Душа

Наталия Ерецкая
ДУША

Фуэрия

Девица была ладной, крутой, достаточно спортивной, чтобы оказаться незамеченной.  Имея вокруг себя неотступный эскорт, некоторые молодые люди бросали на неё взгляды с расстояния, якобы невзначай, и даже тяготились уже своим окружением, не понимая ещё, как из него выйти, чтобы подойти к ней поближе.
Она же появлялась то одна, то в компании от одного до четырёх разного пола особей.  Она сигала на водной лыже по волнам за моторкой или парашютом, летала на дельтоплане за спиной лётчика, карабкалась на доску с парусом, смешно, с трудом.  В конце-концов её уносило в открытый океан, трудно было представить, как ей удавалось возвращаться назад.  После чего она недолго сидела на песке лицом к воде или бродила по кромке пляжа, на которую накатывала вода.  Она заплывала бог знает куда, пропадая из виду наблюдавших за нею, потом появлялась и, как акула, неслась к берегу, успокаивая тем своих доброжелателей.
Уже на берегу она снимала замысловатые ласты неизвестной фирмы и тяжело тащилась к деревьям в тень, будто ей было трудно ходить по земле.  В воде она двигалась гораздо активнее.

Вечером молодёжь вваливалась в клубы, где можно было потанцевать. Некоторые компании распадались или видоизменялись, что говорило о том, что это не компании вовсе, а нежелание передвигаться в одиночку. Это становилось заметнее на следующий день на пляже.
Её компашка оставалась та же.  Здоровый лось, две худенькие очаровательные стрекозки и ещё один зверь неизвестной породы. 
Худой, чуть сутулившийся, при приближении оказывался выше многих вокруг себя.  Часто останавливался в неуклюжей позе, которая не вызывала бы интереса, если бы не какая-нибудь деталь: жест, звук, насмешливое движение бровями или губами, неожиданный рывок в сторону или прыжок.  Потому он казался младше других, хотя в спокойном состоянии выглядел респектабельнее.
На него уже давно заглядывались девушки из эскортов, на глубоко посаженные тёмные глаза под тёмными же густыми бровями.  Когда он улыбался или смеялся, глаза эти превращались в две полулуны.  Он был в меру красив, ловок в воде.  Он сигал на лыже под волны, даже когда падал, прокручивался вместе с лыжей и становился опять на волну.  Гуттаперчивый мальчик.
Лось был обаятельный и привлекательный, как все незлобливые большие животные.
Стрекозки стрекотали, привлекали публику яркостью раскраски и прозрачностью крыльев.  Они прекрасно двигались по песку и танцевали в клубе.  Их провожатые тоже танцевали в меру своей любви к этому делу, больше поддерживали страстное желание танцевать своих дам – это мужицкий удел, если рыцари согласны на это.  Лось был согласен на всё.  Достаточно профессионально двигался, видимо учился этому когда-то. Скакун танцевал под настроение, видимо, если хорошо накормят.
На танцах их знакомая девица не появлялась с ними, хотя заинтересовавшиеся ею ещё на пляже перебрасывались с её компашкой репликами
и приглашали стрекозок танцевать с разрешения их партнёров.
На третий день появилась и она. Она оказалась женщиной неопределённого возраста со стажем работы более чем достаточным для пенсии, как выяснилось гораздо позже.  А в тот вечер никто об этом не догадывался и даже не думал и приставали к ней вовсю, приглашая танцевать, в надежде на взаимность.  Она была хорошо сложена, сексуальна, свободна в манерах, раскована и открыта настолько, что к ней невозможно было подступиться.
Стрекозки иногда хмурились, морща лобики. Видимо, не от зависти к её популярности. Этого им самим хватало.  Скакунчик чесал за ухом, трудно было понять, нравятся ли ему ухаживания за его знакомой. Лось же радовался всему и всем.  Ему было хорошо здесь с ними всеми.

Их подружку увели в ночь.  Она махнула им на прощанье рукой.
Утром она, как обычно, бросила на песок всё, что принесла, и пошла в волны.
К её вещам подошёл  вчерашний её ночной провожатый, уселся возле вещей.  Он ждал, потом заёрзал, он явно нервничал.  Он искал её глазами.  Передвинул её вещи в тень.  Несколько раз плавал сам.  От пойти куда-нибудь с компаниями отказывался, не играл в волейбол.  Сходил несколько раз к бару, возвращался назад с едой.  Он прождал до вечера.  Поднял её вещи, не знал, что с ними делать.  Так и стоял с ними, вглядываясь в даль.
Сегодня и её компании не было.  Он, видимо, не знал, где её искать, где они поселились.  Просто стоял, как пёс, которого бросил хозяин.

