Чувство тела Триптих 3

Наталия Ерецкая
ЧУВСТВО  ТЕЛА
Рассказ

Понимал, что сын будет расти, как и он сам, без отца.  Но что он мог сделать? 
Была хорошая симпатичная девчонка, за пару лет превратилась в заправскую бабу, орущую по делу и без дела.  Какая любовь?  Не подступиться.  То она ребёнком занимается, «не видишь?», то выварки тягает, то в кастрюли что-то бросает.  Ты к ней – с ласками, а она тебя – чем попало, уйди, мол, не видишь, я дело делаю.
- А я?  Я с работы пришёл!  К тебе!
- А я ещё работаю.
- Что ж мне?  Куда мне идти?
- А куда хочешь!
Не хотел уходить.  Но вышел и пошёл, куда глаза глядели, от обиды. 
Вернулся, его домой не пускают.  Не хотел быть, как его отец.  Ради сына не хотел.  Сидел на пороге, хотел рассказать об отце, и вообще поговорить. Не стала.
- Ну хоть к сыну приходить можно?
- Ходи к сыну.  А лучше, чтоб вообще тебя не было.
Когда завела себе нормального мужика, котрый не приставал, тихо
пьющего, работящего, к сыну доброго, успокоилась, разрешила иногда забирать сына, погулять, повоспитывать, отец всё-таки.  Чужой не свой, хотя и чужие бывают не хуже.  Элементы аккуратно платит, и так даёт.  Чего там.
Со временем и его жизнь наладилась.  Девчонки родились, погодки.  Сын рос.  Виделись не так часто, как поначалу, к себе забирал , на ночёвки.
Как-то предложил сыну погулять вдвоём.  Девчонки с мамкой дома остались.  А сыну 13.  Возраст!  Повёл к оврагу.  Предложил:
- Прыгай!
- Ты чего, батя, сам прыгай, если хочешь. Я не дурак ломать себе шею.
- Трус?
- Умный!  Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт.
- А я в твоём возрасте был сорви-голова.
- А бабушка говорит, ты всё по дому делал:  дрова колол, воду носил, печь топил.
- Как в сказке!  Это она тебя воспитывает на моём примере.
- Ещё говорит, ты её на Вы называл.
- Я шутя, чтоб ей приятно сделать. Она мне была и за мамку, и за папку. Я
об этом думал.  А она радовалась.
- И чё, всё, что говорит неправда?
- А она тебе не рассказывала, как я ей грубил, доводил до ручки
пацановскими безобразиями?
- Неет!  Ты у неё был золотой!
- Короче, прыгнешь?
- Не буду!
- Молодец!  А я прыгал.  Потому и тебе предложил.
- Ты меня запрезирал?  Думаешь, я трус?
- Нет!  Ты не такой, как я.  Не лучше, не хуже – другой.
- Я бы мог спрыгнуть, чтобы спастись, если меня бы расстреливали.  Если
бы на спор, проверил бы, где не опасно.
У нас один пацан с тарзанки спрыгнул в реку, на проволоку
напоролся, ну, поцарапался сильно. Кровищи было.  Я после этого поумнел, чужим умом.  И решил, что чужой ум не помешает.
А ты почему мамку бросил?
- Я её не бросил.  Мы друг другу не подошли.  Сперва она это поняла,
потом уже я. Назад просился, не хотел, чтоб ты без отца рос, как я. А сначала, казалось, подходили.
- А теперешняя твоя жена, тётя Маша, тебе подходит?
- Мы друг другу подходим, потому и вместе.
- Дочек своих ты, конечно, любишь?
- Конечно.  Я всех люблю, по-разному.  И тебя очень люблю.  Я как о тебе
подумаю, так себя маленького вспоминаю, у меня папки не было. А мне так хотелось.  А ты – совсем другой получаешься.  Это даже хорошо. 
Ладно, слушай.  Здесь один пацан разбился, много лет назад.  Спрыгнул с обрыва – и затылком об камень.  Здесь валуны засыпаны с ледникового периода.  Мы не знали.  И риск любили.  Я потом понял, что он не разбился бы, если бы мы о валунах знали.  Хотел тебе об этом рассказать, на всякий случай, если тебе захочется спрыгнуть.  А ты и сам всё знаешь.  Может тебе передалось от меня, а?
- Про валуны?
- Совесть меня мучает, что мамку считал виноватой, что я рос без отца. 
Любил её, жалел и злился, слушать не хотел.  И вообще всех взрослых. 
Дядя Бок – такой занудный был, поучал всех, как лопату держать, как замок починить, я от него убегал. Он сто раз начинал про ледниковый период рассказывать, за царя Гороха, до валунов дослушать не пришлось – он только рот открывал – меня как ветром сдувало.  Может, Колька был бы сейчас живой.
Теперь сам взрослым стал, поделиться с тобой охота, а говорить боюсь, чтоб тебе скучно не стало. Мне везло на хороших людей.  А им со мной, думаю, не очень.
- Батя! Ты чего?  Умирать собрался? Ты очень хороший!  Вот и бабушка
говорит.
- У мамки моей, бабушки твоей, знаешь какой характерец был! «Коня на
скаку остановит, в горящую избу войдёт!» Жизнь заставила. А ведь она слабая, нежная, красивая была женщина – все говорили. 
Я когда спрыгнул отсюда проверить Колькину дорогу, мёртвым прикинулся,
чтоб хороших людей не обижать, они мне на помощь прибежали, а я заснул, пока о Кольке думал, что можно было его спасти, так мамка мне на лоб руку положила, от того и проснулся – в её руке сердце билось, говорят, сердце в пятки уходит, от страха, а у неё – в руку ушло, так она за меня испугалась.  Тогда я подумал, чёрт с ним, с папкой, пусть его не будет, только бы она жила долго.  Пусть бы замуж вышла, чтоб ещё самой счастливой побыть.  Я же понимал, чего там?!  Так и прожила одна.
- Не одна. У неё был ты, потом я, твои дочки.
- Да, конечно.  Только... придёт время, ты тоже поймёшь, есть ещё что-то,
без чего человек не может, очень трудно.  Без чувства родного тела рядом, со всеми потрохами, сердцем, душой.  С чем ещё?

01-21-08 Н.Ерецкая