучу каких-то бумажек. - Вот результаты анализов, которыми меня наградили в нашем диагностическом центре!  -  И  он стал совать мне под нос свои награды.
     - В этом никак не копенгаген, - попытался я выстроить первую линию защиты.
     - Я тоже! - с ходу преодолел её мой приятель. - Здесь ничего понимать не надо! Смотри! Я перекрыл все допустимые нормы! Я живу уже просто в долг! Третий день лишний!
     Я изобразил на лице интерес к теме и сделал вид,  что  читаю столбики  цифр.  Странно, число оптимистов среди моих приятелей и знакомых ещё не достигает критической отметки, однако именно  они почему-то уверенно вызывают у меня приступы меланхолии.
     - Ну что? - дождавшись конца моей пантомимы, трагически вопросил приятель.
     - Тебе надо  обратиться к специалисту, - авторитетно объявил я, прислушиваясь к шуму первой волны готовой накрыть меня  меланхолии.
     - Нет! Специалисты  могут только развить  ипохондрию. Это им выгодно и...
     - Да! - вспомнил я. - Ты сказал, что тебя кто-то не любит. В это так трудно поверить. Мне кажется, тебя должны любить все.
     - Моя дочь! - обрадовался приятель. - Полный отлив родственных чувств! Ты не знаешь, что в таких случаях можно сделать?
     - Проблема отцов и детей вечна. Сделать тут ничего нельзя. - И я изо всех сил постарался подавить зевоту.
     - Как? Совсем ничего? - изумился приятель.
     - Ничего, - подтвердил я с убийственной твёрдостью.
     - Совсем недавно, почти вчера, она была абсолютно другим человеком... Она пришивала мне пуговицы к штанам и даже разогревала ужин... И вдруг всё изменилось... Теперь она  относится  ко  мне, как к мешку с подарками. Но мешок уже почти пуст... Я старался... Я  старался выполнить все её желания... Конечно, алмазное колье и красный "ламборджини" выше моих  возможностей...  Но  если  б  ты знал, как я старался...
      - Охотно верю, - с тяжёлым вздохом  согласился я, - бессонные  ночи, ни дня без забот... Ты стирал её пелёнки, водил в зоосад, может быть, даже в Планетарий, ты решал её школьные  задачи, писал за неё сочинения, делал кормушки для птиц... охотно верю...
      - Вот-вот... - подхватил приятель. -  Но  мой  мешок  почти пуст... А мне... мне так хочется сделать ей подарок...
      - Книга - лучший  подарок. Подари  ей хорошую книгу. Например, "Таинственный остров" или "Путешествие к центру Земли"...
      Мой  приятель  укоризненно  посмотрел  на меня, и вдруг его глаза загорелись фосфорным блеском.
      - Как ты думаешь, - с надеждой спросил он, - в человеческой крови есть драгоценные металлы?
      - В незначительных количествах, - уверенно объявил я, - какие-то миллиграммы... Хотя... железо и свинец,  пожалуй,  потянут на целую унцию...
      - Неужели  в крови  одного человека скрыты такие запасы полезных минералов! - изумился мой приятель. - Сколько  же  тайн  в природе!
      - О, их так много, что  мы просто не в  состоянии  себе это вообразить, - отметил я лекторским тоном. - Однако время позднее, и долг гостеприимства обязывает проводить тебя до автобусной  остановки.
      Итак, я выполнил свой долг, и мы расстались.
      А через месяц я нанёс ему ответный визит. Мой приятель держал свой флаг в палате отделения  интенсивной  терапии  городской больницы  номер... Номер я, к сожалению, не запомнил. Мне повезло, больница располагалась не слишком далеко от моего дома.
      В палате, рассчитанной на четверых, пахло пельменями, йодом и особенно крепко - мочой. На ближайшей к двери койке сидел  здоровенный  татарин  с перебитой в нескольких местах правой рукой и наигрывал левой народную мелодию на своём национальном инструменте. В дальнем углу  темпераментный  сын  солнечного  Азербайджана уверенно  занимался интенсивной терапией с пышнотелой и русоволосой посетительницей. Третья койка была свободна, что  конечно  же свидетельствовало в пользу наших лечебно-оздоровительных учреждений.  А на четвёртой лежал мой старый приятель, и вид у него, говоря с известным запасом прочности, был не совсем бодрый.
      - Друг мой, - тихо, но с явным волнением заговорил он, едва я успел выгрузить из сумки стандартный больничный гостинец – пару литровых пакетов яблочного сока, - вероятно,  ты  видишь  меня  в последний  раз... дела весьма плохи... Но, знаешь, странно, я уже и не хочу по-другому... я как-то устал... пусть  будет,  что  будет... Я очень рад тебя видеть и... у меня к тебе просьба... – Он умоляюще  посмотрел на меня, и по его меловой щеке поползла прозрачная и красивая капля. - Послезавтра день рождения моей дочери. Двадцать лет... такая  круглая  дата...  Она,  конечно,  сюда  не придёт...  Во-первых,  у неё очень тонкие нервы... а здесь обстановка, как ты сам видишь... Помнишь, какими мы  с  тобой  были  в двадцать  лет? Споры до утра, гитарный перезвон... наша беспокойная славная юность... Помнишь?
      Мне пришлось сознаться, что прошлое часто заволакивает  синим туманом.
      - Да, да... туман, - согласился  мой  старый  приятель. – Я хочу, чтобы ты передал ей... мой... отцовский подарок... - он порылся у себя за пазухой, достал комок туалетной бумаги и протянул его мне. - Разверни...
      Я  развернул.  На  моей  ладони  лежало  тонкое, как бы закопчёное кольцо, - скорее, для связки ключей, чем для  ювелирного сувенира.
      - Как тебе удалось?! - не смог я сдержать изумления.
      - Случайно, мой друг, почти... случайно, - совсем тихо проговорил приятель, - мне просто повезло... один мой знакомый работает  в  ЦУПе... они применили космическую технологию... Сначала, конечно, забрали всю мою кровь... Ты знаешь, когда у тебя забирают всю кровь, в костях открываются шлюзы, и  артерии  наполняются запасной кровью... Я не знал этого раньше. У природы  ещё столько тайн... - Он дотронулся рукой до кольца. - Оно такое маленькое...всего  12  грамм...  Железа едва хватило... Я так боюсь, будет ли оно впору... Передай ей его... Расскажи, что оно не  такое  уж  и простое... А сок забери... он мне не нужен... выпей его... за моё здоровье... - И мой приятель в изнеможении замолчал.
 

