Отрывок. Прощание

Ксения Неизвестная
Я встречу тебя в следующей жизни, обещаю.
Megadeth, «Promises»

(24 часа назад)

 «Ничего личного, Кристин. Тимур сам всё решил. Я даже пыталась отговорить. Питер передает привет. Тебе придется нелегко, как и нам. Уверена, это на благо всех.
Удачи.
 P.S. Не пытайся связаться с нами»

Лидия. Значит, так лучше. Пусть она. Он ведь и правда любил ее. И сына любит. Почему бы ему не отправиться в их мир? Навсегда. Чтобы быть с ними рядом. Защищать. Откуда ж во мне благородство это, черт возьми?

Хватит врать самой себе. Хочется связаться с Тимуром. Высказаться. Убить, в конце концов. Но… Надо перевести дыхание и подумать. А почему он должен был со мной оставаться? Как раз кризис отношений назрел. Самое время свалить, не правда ли?

Да и сколько можно нам обоим нервы мотать? Ситуация разрешилась немного неожиданно, но зато в соответствии с логикой.

Ничего, можно потерпеть. Только пойду скажу нашим, что на одного бойца в команде меньше.

…Эта шикарная высокая блондинка определенно смотрится лучше рядом с Тимуром. Их связывают годы отношений, пройденные вместе испытания. Питер – замечательный мальчик. Тьфу, самой противно так думать. Но у них… у них идиллия. То, что было у нас – весело, странно, интересно. Сюжет для книги. Но, увы, не для жизни.

А записку надо сжечь. Уничтожить. Щелкнув пальцами, я удовлетворенно вдохнула легкий запах дыма. 
***

Секундная стрелка часов движется совершенно беззвучно. Но она движется, совершает обороты. Напоминает, что время не остановилось.

А чай, наверно, уже холодный. Нетронутая мною чашка сиротливо стоит на маленьком кухонном столике. Вдруг захотелось, чтобы здесь не было ничего. И я взглядом кидаю чашку на пол. Разбивается. Чай растекается бесформенной лужицей около моего стула.

Всё это длится бесконечно долго, но сливается в одно мгновение. Больше всего раздражает в моем состоянии полная потеря ориентации во времени. А взять себя в руки... Проще написать целое пособие по психологии на такую тему, чем сделать это в действительности.

Я же всегда знала, что всё слишком ненормально. Случайное, глупое стечение обстоятельств. Кому-то наверху было угодно поиграть... Да, они это любят. Что будет, если потыкать бабочку-однодневку палочкой? А если оторвать крылышко?..Ох, как всё это банально и скучно.


Но несколько часов запомнились этой бабочке. Обидно, что оставшееся время ей остается только
 вспоминать об этом.

Человек ушел, не попрощавшись. Так многие делают, ничего удивительного. Но он ушел слишком далеко. И навсегда. Казалось бы, что такого произошло? Последняя ссора была пару месяцев назад, как обычно из-за мелкого пустяка. Наверно, просто не должно так продолжаться. И вот теперь нас ничего не объединяет. Ни реальность, ни даже время. Это правильно. Ничего не должно объединять. Странно, что он не устроил мне амнезию на всю оставшуюся жизнь.

Почему не попрощался? Я бы ответила. Ответила бы: «Ну и вали на все четыре стороны. Давно пора». Мы бы поссорились, это убедило бы всех, что и правда, «давно пора».

Да, соврала бы. И сидела бы точно так же, сутки ни с кем не разговаривая и почему-то постоянно смотря на часы. Как будто они остановятся. И всё остановится. Или стрелка полетит назад, туда, где что-то можно сделать. А можно ли?..

Нет. Всё должно быть именно так. Просто я забыла, что каждую секунду нужно ждать, что мир перевернется... Ведь каждую секунду происходят роковые для кого-то события. В одну из секунд вспомнили о моей скромной персоне.

В комнате заметно похолодело. Странно, температура здесь всегда поддерживается автоматикой. Но я уже с самого первого мгновения понимала, ЧТО принесло с собой легкий холод.

     - И как ты там? - спросила я, всё так же глядя на часы.
     -   Всё хорошо.

Голос Тимура раздался справа. Только голос... Очертания были слишком бледными, призрачными. Но я очень хорошо почувствовала прикосновение прохладных пальцев к плечу.

     - Я действительно нужен там.

Мне не хотелось задавать очевидного вопроса: «А как же я?». Может, он к нему и подготовился, но я не собираюсь вести себя предсказуемо. Вместо этого я впервые за много часов взяла себя в руки и посмотрела этому человеку в глаза. Сейчас они почти не имели цвета... Да, межвременная связь — отвратительная штука. Я вынуждена разговаривать с монохромной картинкой своего мужа.

