Ведьма

Татьяна Завадская
 Мать с отцом уже были пенсионного возраста, когда купили дом в районном центре.   Их  все в округе стали  величать   Антонович и Антоновна.  И была у них взрослая дочка.    Про  таких,  обычно,  говорят: «Засиделась в девках…»

Поговаривали,  что Антонович был из богатого рода, родственники у него учителя и крупные начальники в области. Да и сам он  не вписывался в контингент мужчин, которые жили  рядом. Антонович, хоть и на пенсии был, вёл образ жизни далеко не такой, как соседские мужики,  имел интеллигентный вид.

Антоновна была  проще,  общительная,  она  быстро сошлась с соседками, с одной даже подружилась.  Этой своей новой подруге она и рассказала, что долго у них не было детей. А потом Господь подарил им девочку. А так как они долго не теряли надежду, так и назвали долгожданную дочку  -  Надеждой.

Сначала не было заметно, что Бог обидел их дочурку. Стала подрастать, поняли родители, что с речью у дочки что-то не так. Годы 30-е были тяжёлые, потом война, про логопедов никто не слыхивал. Так  и осталась их Наденька сильно картавой.   

Дефект в речи был большой, поэтому с образованием ничего не получилось.  Больше занимался с ней сам отец дома, так как учителя её плохо понимали.
Дети дразнили часто,  она обижалась и плакала. Поэтому девочка выросла замкнутой, ни с кем не общалась. 

Устроилась работать в столовую, мыла посуду, убирала.   На вид Надя была такая, как многие. Красотой не блистала, но и уродства никакого не было. 
Так и пролетели годы, жили втроём.

Но очень уж хотелось родителям, чтоб их Наденька обзавелась семьёй. Они уже были не молоды, хотелось выдать дочку замуж.
А тут и случай подвернулся. Сваха нашлась, сосватала Надю за своего племянника Виктора, который развёлся с женой и приехал к матери в деревню. Надежде было уже 39 лет, жениху немногим больше.

Расписались молодые, приняли зятя Антонович и Антоновна в свой дом. Но вскоре все стали замечать, что обычно  в тихом доме  соседей по вечерам стало шумно. Пьяный зять скандалил, ломал мебель, не стеснялся в выражениях.

После очередной бойни Антонович выгнал Виктора и больше в свой дом не пустил. Развелись молодые, но через девять месяцев Наденька родила мальчика, пухленького, хорошенького и совершенно здорового.  Ей уже было 40 лет, а дедушке с бабушкой  далеко за 70.

Мальчика назвали Андреем.  Дедушка с бабушкой были очень рады, что у Нади растёт сын, что не останется она одна.  Пока они были живы, бывший зять их не беспокоил, родительских чувств не проявлял. Пару раз всё же приходил, но в трезвом виде. Так что сына своего видел. Андрея природа наделила  чертами отца.  Мальчик рос,  на радость,  умным  и симпатичным.

Но вскоре Бог призвал  сначала Антоновну, а потом Антоновича. Похоронила Надя родителей и осталась одна с сыном.  Виктор вдруг вспомнил о них и зачастил в гости, пытаясь опять начать совместную жизнь с бывшей женой. Но приходил чаще всего в нетрезвом виде. Кричал, орал, пугал ребёнка.   А  однажды, среди зимы,  похитил его,  и пришлось прибегнуть к помощи милиции, чтоб найти горе-отца с сыном в очередном притоне.

По совету родственников  Надя через суд лишает его родительских прав и переводит ребёнка  на свою фамилию, отказывается от алиментов.  Виктор ещё пару раз появлялся у них дома, а потом заболел туберкулёзом и умер.

Трудно, на свою нищенскую зарплату,  Надежда поднимает сына.  В 1992 году он заканчивает школу. Мать уже пенсионного возраста. В армию его не забирают, так как единственный сын в доме по уходу за престарелой мамой.

Работы в это время тоже нет, но влиятельные родственники в области  помогают 18-летнему парню устроиться. Поступает на заочное отделение в институт по специальности. Оканчивает  институт, на работе  всё складывается удачно,  продвигается по служебной лестнице.

Приходит пора жениться.  Андрей приводит в свой дом к матери молодую жену.
С первых же дней не сложились отношения у свекрови с невесткой. Возможно, из-за сильного дефекта в речи Надя не смогла правильно объяснить что-то молодой хозяйке.

 Её страшное, непонятное бурчание вызвало у той негативное отношение к матери мужа.
Невестка закричала ничего не понимающей Наде: «Ведьма!» - схватила вещи и переселилась к своим родителям.

Андрей  сначала метался между женой и мамой.  Потом тоже обозвал мать тем  же словом и исчез в том же направлении.

Уже 14 лет преуспевающий сын не переступал порог родного дома. За это время у него родилась дочь. С бабушкой она не знакома.

Соседи, как могут, помогают 79-летней «ВЕДЬМЕ», считают, что ТАМ ЗАЧТУТСЯ их добрые дела. 

А сын  с невесткой по-прежнему опасаются, как бы мама-ведьма  не испортила  их счастливую жизнь.

Только не думают они, что всё в этом мире возвращается по кругу своему.