Глава восьмая

Лис Крюгер
Какие кто сознает за собой деяния, такие надежды или страхи порождает это в глубине его сердца.

                Овидий, "Фасты", I


  Нет, ну вы поняли ?!
 
  Я, простой, обычный человек, и меня ждет, видите ли, его светлость министр обороны Израиля ! Экая, бл…, незадача !
  Вот вы, кто читает все это, как бы вы чувствовали себя на моем месте ? Не слышу ответа !!!
  Я на дух не переношу всех политиков. Скопом. Однозначно. Все они  подонки ( плагиат с ребе Жириновского).
  Послать, что ль, его на… В пустыню Негев. Или как там она у евреев называется.
  Я отдохнуть прилетел. С другом свидеться. С девчонками расслабиться. Пивка попить. На яхте катнуться. Да мало ли зачем ?! А тут тебе, и еще в приказном порядке – « Вас ожидает министр обороны». Да и хер бы с ним !!!
  Сказать, что я был взбешен – ничего не сказать.
  Вчера такой был вечер, и такая была ночь. И утро. И планы на сегодня. И тут тебе бряк – пыльным мешком по башке. Обломайтесь, сэр.
  Дракон еще со своей синей похмельной мордой крутится рядом.
- Ты-то чего еще ? – развернулся я к нему, когда этот хренов полковник исчез. – Чего пялишься ?
- Ничо… Ты чего натворил, Оззик ? Ты кто вообще ?
- Кто-кто…конь в авто. Я уж и не знаю, кто я. А ты на что, бл…, намекаешь, а ?
- Ты знаешь, что такое Шин-Бет ?
- Знаю. Тоже мне, умник нашелся. А ты сам-то знаешь ?
- Гестапо. Местное. Если туда попал, то там и исчез.
- Ну и хер ли ? Ты ж слышал, чего он сказал – ты лично можешь не волноваться. Претензий нет. Чего тебе еще надо ?
- Да то, что никто никогда еще не видел человека из Шин-Бет живьем. А тут полковник. Да еще и имя назвал. Такого просто не бывает.
- Че тебе имя. Я Элвисом могу назваться – я ж не превращусь в Элвиса ! Да и не нравится мне Элвис. И полковник тоже не нравится. И министр ! И если ты не похмелишься – то и ты…
- Пойдем-ка лучше в комнату, - сказал Дракон. – Не фиг тут возле двери торчать.
  И мы пошли в комнату. К холодильнику. За пивом. Мне насрать – министр или не министр. Хоть сам господь бог. Я не обязанный без      « запаха» перед ним являться !
  Ситуевина…
  Звякнуть, что ли, Ивану ?
  Не, не буду. « Полкан» мне этот ихний мой тайный код правильно назвал, фамилию Ивана правильно назвал… Чего зря начальство тормошить ? А то еще подумает, что я отлыниваю от работы. А там, в космосе, небось и не такие прибамбасы случатся. Ладно, надо успокоиться, остыть, оно само и придумается чего-нибудь…
  Есть хорошая поговорка у ирландцев: « По настоящему счастлив только тот человек, у которого есть пятнадцать минут, чтобы подумать». Очень правильная поговорка. Только придумал ее человек, которого приговорили к повешению, уже накинули петлю, да спросили последнее желание. Вот этот человек и попросил пятнадцать минут, чтобы воздухом перед смертью надышаться. А за эти минуты прискакал гонец от лорда, что человек тот прощен и невиновен. Вот так-то ! Но каково было тому человеку ?!!!
  И мы с Драконом сели в креслица, открыли по пивку, и я ему все про все рассказал.
  ( Реакцию вы знаете).
  И я снова, как и, впрочем, всегда в таких случаях, расстелил коврик, решив отправить Дракона на этот раз одного -на лунную базу, в смысле -  разъяснил, как кнопки на тамошнем пульте управления нажимать, чтобы створки с видом на верфи и на Землю открылись, ну и каким образом вернуться. Где шкафчик с лунной выпивкой – тоже сказал. Дракон не поверил, встал на коврик и исчез. Лети, голубь !
  А сам я закурил. Надо в одиночестве побыть. Помозговать. Хотя чего мозговать ? Пригласили вежливо, с решпектом, в общем-то. Можно и слетать к министру, в принципе. Надолго, я думаю, не задержат. Небось у министра и без меня дел хватает. Вон, именно на четыре дня назначили, значит, время у министра расписано поминутно.
  Ладно, в четыре так в четыре. Надо бы у Дракона поинтересоваться, сколько времени до этого самого места добираться. Чтоб не опоздать к его светлости.
  Кстати, а почему Дракон так долго на Луне сидит ? Уж пол-часа почти прошло. Забалдел, что ли ? Пойду посмотрю…
 