Она появилась неожиданно из воды, куда вошла утром.
- И давно ты здесь? – спросила она.
- Да не очень, - соврал он.
- Почему не купаешься?
- Тебя боялся пропустить.
- Зачем?
- Что зачем?
- Зачем я тебе понадобилась?
- Ну...
- Здесь столько развлечений.  Не стоит привязываться к одному.  А то так и не отдохнёшь. Отдых –  это смены впечатлений.  Понимаешь?
- Вообще-то да.  Но нет.
- «Что в имени тебе моём?»
- Фейерверк. Неистощимость. Опыт.  Лёгкость.  Своеобразие.
- Это всё за одну только ночь?  О ком ты говоришь?
- О тебе.
- А что тебе во мне больше всего нравится?
- Характер.
- Удивительный ты фрукт!
- Я-то?  Только фрукт? – для тебя.
- «Зачем же ты мне? – сжалилась,  допела, -  в жизни повстречался?
Зачем нарушил мой покой?!»
- И как мне теперь жить?
- Хороший вопрос для пляжа на курорте.
За опыт надо платить.  От неопытных ты бегаешь, опытные бегают от тебя?  За нетвой опыт уже заплачено не тобой.  Так что вольному – воля:  принимай, что есть, как есть, или не принимай. Ты же хотел, как все, чтобы всё тебе одному, любимому, - да?!  Это тешит, конечно, но – увы!
Я горю, пока меня хватает, или в небо искрой улетаю, или гасну по себе
сама в тишине, сводящею с ума.  А бывало, что мочой погасят:  нет в лесу воды, тем паче кваса.  Я не обижаюсь – ритуал.  Всё, костёр погашен – кончен бал.
-    Это что такое?
-    Вчера я жила любовью.
Включила чувство шестое –
Цунами вошла в покой и...
Сегодня вас не беспокою:
Отстройтесь, лечите раны.
Молитесь, чтобы Цунами
Вас больше не посетил  -
Не дай бог, не хватит сил...
Жить с рыбами в океане.

Ну что, ты меня простил?

- Мне слышать всё это странно.
- Конечно, ты не просил
Меня говорить о чём-то.
Ты пригласил меня в комнату...

Ладно, пошли ужинать.  По-моему, пора уже.  Не обижайся.  Сколько,
думаешь, мне лет?  36?  45?  28?  52.  Да, мой дорогой, между нами 30 лет разницы, а ты сейчас выглядишь старше меня со своими вопросами.
Я была – и нету.  Смирись с этим.  Относись ко всему проще.  Как
раньше!  Сколько девочек остались позади тебя, колобок?  Ты о них часто вспоминал?  Что ж тебя теперь так развезло?!  Считай, что нам повезло:  пришлись  друг другу по вкусу!  И родилось искусство.
А чувство?.. – оно прошло.
Оставив одно мгновенье
Навечно – стихотвореньем.
Читают – и хорошо.
А чувство, оно прошло.

Появились её...дети?  Внуки?  Племянники?  Кто эти четверо?  Случайные встречные?
- Я у них няней работаю.  У некоторых с их рождения.  Они ко мне
привыкли и везде тянут за собой.  Надо соответствовать.  А то секреты  перестанут доверять.  Да и на себя со стороны невредно посмотреть.  Самим можно, что угодно, а другим нельзя.  Почему?
- По-моему, это они у вас нянями работают все четверо.
- Ну, ладно, секрет: мы друг у друга работаем нянями.  Когда
превращаемся в детей, за нами нужен глаз да глаз, взгляд со стороны, контроль, вот мы и меняем позиции друг по отношению к другу в зависимости от необходимости.
- Так кто они вам?
- Друзья.
- Они знают?
- Они прощают.  Все мои выходки. Терпят. У них нет выхода.
Я их по миру катаю.  И тоже всё им прощаю.  На презентации книг. 
А книги откуда?  Не знаю!
Из ударов под дых.
Стала писать, чтобы выжить.
Выжила и зажила.
Ну, а потом... Что я – рыжий?!
Клоуничать у ковра...
И зарабатывать грыжу.
Ступа теперь да метла!
Поит и кормит, и тешит.

Подсунь-ка душе, бедняге,
Глину, краску, бумагу,
И будет она под флагом
Глины, краски, бумаги
Выкарабкиваться не спеша.
На то она и душа!

Молодой человек моргал глазами, ничего не понимая.
- А как же любовь?
- Какая?  Где она?  Ты о чём?
Любовь здесь при чём?
Было любопытство в рае,
Была расплата на земле,
За что то людям всё – не знаю.
Я  же не бог.  Я на метле...

Конечно, она не говорила стихами.  И конечно же, она всё это излагала мягче, понимая состояние души всё еще влюблённого в неё с ночи мальчика, напуганного её долгим отсутствием и резкостью её суждений по поводу всего, особенно по поводу них двоих.
- Ну, пойдём ужинать.  Не смотри на меня так, а то я сейчас растрогаюсь и стану сама собой, что абсолютно не нужно.
- Почему?
- Потому что больно жить.  Тебе говорят:  « Ты слишком хороший, чтобы тебя уважали».
Тобой пользуются и отбрасывают, как обёртку от конфеты.  А конфетку сжёвывают.  А конфетка и есть твоя трогательная, доверчивая душа, не похожая ни на какую другую по сути.  Только изначальной доверчивостью (это нас всех и роднит) , от чего с жизненным опытом все пытаются избавиться.  Для жизни доверчивость и подобное прочее  не годятся.  Лучше давить самому, чтобы не давили тебя?
А если дать себя обидеть – и посмотреть, как с этим человек потом будет жить?  Для этого нужно быть сильнее сильных.  Исусом Христом!
Ты понимаешь, о чём я говорю?
- Да.  Нет.
- Знаешь, иди ужинать сам. Я устала.
- А где ты была с утра?
- Плавала - какая разница?
- 9 часов?
Она улыбнулась.
- Я же не знала, что меня кто-то ждёт.  Укоротила бы свой марафон по времени.  Ну, - иди.  Спасибо!  Иди.
-Ты, правда,  всё это время плавала?
Ветер поднимал песок и кружил его, как игрушечные смерчи на пустынном пляже.

08-24-07 Н. Ерецкая