Слуга в Калькутте

Игорь Александрович Беляев
У Соломона сильно болела нога и хромая, он передвигался по базару, кишащему людьми. Чужой язык, чужая культура, чужие лица... Доктор Фен - единственный европеизированный не европеец, которого он встречал за последние месяцы, умер позавчера и теперь Соломон остался один. Несчастный слуга, говорящий на четырех языках, не мог найти того, кому он мог бы что-то сказать. Это же английская колония, почему ему не встретиться ни один англоговорящий человек. Эти злые лица по всюду. Он вышел на менее оживленную улицу и увидел лепешку, лежащую возле двери какого-то дома. Жадно накинувшись на нее, забыв про хромоту и боль, он подскочил и начал жевать черствый хлеб.
-Спасибо господу,- он сел прямо на ступеньки дома.
Дверь открылась и какая-то женщина начала кричать на непонятном индийском языке.
-Успокойтесь, я всего лишь Слуга. Я ухожу.
Она кричала громко и её крик эхом раздавался по всей улице. На крик подбежали двое мужчин.
-Успокойтесь, прошу Вас, у меня совсем нет сил. Я всего лишь Слуга. Я могу говорить лишь по таджикски,- и он начал соединять слова в предложения на таджикском языке.
Мужчины умолкли. Вдруг один из них сказал на плохом английском:
-Это же европеец, посмотрите у него нога чернеет и он не может идти, ему нужно помочь.
-О, Господин,- взмолился Соломон и заплакал,- я проделал такой путь... Я пришёл с караваном. Вы знаете английский. Прошу Вас отведите меня к врачу. Мне нечем заплатить, но я буду служить Вам верой и правдой.
-Хорошо,- сказал индус и подошёл ближе,- я врач и я осмотрю тебя.
Соломон чувствовал, что теряет сознание. Матильда вновь пришла к нему.
Его занесли в дом, пока он повторял:
-Госпожа, я отомстил за Вас. Я вернусь на Вашу могилу, обещаю... Когда-нибудь...
-Что он говорит? - спросила у врача женщина, которая перестала кричать.
-Он бредит, жена, иди к себе и не высовывайся, а то я тебя побью,- и человек, представившейся доктором сильно ударил женщину ногой, поэтому та поспешила удалиться.
Соломон уснул. Ему продолжала сниться его Госпожа.