 
 Дракон лежал на спине. Еб…Упал, в смысле, или что ?! Эй, Шурик, ты чего это ? Шурик ! Дракон !!!
  Обморок. От впечатлений с похмела. Факты вдарили в голову. Понятно.
- Драко-о-он… Пора вставать.
  Ноль эмоций. No emotions. Nicht vitalgefuhl. No emozione.
  Пришлось раздвинуть ему челюсти и влить коньяк, из шкафчика. Который моментально попал не в то горло, и Дракон закашлялся и пришел в себя… Нет, не пришел. Очухался. Ну и то хорошо. Придет в себя потом.
  ( Он, надо сказать, действительно пришел в себя быстро. Сказывалась боксерская выучка.)
   Повторилось то же, что и со мной, и со всеми. Я кого ни попадя себе в команду звать не буду. Человек, если хочет выжить в нашем изменчивом жестоком мире, должен быстро адаптироваться к обстановке. Ведь если вы заметите летящий вам в голову не дай бог кулак, у вас будет, может, одна терция времени, чтобы увернуться. Либо « схватить по жбану». Нормальные люди как правило успевают увернуться, да и сами « зарядить» в ответку.
  И мы с ним вернулись на Землю, в коттедж.
  Агнес и Сабиха ( девушки Дракона) стояли и обалдело глазели на нас.

  Еще нелегкая принесла. Все к одному.
- Привет, девчонки ! Как спалось ? – спросили мы хором.
  Молчат. « Зенками» хлопают. Пальцем в нас тычут. Рты ладошками зажимают.
- Чего молчите-то, а? Сказали бы чего-нибудь.
- А вы как так из воздуха появились, ребята ?
  Мы с Драконом переглянулись. Надо отмазываться.
- Чего ?! Из какого воздуха ? Пыхнули вы, что ли, втихаря ?!!!
- Нет, ну правда – вас только что не было – и вот вы здесь…
- Девчонки, это вам почудилось. Перегрелись, наверное.
- Ничего нам не почудилось ! Что мы – дуры ?!
  Дракон подошел к ним и мягко обнял за плечи.
- Девушки вы мои милые, ну вы сами-то понимаете, что несете ?
- Ну мы правда видели… Или почудилось ?...
  Вот, главное – посеять сомнения. Дальше уже легче. « Бритва Оккама». Отмети все невозможное ( а кто сказал, что появление двух мужиков из воздуха возможно ? Двое из ларца, уродливых с лица), и все остальное окажется правдой. Какой бы неправдоподобной она ни была.
  На том и сошлись.