Там, где он сейчас... В общем, Средневековье — мечта мальчишек и девчонок, а еще романтиков, уставших от нашего обыденного современного мира. А вот мне эта атмосфера осточертела давным-давно. Странно, но нет никакой ревности к той женщине из его теперь родного мира. Даже если Тимур сейчас с ней, это значит одно: ему надо быть с кем-то, чтобы поскорее стереть воспоминания о сумасшедшем периоде семейной жизни со мной.

Я не знала, что говорить. Казалось, сейчас он пытался прочитать какие-то мысли по моим глазам... Если так, то самой интересно, что там можно было разглядеть.

 - Крис, мы ведь друг друга поняли?

 - Конечно.

 - Тогда...

 - Да стой. Во-первых, спасибо. Во-вторых... Неужели и правда всё?..

 - Не за что благодарить. Да, всё. Знаешь, я там... тут обладаю некоторыми способностями. Всё хорошо будет. И у тебя, и у вас всех.

Пытается правдоподобно врать. Я тоже совру, не отметив его ужасную актерскую игру вслух. Нет, способности у него появиться могли. Но жизнь идет под откос, это ясно. И совсем не обязательно было выделять меня. Хочет подарить бессмысленную надежду.

Но этот безумный человек знает меня лучше всех. И знает, что я ему не верю...

Сколько можно смотреть друг на друга и говорить о каких-то бессмысленных вещах? Это как в низкосортных фильмах.  Болтают о глупостях, а потом «Оставайся, не уходи» — «Отличная идея, как я раньше не догадался/ догадалась». Красивая музыка, солнышко, ромашковое поле, титры.

А мне остается сказать «уходи», расплакаться, а потом найти другого. Этого не будет... Тимур сам уйдет. А я не плачу. И уж тем более  не нуждаюсь ни в ком. В конце концов, воспоминания стираются, с трудом, долго, но это заложено в человеческой природе.

  - Крис, не в этой жизни... Когда я так говорю, это не значит, что я верю в реинкарнацию. Но это и не значит, что я ставлю крест на всём, что было. Сама понимаешь, всё было хорошо...

В голове всё-таки пронеслась глупая картина: моя душа переселяется в тело какой-нибудь Мурки, его – в толстого, упитанного мышонка. Придется поиграться и убить, оставив на земле противную на вкус шкурку и окровавленные внутренности. Я нервно усмехнулась.

  - Тебе надо уходить уже. Хватит пустых слов. Пока.

  - Мы еще встретимся. В другой, лучшей жизни.

И... всё. Не стал долго прощаться. Оно и правильно.

Надо пол протереть. Автоматическая уборка комнаты не сработала, пора уже в доме делать капитальный ремонт. Кажется, минуту назад я почувствовала холодок? Неужели форточку не закрыла?..

Амнезии не было, нет. Было просто холодно, было немного страшно. А еще захотелось глубоко вздохнуть и разрыдаться, вот только эта способность с возрастом ушла.

И всё же по щекам потекли горячие слезы, обжигающие кожу. Всё пройдет, пройдет и это. На одни воспоминания накладываются другие, психологические травмы лечатся временем, а весь мир так и норовит захватить в водоворот событий. Правильно устроена жизнь. И нечего таким как мне вопрошать : « Почему так мало?! Почему так быстро?!»

Пусть так. Стрелка бежит вперед безо всякого ускорения или замедления.

А я потерплю до следующей жизни, не так уж это много. Хотя... Всё будет так же. Ничего не изменится.

И эта лужица не исчезнет до тех пор, пока я не заставлю себя подняться и протереть пол. Или пока не напомню кое-кому о давно обещанном ремонте моего этажа.


***




- Знаешь, я уже давно думал о том, чтоб поменяться с кем-нибудь должностями… Ну какой из меня инженер? Точнее инженер из меня самый лучший, но сама понимаешь… Семья, работа, дети, я же занят круглосуточно! Кстати, я же тебе не давал почитать свою последнюю научную работу. Ой… Хотя всё правильно. У тебя лежит еще пять предыдущих моих трудов, а ведь ты их так и не прочитала! Правильно ведь? Ты никогда не ценила меня как одного из перспективнейших ученых-магов… Короче, не маленькая, сама разберешься с автоматикой. Ну или попроси Ти… В общем, я уверен, найдешь выход из этой вполне житейской ситуации.

Я даже улыбнулась. После всего произошедшего он один из немногих делает вид, что ничего не случилось.

