О писцах и не только...

Татьяна Гармаш
Люди любят хвалиться. Именно хвалиться, а не гордиться. Гордиться можно хорошими детьми, великими открытиями в науке, общепризнанными достижениями в искусстве, добрыми делами на благо человечества и т.д.

Чаще всего люди хвалятся обыкновенными вещами, например, покупками. Покупки, естественно, бывают разные. Можно купить шикарную квартиру в центре Москвы, или огромный особняк на Рублёвке. При этом не столь важно, на какие деньги – честные или наворованные. Можно хвалиться и разной мелочью: модной одеждой, аксессуарами.

Удобно хвалиться тем, что можно увидеть, пощупать своими руками, и даже съесть.
В последнее время часто хвалятся тем, что удалось вырастить на дачном участке. Можно вырастить, например, хороший урожай капусты, и с этой капустой попасть в передачу на Центральном телевидении. И о тебе узнает вся страна.

Недавно мне довелось побывать на даче у бывшего директора нашего бывшего кинотеатра. Смешные люди, кинотеатр давно снесли с лица земли, а мы, его бывшие сотрудники, хоть и редко, но по-прежнему встречаемся на День кино. Пять лет назад катались на катере по Волге. В этом году, по поводу 50-летия несуществующего  кинотеатра «Космос», собрались на даче у директора. 

Надо сказать, ряды энтузиастов заметно поредели, вместо двенадцати, как в прошлый раз, нас собралось всего четверо: директор, два киномеханика и один контролёр. Двое (кассир и контролёр) за это время ушли в мир иной... Кто-то не смог покинуть собственные грядки, кто-то приболел, а кому-то просто оказалось лень задницу от кресла оторвать – типа, чего там делать целый день?

А делать нашлось чего, времени не хватило даже наговориться. Директриса встретила нас радушно, напекла пирогов с рыбой и яблоками, дважды только за стол садились. Собственной наливкой угощала. Показала нам свой дом в три этажа, отдельную баньку с душевой кабиной, туалет, летнюю кухню. Всё обшито деревом, кругом кованая и плетёная мебель. Все дорожки в саду из гранита, которым были  когда-то облицованы ступеньки нашего кинотеатра (не пропадать же добру). Во всех деталях показала нам свой участок, с массой диковинных растений. Больше всего разговоров было о выращенном винограде, который красовался на столе. После первого застолья решили до реки Протоки прогуляться – это приток Волги. Места, надо сказать, очень красивые.

Поскольку перед поездкой на дачу несколько дней на телефоне сидела я, всех собирала, мне и пришлось готовить культурно-развлекательную программу. Я подобрала кассеты с музыкой, диски с записями наших посиделок, один хороший фильм, на случай если останется свободное время. Даже анекдоты не забыла прихватить. А поскольку общество намечалось немногочисленное, взяла и папочку со своими опусами.

Тоже захотелось похвалиться… И что вы думаете? Кто-нибудь меня слушал? Одну песню и пару стихов в полуха. А про свои мемуары «Человек в кинобудке» вообще пришлось забыть.  Чувствовала себя попрошайкой на паперти… В День кино никто не хотел вспоминать про кино… Всем интереснее было говорить о тарифах на электроэнергию и услуги ЖКХ… Даже видеоплёнку, где заснят наш ещё функционирующий кинотеатр, смотрели в последний час перед отъездом.

Ну, и кто я, скажите, после этого?
 
Вспомнился случай из моей жизни. Когда до кинотеатра я работала во Дворце культуры,  худруком у нас был известный в городе бард – Юрий Лившиц. Однажды он в компании сослуживцев спел пару песен на мои стихи. Потом в разговоре по телефону Татьяна Раковская (руководитель цирковой студии) мне и говорит:

- А ты, оказывается, ещё и писец!...

Вот-вот, я и есть тот самый ПИСЕЦ... Прошу любить и жаловать...

***

Фото автора. Хорошая дача.