  Потом мы позавтракали. Девчонкам никуда по делам бежать не надо было, поэтому они совместно с Драконом повели меня осматривать город и пляжи.
  Город хороший. Истинно южный восточный курортный город. Все для отдыха имеется ( включая немеряные цены в кафе !). Можно арендовать яхту, покататься по заливу. Можно съездить на автобусе на гору Синай с экскурсией. Ну, я не фанат сионизма и всякой другой религии и политики партии, поэтому мне это не интересно.
  Решили позагорать. Пляж – белый песок. Чистенько. Народу не очень много. Есть еще частные пляжики – рядом с коттеджами. Но мы пошли на общественный.
  Пока девки плавали, мы с Драконом поговорили о   в а ж н ы х            в е щ  а х . Я передал ему приказ полковника Цемехмана о том, что  н е
н а д о  сообщать о его, полковника, визите, другу Фейсалу. Дракон моментально с этим согласился. Не стоит недооценивать приказы тайной полиции – может боком выйти. Единственно, сказал он, подумав, почему бы это ? А что думать ? Думай-не думай – все равно ничего не надумаешь. У тайных полиций свои резоны, нам неведомые.
  Я поинтересовался, как они с Фейсалом познакомились, куда вместе ездили, все такое…
  Дракон ответил, что по существующим за границей транспортным программам те, кто хочет съэкономить на переезде-перелете, могут объединиться в группу, купить билеты оптом ( так же дешевле !), и лететь-ехать до интересуещего места все вместе, а потом разойтись, куда кому надо. И многие так делают. Объявления о сборе групп регулярно публикуются и в газетах, и в интернете. Вот так и познакомились.
  А потом оказалось, что Фейсал тоже плотник, ну и на этой почве сдружились, начали совместно по заказам работать, в Европе в основном, то да се…
  Нормальный парень вроде, без завихрений в мозгах. Пивка попить, пыхнуть иногда, с бабами « замутить», на концерт смотаться… Морды вместе били. А то, что не еврей – так Дракон и сам не еврей. Просто гражданин Израиля.
  Вы что ж думаете, в Израиле только евреи и палестинцы, что ли ? Фиг вам ! Дракон свое еврейство купил у евреев рядом с московской синагогой за двести долларов. Справку о том, что его матушка – еврейка по национальности ( на самом деле она русская,  Драконовская бабушка – цыганка, а батяня - хохол).
  Вот так Дракон стал официальным евреем. Without the foreskin.
  Еще я ему поподробнее рассказал о предстоящей мне работе. И спросил, как он относится к тому, чтобы присоединиться ?
  Дракон ответил в том духе, что принципиальной разницы для него нет, где работать – в Израиле, Европе, Канаде, или на другом конце Вселенной. Платят-то хорошо, даже больше чем хорошо. Да и знакомы мы  с ним бог дал четверть века. А то, что без металльных концертов три года ( я ему пока сказал, что контракт на три года) он может вполне обойтись. Потом наверстает. Год будет тусить от души по всем турне. Он думает, что если Motorhead и Judas Priest  лабают с 1973-го по сей день, то за три года как-нибудь не « развалятся». Короче – ОК, он согласен.
  Ну и ладненько.
- Со мной-то поедешь ? – намекнул я на вояж по Европе. – Или здесь зависнешь ?
- А чего ж нет ? Я почти всю Европу пропахал, Греция, Италия, Франция, Бельгия, Голландия, Англия… Поехали.
- А я вот только на Мальорке был, ты же в курсе.
- Ну значит, со мной и легче будет, я все-таки знаю, как там что к чему делается. Съездим !

  Так день потихоньку подобрался к обеденному времени.
  Решив пообедать, лично я отдал предпочтение восточной кухне. Там много перца. Хорошо мозги прочищает, да и на мужскую силу действует отлично. Кебаб по-арабски совсем не то, что делают наши хозяйки дома на кухне. Со-овсем не то !
  Да плюс чашка черного кофе.
  После всего этого хочется сначала поспать, а потом подвиги совершать.
  Дракон предлагал еще по кальянчику вдарить, да я отказался. Я лучше буду себя сигаретами травить. Оно привычнее.
  Пойду-ка я пока прилягу. До встречи еще два часа, а ехать к месту рандеву минут пятнадцать – так Дракон сказал. Так что часик можно придавить. Благо что комната с кондиционером и спать я буду  о д и н !
  Так и поступил. А Александр Валерьевич пошел с Сабихой и Агнес поискать яхту, чтобы поднанять для морских прогулок…

Армейская палатка.
Наверное, на северо-востоке пустыни Негев.
16.30 по местному времени.

  Я-то думал – если министр обороны – то бункер. Или какое-то массивное здание, типа нашего на метро Арбатская. Или Пентагона. Солдаты на каждом квадратном метре.
  Ни фига подобного.
  Пустыня, палатка. Два вертолета. Один, на котором меня привезли          ( то есть на котором меня д о с т а в и л и). Не уверен, но по-моему французский « Алуэтт». Вроде у них одних задний поворотный винт находится внутри хвостового оперения, а не на выносе, как у всех. Могу и ошибаться, я не специалист по вертолетам. Другой – не знаю. На таких еще состоятельные люди летают. Небольшой такой.
  И больше ничего и никого вокруг.
  Полковник ( который сам и пилотом был в том вертолете, что меня доставил – мы вдвоем летели) отмахнул в сторону полог, ну или по-другому, клапан, палатки, пропустил меня внутрь, замер на пороге, пока голос на английском не произнес: - Thank you, Avi. Can you awaiting outside? Аre you, Basil, come in, don’t be shy.
  Полковник испарился.
  Я прошел дальше внутрь, чего стесняться ?
  Министр оказался человеком лет шестидесяти с лишним, еще очень крепким с виду. Седой, стрижка короткая. Понятно, ведь министр не чего-нибудь, а « обороны». Положено, наверное, по уставу. Но одет довольно-таки фривольно – в « гавайку» и шорты. Как, впрочем, и я.
  Министр рукой показал на кресло ( раскладное). Присаживайся, мол.
  Присели.
  Министр с минуту меня разглядывал. Я не люблю, когда на меня пялятся, поэтому тоже смотрел на него.
  Наконец он сказал:
- Выпить хотите ?
 
