Невыдуманные истории - 6

Сайд -Хамзат Нунуев
 
    Был жаркий, градусов за тридцать, вечер. На площадке между фасадом Савеловского вокзала и одноименной станции метро громко играла ритмичная музыка, похожая на вальс. Это играли здоровенные молодые люди, со множеством наколок на голых руках и спинах. По потным камуфляжным майкам и брюкам угадывалось, что они косят под военных. А вот и табличка стоит на большом черном ящике: «Для вдов и сирот солдат и офицеров, погибших в Чечне».  Рядом – картонный ящик, куда прохожие бросают деньги. 

     Мимо проходила грязнущая немолодая бомжиха, одетая в невероятные лохмотья в этот знойный, душный день. Нетрудно было догадаться, что в этих грязных, вонючих лохмотьях она и зиму перезимовала в каких-то канализационных ямах. В ее огрубевшей от грязи левой руке была порванная сумка, в ней несколько пустых бутылок. Вероятно, она их здесь и собирала. В правой руке – беляш, который только что подняла из мусорного бака. Это была спившаяся, окончательно опустившаяся женщина, к которой, очевидно, перестала приставать даже милиция. Казалось, что она доживает последние дни. Вот уснет сегодня вечером или ночью – и не проснется.

     И вдруг…  эта женщина начала под ритм электрогитарной музыки энергично танцевать вальс. Она кружилась в такт музыке очень даже неплохо. Кружилась долго, даже когда музыка смолкла, как будто в последнем прощальном танце на этом жестоком балу под названием «жизнь».

     Подумалось, что бомжиха – в недавнем прошлом учительница или научный работник, либо обманутая аферистами владелица квартиры. Сейчас в России таких, не вписывающихся в дикий рынок – миллионы. Вся Россия, образно говоря, превратилась в ту опустившуюся бомжиху. Грязная, в конец опустившаяся женщина, изо всех сил танцующая свой последний благородный танец… неужели это  в самом деле образ нравственно вырождающейся России?
 
     На другом конце вокзала гордо, надменно стояли длинноногие девочки, курили. (У них есть своя стабильная, высокодоходная точка! Значит, есть статус!) Ждали клиентов.  Они уже вписались в рынок. Их пасет качок-сутенер в темных очках, сидит и наблюдает в дешевой иномарке. Скоро девочки разъедутся  по кустам и хатам.  Впереди у России – новая, счастливая жизнь…

     ***