я перестала стесняться

Юля Бонк
я перестала стесняться за себя
за то, что мне что-то нравится, а что-то и нет
за то, что мой вкус не совпадает со вкусом остальных
за то, что у меня вообще есть вкус, а иногда его и нет совсем
за то, что я всё мешаю и путаю часто– и поп, и фолк, и джаз, и фанк, и фьюжн, и гранж, и винтаж и всё такое-растакое
и не в чём особо и не разбираюсь
просто слушаю, смотрю, читаю и ем именно то, что мне в данный момент хочется и нравится

я перестала стесняться  за то что я - это я
такая, какая есть
и в разные моменты – разная. очень
иногда - смешная,  иногда – грустная, иногда - девчонка ещё совсем-совсем, иногда - женщина взрослая, печально-умудрённая иногда
иногда – страшная, иногда - прекрасная, иногда – вообще будто из космоса и не от мира сего
 иногда – глупенькая-глупенькая, наивная иногда и максималистская, а иногда - всёпонимающая и принимающая
неумытая и не причёсанная иногда, а в другие моменты – ослепляющая и сильная как сто мечей
иногда – слабая и сопливая, и нос красный и хлюпает, простуженная донельзя, сонная и коленки дрожат
а бывает - пышу здоровьем за сотни километров и всех вокруг себя им и светом оделяю
и иногда я плачу, потому что мир прекрасен и беспощаден, или грусть-печаль волной взяла и накатила, или и от боли, потому что, например, локоть  ударила...   о угол, и так сиииииильно... и дети  любимые меня, бывает, утешают... и плачут иногда тожевместе со мной... и тогда я сквозь слёзы им улыбаюсь и утешаю уже их...
а вот ещё иногда мне от такого удара об угол бывает смешно и прикольно. и это – тоже прекрасно

и эти слёзы и смех свои я не стесняю показать
и рассказать о них
и себе и вам

я перестала стесняться за себя
и за других
и за мир вокруг
за то, что многое не соответствовало раньше и во мне самой и вовне моим представлениям ои ожиданиям
конечно, они же были - мои представления и ожидания
а иногда и - не мои
и поняла, что не надо ни от кого ничего ожидать
никто никому ничего и не должен
в том числе и мне
в том числе и я

а вот если что-то приходит, само, то это надо принимать
с благодарностью
и этого я тоже перестала стесняться

и ещё я всегда говорю "Спасибо" и "Пожалуйста", и никогда "Не за что",  потому что всегда есть - за что

я перестала стесняться  того, что многие общепризнанные мастера оставляют меня равнодушной
а других, иногда даже и ещё более общепризнанных, организм  мой вообще на дух не переносит
а третьих, которые нравятся многим, и он  и дух тоже хотят, и – много
а четвёртых, которые никому не известны, они хотят, бывает, ещё больше
а пятых... о, пятых....  всякое бывает

я перестала стесняться и бояться  того, что жизнь вокруг – не стабильна,  не статична и не практична
и меняется постоянно
летуча  как воздух и текуча как вода
певуча как соловей и быстра как ласточка
мощна как океан и нежна как бутон
и всегда -  разная и прекрасная

и мир вокруг, и я в нём – очень изменчивы
и мы все есть только здесь и сейчас
и отвечать можно - только за себя

это был очень долгий процесс

и теперь всего этого

и ещё многого многого другого

я перестала стесняться



юля