  На русском !!! Во дела !

 - Пока нет. Попить хочу. Жарко очень.
   Министр приподнялся, дотянулся до портативного холодильничка    ( как в дорогу с собой берут), достал бутылку минералки и дал мне. Я достал ключи и сковырнул крышку.
- Вообще-то ее можно было открутить, - заметил министр.
- А я по привычке. – ответил я.
- В России до сих пор не делают откручивающихся крышек ? – поинтересовался министр.
- Почему не делают ? Делают. Но мне такие редко попадаются. Я так привык.
- Понятно. Я, когда был молод, тоже бутылки обо что ни попадя открывал. Даже зубами, - министр понимающе улыбнулся. – Перед девчонками ради форса мог даже изобразить, как-будто глазом открываю.
  Знаем мы такой фокус. Втихаря крышку  с д е р г и в а е ш ь, не снимая с горлышка, а потом бутылку к глазу прикладываешь, шипишь сквозь зубы – и все наивно думают, что ты ее глазом открыл. Мне еще мой дед показывал, а я изумлялся.
- Можете курить, если хотите. – сказал министр.
- Спасибо.
  Я сунул в пасть сигаретку и затянулся. Когда ж он к  д е л у  приступит-то ?
- Благодарю, что приняли мое приглашение, - наконец молвил он. – Есть кое-что, что необходимо обсудить наедине.
- Не за что. Ваш полковник Цемехман был весьма настойчив, приглашая. Трудно отказать !
- Не обижайтесь на него. Он всего лишь выполнил просьбу как приказ. Привычка, знаете ли.
- Ничего-ничего, без проблем. Так и что вам от меня нужно ?
- Не спешите, Василий. Во-первых, должен вам сказать, что я в курсе всех дел. Я имею ввиду подготовку экспедиции и все такое. Я  р а б о т а л  с этими делами еще с середины шестидесятых, когда и не мечтал стать ни министром, ни вообще дожить до моих лет. Да, я военный, но временно военный. Хотя в Израиле каждый практически гражданин – военный. У нас все проходят военную подготовку – и мужчины, и женщины. Вы знаете, в какой стране мы живем и с чем постоянно сталкиваемся.
  Он помолчал.
- Так получилось, что моя первая профессия – астрофизик. Работал в Институте имени Штернберга, в Ленинграде. И вот как-то раз я заметил некоторую аномалию в небе, некое несоответствие. Я не стану вам подробно объяснять, вы все равно не поймете. Это может понять только специалист. В общем, я заметил то, чего быть не может. Абсолютно не может. И начал  к о п а т ь  в том направлении. Раздобыл все опубликованные в СССР исследования интересующего меня вопроса, встретился с коллегами из других институтов… Как вы понимаете, переговорить с кем-то из ученых из других стран я не имел возможности. В конце концов я, так сказать, « настрогал» докторскую диссертацию. И подал на защиту. Но меня  т о р м о з н у л и. Ко мне просто пришел один неприметный человек, и все рассказал. Вам же Иван Михайлович рассказал лично про все дела? Ну вот видите ! И со мной было то же самое. И тоже Иван Гусев… Вот так все взаимосвязано в этом мире.
- А можно поинтересоваться, как вас зовут, господин министр ? А то неудобно вас все время на « вы» называть.
- Ну, здесь я – Моше. А вообще-то Моисей Аркадьевич. Давно меня так никто не называл. Как в семьдесят первом уехал, так с тех пор и не разу.
- А во сколько же вы, извиняюсь, Моисей Аркадьевич, лет эмигрировали, если еще и в Штернберговском институте успели поработать ?
- Да в тридцать почти…
  Теперь помолчал я.
- Так вот, - продолжил Моисей Аркадьевич. – Для чего я вас пригласил. Видите ли, так выходит, что меня в конце текущего года выдвинут на пост премьер-министра. И у меня практически сто процентов шансов быть назначенным на этот пост. Я не очень хочу, но политики иногда вынуждены подчиняться обстоятельствам и необходимости. Qualis grex, talis rex. Какова толпа, таков и царь…Н-да.
  Он опять замолчал. Видно, с мыслями собирался.

