Мой адреналин

Лидия Христенко
          Скука, тоска, хандра. Всё надоело! Хочу работать. А тут кстати предложили работу. Продавцом в магазине. А что? Поработаю. Всего-то месяц. Сменю обстановку. Новые знакомства, ощущения. Провели ревизию. Прежняя продавец в отпуск пошла, а я заступила на её место. Вот уже почти две недели работаю. Первые три дня уставала очень: еле ноги волокла (болезнь давала о себе знать). Но не привыкла я сдаваться (месяц уж точно выдержу, должна!) Но речь пойдёт в моём рассказе о покупателях. О некоторых! Они разные, не похожие друг на друга. Есть добрые, приветливые. Сама я люблю таких: чем проще, тем лучше.
Бабушки очень доброжелательны, не с кем им перемолвиться дома, так они идут в магазин. Старенькие, тяжело им ходить, но хлеб нужен.
- Доченька, дай хлеба пять булок!
- Вы одна живёте?
- Да.
- Тогда зачем столько много? Вам же булки хватит.
- Да не могу я ходить, ноженьки болят.
Убеждаю их:
- Надо двигаться. Завтра потихоньку прогуляетесь и свежего купите. Вот Вам и прогулка на воздухе и движение.
- И правда, дочка, дай одну булку.
Делятся бабушки своими проблемами. Я отовариваю их, между делом слушаю, что-нибудь посоветую, успокою, а то анекдот расскажу. Смеются. Развеселила. Довольные уходят.
          Продолжаю писать ценники, фасую продукты, раскладываю-расставляю на полках. Приезжают молоденькие торговые представители из разных компаний, принимают заявки на продукты, каждый расхваливает свой товар… Дают товары с отсрочкой оплаты.  Не люблю я эти дни: жалко парней и девчонок, а я не могу у всех закупить  всё, что они нахваливают - денег нет. Так им и говорю:
- Ребята, я бы с радостью сделала  заявку, но Вам же потом долго ждать придётся оплаты.
Одному парню вовремя не оплатила.  Я ему так и сказала:
- Проходи за прилавок, я тебе разрешаю, можешь грабить, но в кассе денег нет.
Только через неделю смогла рассчитаться с ним, а у него эти деньги с зарплаты высчитали. Обидно за парня.
         А вот и очередной покупатель. Молодой мужчина, грязный неухоженный, небритый, знакомый.
- Ли-Лид Пе-петровна, дай хоть пачку сигарет,- просит мужчина.
Несёт от него винным перегаром, табаком, луком. Еле на ногах стоит. Подаю пачку сигарет. Надеюсь, что он тотчас уйдёт. Но он не уходит. В магазине душно и так дышать тяжело, а тут такой"аромат"! Взмолилась я:
- Ради Бога,  уходи, дышать и так нечем.
Нет стоит, мнётся, еле языком ворочает:
- Ли-Лид Пе-петровна, бу- бу-тылочку пива дайте в долг. Ну, по-пожалуйста.
Я ему сую эту  бутылку, сил нет спорить, да и знаю, что с пенсии долги всегда отдаёт.
- Только, Слава, будь добр, уходи.
          С облегчением вздохнула:" Наконец ушёл!" Но не тут-то было.  Вваливаются две женщины моего возраста. На них уж точно природа отдыхала, вдобавок спившиеся, опустившиеся. И чем только от них не несёт! Всем: перегаром, чесноком, луком и ещё многим чем. Быстренько отовариваю их и, не выдержав, говорю:               
- Домой придёте, вымойтесь и переоденьтесь! На кого вы похожи?
Кто бы обиделся, но не они. Продолжаю работать с бумагами. Вот юные покупатели. Ребятишки. Люблю малышей!
- Что хотите купить?
Высыпают на прилавок  из кошелька мелочь.
- А на что вот это хватит? Жвачки бы нам.
- А может конфет свешать? Их много будет, хватит на всех.
- Ага, давайте конфет.
Считаю деньги, двадцать девять рублей. Хватило на 300 граммов карамели. Ребятишки забирают пакет и, довольные покупкой, уходят.
         Заходят по пути  за хлебом люди, идущие с работы.  Подъезжают на машине за сигаретами,  напитками. Вот робко зашли двое малышей, видать, сестрёнка с братиком. Так приблизительно трёх и шести лет. Подают денежку, там всего девять рублей.
- Что вам дать?
- Жвачек,-  опять слышу в ответ.
- А может печенье?
- Ага.
Получилось сто граммов крекера. Делю им поровну. Одну часть кладу брату в карман, другую в пакетик и подаю его сестрёнке. И так работаю целый день. Ещё один покупатель приходил, битый час уговаривал, чтобы дала в долг бутылку пива. Но я его с горем пополам выпроводила
          Двери магазина открыты. Вижу: ребятишки нарядные идут в школу! Сегодня у них первый в жизни звонок. Сколько этих звонков было в моей жизни! Первый год я не в родной школе, не среди своих коллег. Сердце так ноет, тоскливо мне. Видать, никогда не забуду школу, своих выпускников.
          Вот ученики идут со школы, заходят в магазин, я  поздравляю их с началом учебного года. Улыбаются они благодарно в ответ. Вот такой адреналин я получаю каждый день.


Фото моё!