…Пытался пошутить, что вот, мол, минус один соперник, скоро вся власть окончательно перейдет в надежные руки. Правда, осекся. Чувствовалась наигранность в его невозмутимом высокомерном тоне. Лучше бы он продолжал свои бессмысленные рассуждения на любимую тему. Потому что спустя пару секунд после заминки в его речи  я впервые почувствовала, что легкие неприятно сжимаются, что приступ паники, давно забытое ощущение, вдруг проникает в меня, словно яд с кинжалов. Те самые кинжалы, через которые должны пройти все юные маги. Одно из многочисленных препятствий. Не самое сложное, зато если оступишься один раз, целитель может уже не спасти. О чем это я? Ах да. Так вот, почти то же самое, только в бесконечное число раз больнее, острее и жестче.

Наверно, мое выражение лица в тот момент изменилось. Алик оставил меня одну в комнате, а спустя сутки я последний раз увидела Того Человека.

А ведь я забыла, что так бывает. Что внутри меня живет что-то такое странное, необъяснимое. Что-то, что можно ранить простыми, обыденными ситуациями вроде расставания с каким-то человеком; что-то, что начинает тихо выть от боли, не от физической(!), от эмоциональной… Эмоции? Что, простите? Это всё потому, что какой-то человек ушел навсегда и не сказал «пока»? Только потому, что семейное положение надо бы переписать, выкинуть уже никому ненужный письменный стол и больше никогда не думать, что почитать на ночь – очередной текст песни или описание предстоящего на следующей недели задания?.. ТОЛЬКО ПОЭТОМУ?!

Да… Я себя переоценила. Прошедшие сутки можно описать одним словом – Ад. Стоп. А ведь в известном мне Аду не всё так плохо, даже весело. Пожалуй, тогда не буду кидаться неправдоподобными сравнениями.

И вот мне приходится разбираться в автоматической системе, установленной у меня на этаже. Не всё так плохо, одна беда – придется потратить кучу времени на ее улучшение. Начнем с чертежа.

Что ж, хорошо, что письменный стол я пока не успела разрушить с горя. Можно было бы спроектировать всё без бумаги и карандаша, но… Видимо, у меня начались психические отклонения. Я хотела посидеть именно за этим столом, который был украден у какого-то знаменитого классика( Он так и не признался, кому принадлежал этот предмет мебели). Мне хотелось открыть все ящики, вытащить все листочки до одного… Это всё, чего мне хотелось.


Неужели он действительно решил оставить все свои записи? Или ему уже не нужны были эти исчерканные черновики, многочисленные тетрадки с непонятными записями на полях?.. Я взяла первую попавшуюся. Она даже не была начата. Просто тетрадка с обычной однотонной обложкой. Вверху в левом углу инициалы. Я открыла. Слова… Откуда взялись слова в моей голове?! Музыка?.. Музыка!


Снова ты?! Да… Неясные очертания Этого Человека…



Мне сразу стало понятно, зачем он сюда пришел. Следил за мной? Следил? Из своего времени? Да, посмотри. Мне не очень хорошо. Знаю, нельзя никого винить. Но всё из-за тебя. Всё… Понимаешь? И я… Из-за меня. Никогда об этом никто не забудет.

-Ты забудешь Обещаю. Я же говорил, всё станет гораздо лучше.

Нет, пожалуйста… Я не хочу… Ты не сможешь стереть целую жизнь!

- Не смогу, но ведь мне не нужно, чтобы с тобой такое происходило. Достаточно того, что уже было в твоей жизни. А потом мы встретимся… Я обещал.

Прекрати. Ты не заставишь меня забыть. Не посмеешь.

- Я не буду заставлять. Тебе самой хочется этого, не спорь. Скоро всё пройдет. Обещаю.

Слишком много обещаний за последнее время. Черт, глаза слипаются… Это… Ты всё-таки это делаешь?.. Но я хочу… Хочу знать, что у меня когда-то такое было… Не делай из меня куклу, слышишь?! Я… Нет, пожалуйста…
***

Утром я почему-то проснулась одна. Хм. Нет, всё правильно. Что-то было… Что-то очень хорошее. Но теперь этого нет. Почему так плохо?.. А, нет. Показалось. Кажется, я кому-то должна сказать «спасибо». Кому? За что? Эй, Алик, со мной определенно что-то сделали! Маш, я надеюсь, мы вчера с тобой ничего не пили? Голова тяжелая… Эй, а почему вы все на меня смотрите так? Я всё-таки что-то пила и что-то ужасное натворила? Черт, ничего не помню…