  Я сидел в полной прос…рации. Именно так ! За каким-таки хером меня сюда позвали ? Вспомнить молодость, проведенную в Сов.Союзе ? « Я Вас любил, и все былое…». Да еще будущий премьер-министр самой могущественной страны на всем Ближнем Востоке. Да еще и латынью спекулирует.
  Но…Раз пригласили – будем сидеть, пить минералку, и разговаривать о прошлом. И строить из себя умника. Qualis artifex pereo! Какой артист во мне погибает! ( Это ежели латынью усугубл…Нет, дальше продолжать не буду, а то цензура не пропустит).

- Так вот, Василий. Сначала  история. Израиль образовался потому, что евреи немножко устали бегать по всему миру от своих гонителей. К тому же эта земля была нашей еще в библейские времена. Она, правда, не была столь большой, как сейчас, да и еврейские племена тоже любили резать друг, вроде Давида или царя Саула. Потом нас прогнали с насиженных мест, и понеслось. Вы историю и так неплохо знаете, поэтому не будем об этом.
  В конце 19-го – начале 20-го веков была первая большая волна переселенцев из Европы. Из Америки – нет, потому что в Америке евреи кое-чего достигли в материальном плане. Не все, конечно, но многие. А вот в Европе… В Европе нас не любили никогда. Поэтому наши тогдашние вожди и придумали сионизм, как цель, да и повод заселить землю Израиля. Первая крупная община образовалась из переселенцев из России и Польши. Они работали как черти на этой бесплодной каменистой земле, и кое-чего добились. Затем было затишье, пока господин Гитлер не начал сами знаете что. И это и было последней каплей.
  И мы начали отвоевывать – именно отвоевывать ! – эту землю у англичан, под протекторатом которых находилась Палестина. И у арабов, которые заняли земли, ранее, в давние времена,  принадлежавшие евреям. Тем или иным способом воевали все евреи мира, кто-то с оружием в руках, кто-то помогал деньгами, кто-то лоббировал наши интересы среди политиков. И когда Сталин первым признал государство Израиль, нашему счастью не было предела. Он, правда, потом изменил свое хорошее мнение об Израиле, но дело было уже сделано.
- Моисей Аркадьевич, я вас пока что-то не очень понимаю. К чему вы клоните ?
- Сейчас объясню. Израиль, несмотря на то, что является независимым государством, все же не самодостаточная страна. Ресурсов у нас нет, земля как правило принудительно ирригирована, даже пресной воды и то не хватает. Кроме того, нас постоянно атакуют – то палестинцы, то международное сообщество. От нас кто-то всегда чего-то хочет. И евреи снова устали. За больше чем шестьдесят лет жизни на своей земле, доставшейся немалой кровью. От взрывов в кафе, в магазинах, на остановках автобусов, и так далее. От обстрелов ракетами. Просто устали. Мы думали – заселим Израиль, обретем собственную страну – и все будет нормально. Ошиблись. Нас здесь давно не было, и нас тут не ждали.
- Ну и…
- Палестинцев можно понять. Это ведь по большому счету и их земля. Но нормально, вместе, они жить с нами не хотят. Им нужна собственная страна. Палестина. А на это Израиль никогда не пойдет. Поэтому и воюем, перманентно.
  В общем, чтобы не углубляться в высокие политические сферы – чего вы, Василий, все равно не поймете, да вам это и не нужно, простите старика за откровенность, гхм-м – прошу вас о следующем. Поскольку, как я уже сказал, евреи устали и бегать от всего мира, и защищаться от всех, и оправдываться за свои действия перед всем миром, пожалуйста – вы, как главный на одном из кораблей….
- Извините, Моисей Аркадьевич, но я – не главный.
- Дайте договорить ! Вы будете главным. Я это знаю. Так вот – прошу вас обеспечить для тех евреев по национальности, что с вами полетят, отдельную планету.
- Хорошо, Моисей Аркадьевич…
- Василий, я не договорил. Я старше вас и по возрасту, и по званию. Дайте закончить, пожалуйста.
- Еще раз извините…
