Остановку заказывал?

Галина Булахова
               

В небольшой маршрутке около окна сидел худенький интеллигентного вида мужичок лет 45-ти, в очках, которые он всё время нервно поправлял на переносице. Он очень спешил и поэтому нервничал. Наконец, он заёрзал на сиденье, видимо, ему надо было уже выходить на следующей остановке.
Рядом с ним сидел молодой парень. Ему больше всего подходило слово «амбал»,  и по виду, и по телосложению. Он жевал жвачку. Со стороны на эти сжимающиеся и разжимающиеся мощные челюсти было просто страшно смотреть. В ушах у него были наушники, в глазах пустота, которая смотрела в одну точку.
Мужичок повернулся и, не поднимая глаз на парня, стал быстро говорить:
-Извините меня, пожалуйста, что я вас беспокою. Я хотел бы с вами поменяться местами, так как хочу заблаговременно оплатить за проезд, чтобы в дальнейшем, никому не мешая, спокойно выйти…
Парень по понятной причине никак не отреагировал на это.
Автобус остановился на остановке, пассажиры вышли, а те, которые ждали этот автобус, зашли. Двери закрылись, автобус поехал дальше.
 Мужичок пуще прежнего заёрзал на сиденье и с ужасом и горечью в глазах посмотрел на удаляющуюся его остановку, а потом с отчаянием и мольбой, наконец, взглянул на парня. И тут он увидел в его ушах наушники. Он попытался заглянуть ему в глаза, но почувствовал какой-то животный страх,  опять оглянулся на удаляющуюся его остановку - в окне мелькали дома, деревья - и опять посмотрел на парня. Сам вид парня, особенно эти его мощные челюсти, очень смущали и пугали мужичка. Поняв, что все его усилия, когда он говорил, были напрасны, он, пересилив себя, осторожно всё-таки потрогал парня за рукав. Тот оглянулся и уставился на мужичка, как динозавр на блоху:
-Тебе чего, мужик?
-Понимаете… Мне надо было заплатить за проезд… Но…
-Чего?.. Я не понял?- Парень смотрел на мужичка, пытаясь понять, что тому надо. Потом в шевелящихся его мозгах что-то щёлкнуло, и он спросил:- У тебя, что, мужик, денег нет?
-Нет, вы неправильно меня поняли. Деньги у меня есть.
Мужичок при этом полез в карман, достал бумажник, развернул его и показал наличие денег. В бумажнике действительно красовалась симпатичная стопочка купюр. Это была только что полученная зарплата с отпускными.
- Я хотел заплатить заранее, но…- мямлил тот.
Парень посмотрел на бумажник, затем на мужичка, который подобострастно, даже где-то заискиваюше глядел на него. Вдруг в его голове опять что-то «щёлкнуло», мозг сработал и выдал информацию, от которой у парня побагровели глаза:
-Ты чё мне тут предлагаешь?! Ты за кого меня принимаешь?!- И затем, уже полностью осмыслив то, что он себе додумал, закончил:
 -Ты чё, мужик, голубой?
У того перехватило дыхание от такого поворота событий, и он заплетающимся от страха языком начал быстро оправдываясь, говорить:
-Вы не так всё поняли!... Понимаете, я остановку свою проехал... А насчёт голубого, это ваши фантазии, молодой человек…
Парень  задвигал бровями, поморщил нос, как бы ища что-то в своей голове:
-Ну, извини, мужик. Вообще, если честно, то ты меня напрягаешь! Ты чё хочешь? Какие фантазии? Кому ты чё хочешь заплатить? Ты конкретно говори.
-Понимаете!.. Я проехал свою остановку из-за вас!..- нервно выкрикнул, наконец, мужичок с ноткой плаксивости в голосе.
-Ну, проехал… А я тут причём? Мне чё, автобус развернуть тебе назад, чё ли?
От этих слов парню стало весело, и он рассмеялся довольный своим юмором. Потом его мозг опять сработал, и он вспомнил, что тот показывал ему деньги… Теперь парень повернулся и внимательно посмотрел на мужичка, потом на кошелёк, который нервно дрожал в его руках. И, как бы спохватившись, спросил:
-Ты чё, мужик, это серьёзно?..
-Что вы имеете в виду?-  спросил тот подозрительно, не зная, что ещё ожидать от этого парня.
-Ну, это… Автобус развернуть?
Мужичок вздохнул и, обреченно качая головой, сказал:
-О-о-о… Если бы это было возможно…- И добавил:- Я так опаздываю…
-А какая остановка?
Тот безнадёжно посмотрел в окно и тихо сказал:
-«Советская», а в прочем какая теперь разница.
Парень глубоко вздохнул, затем сделал глубокий резкий выдох и сказал:
-Ладно, мужик, не реви! Ща всё будет. Что не сделаешь для ближнего! Значит, говоришь, «Советская»?
Он быстро выдернул у мужичка из рук бумажник, который тот нервно перебирал в руках, открыл, достал деньги,  поднялся и двинулся к водителю, загораживая собою всё пространство.
У мужичка от такой неожиданной наглой выходки парня перехватило дыхание, и он только глубоко и нервно дышал, выпучив от страха глаза, не смея выдавить из себя ни слова.
В небольшой маршрутке было немного пассажиров. Парень недолго поговорил с водителем, затем прошелся по салону, каждому пассажиру сунул по денежной купюре, объясняя что-то, остальные деньги отдал водителю, показывая на мужичка около окна. Водитель несколько секунд разглядывал пассажира, затем понимающе, одобрительно  кивнул, развернул автобус и через несколько минут подъехал к остановке «Советская».
Парень подошел к мужичку и, радостно хлопнув того по плечу, сказал:
-Мужик, остановку заказывал? Получи!
Мужичок, выходил из автобуса с «ватными» ногами,  с головой, как в тумане, и почти с полным отсутствием сознания от всего пережитого. А за ним из окон автобуса с любопытством и уважением наблюдали: пассажиры, водитель и парень с видом благодетеля: себе он не взял ничего.