Муза и гений, это же прекрасно!

Маргарита Виноградова
Ранее утро. Еще совсем свежо, даже прохладно. Воздух как бы замер, не колышется, мне хочется стоять и не двигаться в этой неподвижной прохладе и аромате белых цветов как маленькие пуговички со сладким, дурманящим запахом. Хочется нагнуться и вдыхать до бесконечности этот запах , поднести к лицу белые еще влажные бутончики и сохранить в себе надолго этот аромат моей юности, невозможного счастья, когда кажется, что все еще впереди, самое лучшее. Солнце ослепительно сверкало сквозь волнующуюся листву, заглядывало в глаза. Было так тихо, спокойно и казалось, что это никогда не закончится, будет вечно. Солнечное раннее утро, сад, тишина и неподвижная прохлада в воздухе.

Он появился в доме моей бабушки, когда мне было 16 лет. Студент музыкального училища, дирижерского отделения. Волнующий высокий голос, худой, совсем небольшого роста со светлыми вьющимися волосами .Разговаривал тихим, проникающим в самое твое нутро голосом и смотрел в глаза, как будто хотел разглядеть что-то внутри тебя, тайное, скрываемое. А скрывать мне было чего. Я в него влюбилась. В старинном помещичьем доме, где стоял черный рояль, я валилась под рояль на ковер и думала о нем. И мысли эти были не мучительные, как потом, в будущем, не выматывающие и опустошающие, а светлые и радостные. Мысли ранней юности, романтические и возвышенные. Если бы они такими были всегда. И в свои 16 лет я считала его, 23-летнего уже старым, совсем уже отжившим , и решила принести себя в жертву таланту.Стать музой пожилого, по моим представлениям, 23-летнего музыканта.

Много воды утекло с тех пор. Мои представления о возрасте и времени сильно изменились. Но я и сейчас иногда вспоминаю, как лежала на ковре под роялем и мечтала пожертвовать свою жизнь музыканту, старику 23-лет. Я-муза, он-гений. Мечты, муза и гений, это же прекрасно!