      Я пожал его руку, взял кольцо и вышел из палаты. В коридоре я не смог сдержать слёз.
      Через день  я созвонился с его дочерью, и мы встретились на выходе станции метро "Университет".
      Кольцо, скорее всего, пришлось бы впору. Но  она  не  стала его мерить, а небрежно бросила в сумочку.
      Я вкратце рассказал историю кольца.
      Она выразительно покрутила у виска пальцем.
      - Он  что,  совсем?  Я  же  просила  новый  мобильник! Айва три-ноль-ноль-шесть... черничного цвета! Трудно запомнить что ли? Скажите ему, когда увидите, ладно? Ну, всего! Да, чуть не забыла, он поправляется?
      - Конечно! - крикнул я ей в спину.

      А мой старый приятель действительно вывернулся. Как говорят англичане,  обманул  всех червей. И заодно удивил эскулапов. Мало того, он окреп и приобрёл утверждающий цвет лица. Скорее всего, с его анализами вышла ошибка, - в экспедиции перепутали адреса.
      Недавно он снова посетил меня и ознакомил со своей  секретной  идеей.  Речь  на этот раз шла о том, чтобы каким-то чудесным образом извлечь из костей часть содержащегося в них кварца  и  на этой основе заказать бюст его новой знакомой.
      - В конце  концов у меня даже есть небольшой запас слоновой кости и поэтому можно... - развивал  дальше  свою идею мой старый  приятель.
      О дочери он больше не говорил.
      Не так-то просто Судьбе сломить настоящего оптимиста!
      Сколько чудес в природе!
      У меня тоже есть дочь. И у В.Л. - тоже. И у А.М., и у О.К.
      И у братцев К. - по дочери на брата!
      И у В.С., и у В.П. и даже у Г. - тоже!
      И так далее, и так далее...
      Среди всех моих приятелей и знакомых только  трое(!)  имеют сыновей. И это повергает меня в ужас!
      Кто, часто спрашиваю я себя,  будет  завтра  защищать  наше Отечество?
       Однако и наличие вполне здорового сына далеко не всегда решение вопроса. Мой сосед имеет трёх сыновей гренадерского сложения. И что же? Ни один из них не вступил в ряды защитников нашего Отечества. Как и сам папаша, который не стал защищать даже землю своих предков и прибыл на нашу из кавказских недр в качестве угнетенного иноверцами беженца. Короче, «не надобно другого образца, когда в глазах пример отца», - как говорил еще классик. К тому же наши военные комиссары всегда дружелюбны и гостеприимны. И знаки внимания они принимают в любой час дня. Особенно в виде знаков мировой резервной валюты.

Впрочем,  у природы ещё столько тайн,
и, может быть, действительно нет щита надёжнее  ОПТИМИЗМА?..


***   ***   ***