Свекровь

Ева Плюс Капут
  В моем представлении давно и прочно утвердился образ "настоящей" свекрови. По моему глубокому убеждению, это должна быть весьма объемная дама с пышной прической и вечно поджатыми губами, всегда и всем недовольная и твердо знающая, как должна жить невестка. Поэтому слова мужа о том,  что я должна познакомиться с его мамой, энтузиазма не  вызвали. А его клятвенные заверения, что мама у него хорошая, вызвали скептическую ухмылку: "- Ага! Как же! Знаем мы все о хороших свекровях!"
   Увидев Людмилу Федоровну воочию, я просто ее не узнала, несмотря на то, что видела фотографии.
  Передо мной стояла худенькая миловидная женщина в джинсах, радостно мне улыбающаяся.
  Мозг проанализировал ситуацию и выдал резюме:"- Такого не бывает! Жди подвоха!" Я и принялась честно ожидать, чем же будет недовольна моя свекровь.
  - Ага! Ей, наверное, мой подарок сейчас не понравится! - услужливо выдало подсознание. Я приготовила ей бирюзового цвета шаль из тончайшей шерсти и керамическую поделку, призванную преумножить богатство в доме. Протянула ей и с волнением замерла, ожидая поджатых губ и ехидного:
  -Спасибо, конечно, но...
   Свекровь внимательно рассмотрела шаль, улыбнулась и сказала смущенно:
  - Спасибо, а я без подарка. Я вам торт испекла, пойдем пробовать.
  Торт оказался безумно вкусным, как и все, что готовит моя свекровь. "- Ага,- сказал мозг,- значит ей твоя стряпня не понравится!  Готовься: начнет придираться, учить." Не начала. Лопала с аппетитом все, что я готовила и радостно угощала соседок.
  "- Уборкой будет недовольна, - не успокоивалось подсознание,- или, как одеваешься, не понравится." Уборка свекровь устраивала, а выбранные вещи, по ее мнению, должны нравиться мне, а не мужу. О чем она его и оповестила, когда тот поднял крик, что в этой блузке я никуда не пойду. Вкусы наши с ней во многом совпадали, поэтому советоваться с ней было одно удовольствие.
   Постепенно мое настороженное подсознание перестало искать подвохи и начало присматриваться к матери мужа. Неожиданно она мне понравилась.
  Она оказалась удивительно легкой на подъем. После рабочего дня с удовольствием выходила на вечернюю прогулку с сестрой. А утром в субботу отправлялась в бассейн. Отдых у телевизора она вовсе не признавала. Ну, разве что, когда готовила очередной кулинарный шедевр. Кроме того, она обладает удивительным жизнелюбием. Все, наверное, видели мультфильм Машенька и медведь!  Так вот, медведь- это моя свекровь!
  Это она с непередаваемым восторгом может любоваться морозными узорами на окне, кормить с утра белку, запрыгнувшую на козырек подъезда.
  Это она так вкусно пьет чай, нахваливая чай, варенье и себя, за то, что придумала этот чай попить, что даже если у вас не было никакого желания чаевничать, вы непременно присоединитесь. Она обожает смотреть на восход солнца, на то, как падает снег и идет дождь. Свободное время, проведенное в четырех стенах, она считает преступлением. Поговорить с ней можно на любую тему. Всегда выслушает и даст совет.
  Однако, это не значит, что свекровь моя этакое мягкотелое романтичное существо. При случае она прекрасно может постоять за себя и своих близких, а также поставить на место зарвавшихся домочадцев. Другое дело, что делать ей этого почти не приходится.
  Хорошо помню момент, когда мой муженек сильно подзадержавшись с работы, с порога радостно завопил:
  -Где моя жена?
   - Ушла себе другого мужа искать,- холодно заявила ему мать,- который домой с работы бежит, к жене, а не в пивнушку с приятелями.
  Муж разобиделся не по-детски, но с тех пор с работы приходил вовремя.
 Для всех у нее найдется время. Все мы рядом с ней чувствуем себя необыкновенно уютно. Всем тепло рядом с ней и радостно.
  Недавно у нее был день рождения. За столом собрались родственники и все желали ей только одного: не болеть и быть с нами как можно дольше.