- Так вот. Я в хороших и дружеских отношениях с президентом Израиля и с пока еще премьером. Они не в курсе дела, но не станут чинить препятствия моим начинаниям в чем бы то ни было. А мои начинания в следующем – мои люди потихоньку ведут вербовку некоторых из наших сограждан насчет эмиграции в некую страну, где не будет ни палестинских террористов, ни постоянного  « сидения на чемоданах» в ожидании очередных санкций ООН, ни протестов арабских государств – в общем, ничего подобного. Некоторые уже согласились. Одни –из киббуцев на севере Израиля, или на границе сектора Газа, другие просто не имеют возможности реализовать себя в нашей, честно говоря, прогнившей капиталистической системе. Короче – бедняки. Да-да, среди евреев бывают и такие, хоть молва и преподносит евреев как миллионеров. Нет, обыкновенные трудяги, каких много и в других странах и среди других национальностей. Вот ради таких – а богатые евреи вряд ли пойдут с вами, Василий, им и здесь, на Земле, очень хорошо – прошу вас о следующем: найдите им планету, на которой, кроме евреев, никто не будет жить. Я имею ввиду из земных рас. Да из инопланетных тоже, буде таковые найдутся. И я обещаю, что эти евреи вас будут превозносить как Мессию !
  Он выжидающе взглянул на меня.
  Я посмотрел ему прямо в глаза.
- Моисей Аркадьевич, я не Мессия, и не Иегова с Саваофом. Я лечу туда таким же первоходом, как и все. Но я вам обещаю – если ваши евреи, что вы нашли или найдете до отлета, сами себе найдут подходящую планету, обустроят ее, создадут себе достойное существование, построят дома, заведут семьи и детей, наладят производство необходимых продуктов, как для себя, так и для всего человечества вне Земли – клянусь, я сделаю все от меня зависящее, чтобы ни один ЧЕЛОВЕК другой национальности не претендовал на их планету. Все остальные отношения с другими – их дело. ОК ?
- Договорились, Василий.
- И еще. Если ваши евреи будут противопоставлять себя другим ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ национальностям – я не за что не ручаюсь в отношении их будущего ТАМ. Вы понимаете ? Считать себя, как иногда здесь, на Земле, неким избранным и гонимым народом.
- Да, есть некоторые среди нас, кто так считает. Но я сделаю все, чтобы такие не попали в полет. Это все ваши условия ?
- Последнее. Мы все там будем единственными, кто представляет земную, человеческую расу.
- Я знаю…
- Теперь не перебивайте меня, пожалуйста. Спасибо. Так вот, мы все будем едины. Что евреи, что русские, что немцы, негры, индейцы, испанцы, и так далее. Все обязаны работать. На благо человечества. На себя. На тех, кто останется здесь, на Земле. В силу наших возможностей, предпочтений или призваний. Надеюсь, ваши люди с этим будут согласны.
- Они уже согласны.
- Вы им сообщили, КУДА ?
- Пока нет. Мои люди сообщат перед самым вылетом.
- Не надо. Обеспечьте их прибытие на базу на Луне, а я там с ними переговорю сам.
- Зачем ? Вам моего слова и моего мнения недостаточно ?
- Господин министр…
- Ну зачем вы так ?!!
- Господин министр обороны, вы, когда посылаете спец.группу на особо опасное задание, разговариваете лично с командиром ? В тыл врага, например ? Или для освобождения заложников ?
- Да…Вы правы, Василий. Вы правы. Извините старика… Я понял вас.
- А почему старика, Моисей Аркакьевич ? Вам же не больше шестидесяти.
- Вы меня плохо слушали, Василий. Я сказал, что эмигрировал в  71-м, и что мне было около тридцати. Соответственно сейчас мне – чуть больше семидесяти….
- Но вы….
- Хорошо выгляжу ? Что ж, здоровый образ жизни иногда даёт свои плоды. Плюс физические упражнения. Но иногда….
- А вот теперь, Моисей Аркадьевич…
- Именно так, Василий !
 
  И мы достали из ящика-холодильника, стоявшего в углу армейской палатки, бутылку хорошего виски. Пускай на улице и лежала вокруг одна из самых жарких пустынь на Земле.