Сосуд Дхармы

Станислав Граховский
«Сосуд  Дхармы».
Монах Юнь не был популярен в своей провинции. Его не признавали и он искал снисхождения в других местах. Но там не было его дома. Хотя и дом в своей провинции, это была всего лишь условность. Его тоже не было. Юнь хотел проявить себя своей образованностью и начитанностью, он даже писал стихи. Стихи вызывающие хихи провинциальной детворы.
Юнь был… старался быть, с миром. Но мир жил отдельно от него. И он никак не мог придумать,  как попасть туда где его нет.
По утрам он делал зарядки цигун и тайцзи-цюань, дышал долго, медленно, успокаивая свой мельтешащий разум. Разум Юня благодаря его образованию, стремился вырваться наружу. Но снаружи его не ждали, и Юнь жил в полном одиночестве. Вдыхая по утрам в себя энергию окружающего его мира, он хотел обновиться и измениться. Он даже готов был отказаться от своих знаний. А может он и не знал, а просто внушил себе веру в свои знания.
Юнь постепенно превращался… хотя из кого? Становился… хотя кем? Да… слово существительное к нему было явно не применимо, ведь он не существовал. Но совершенно точно, к нему применимы глаголы, ведь постоянно что-то делал.
Он говорил себе: - Я не Будда, я просто хочу созерцать как Будда.
А о нём говорили: - Смотрите, монах Юнь, ничего не умеет делать, но всё делает.
- Он не умеет делать сальто назад, но ведь делает его.
- Он не умеет слушать, но все слышит.
- Он не умеет смотреть, но видит.
- Не умеет жить, но живёт.
И стал монах Юнь ходить из провинции в провинцию. Даже когда он ничего не делал, всё видели его дела. Он ничего не говорил, но все знали о чём думает он. Он боялся весь этот мир, но мир любил его.
Однажды утром, возле медитирующего монаха выросла и зацвела ветка Самадхи и вдыхая её аромат он ощутил как наполнился сосуд Дхармы.
Среда, 11 сентября 2013 года. Станислав Граховский.