Глава пятая

Лис Крюгер
Короли и дворники должны в равной степени заботиться о блеске своего двора.

                Эмиль Кроткий

  Встречи – встречами, посиделки – посиделками, но мы на лунную базу прибыли все ж-таки делами заниматься.
  Иван за-ради антуража приоткрыл то окно, что обращено к планете Земля ( ставню приоткрыл, а не форточку). Внутренний ангар он Сереге уже показал ( от чего у Сереги сигарета чуть с губы не свалилась). В целом товарищ капитан Павлов держался молодцом, большего, чем нужно, удивления не выказывал.
  Мы уселись вкругаля за стол, открыли – мы с Серегой ноутбук, а Иван -  компьютерную встроенную в стол панель. Все равно данные и там, и там идентичные.
-  Итак, джентльмены, - начал Иван. – Вопросы ?
  Серега хмыкнул.
-  Вань, тут у тебя в списке много иностранцев. Как с этим быть ? В Россию их приглашать, или к ним ехать ? Я лично иностранными языками не владею…
-  Так, Серый. Языкам я тебя научу за пятнадцать минут посредством гипнообучения. И тебя, Васильич, тоже. А ехать к ним, и обязательно. Всем, поименованным в списке, уже разосланы предложения поработать на некую фирму, занимающуюся геологоразведкой, археологией, разработкой оборонных технологий, ну и так далее, сообразно специализации каждого.
-  А военным ?
- А военные все – бывшие. Им предложено быть военными советниками в некой стране третьего мира.
- Как наемникам ?
- Ну да.
- А что скажет контрразведка этих стран, где они сейчас проживают ?
- Сергей, контрразведка ВСЕХ стран мира – под нашим контролем. И разведка. И армия. Ты что ж думал – мы об этом не позаботились ?
- ВСЕХ стран ?
- Всех. Без исключения.
- То есть – вы правите миром ? Так выходит ?
-  Нет, не так. Миром правят земные люди. Политики – все земные. Ученые – все земные. Открытия ученых – все принадлежат Земле. А мы только корректируем действия тех или иных людей. Мы ввели своих людей во все институты власти. Но не на крупные должности, а на средние, но ключевые. Где-то – помощник советника президента. Где-то – постоянный заместитель министра. Где-то – ученый секретарь академии наук. Где-то – зам.начальника Генштаба. И в церковные институты – тоже. В Ватикане нашим был один кардинал-камерлинг. А так – не выше архиепископа. Такие дела.
- Понятно. – сказал Павлов. – Лихо работаете !
- По-другому не получится. Земных людей иногда, повторяю, иногда, можно и нужно уводить от каких-то идей или действий. Чтобы себе не навредили. И я знаю, что ты сейчас спросишь. Ты спросишь, чего мы Гитлера не тормознули ? Так ? Или почему не остановили ядерную бомбардировку Японии ?
- Ну хотя бы.
- Серега, когда-то очень давно, когда нас разбили в той давней войне, и мы, оставшиеся в живых, бежали сюда, к Земле, Земля уже пару тысяч лет была заселена людьми. Но связь из-за войны с ними была утеряна. Ты же смотрел видео. И по прибытию мы увидели совершенно самостоятельно развивающуюся планету. К которой мы – прилетевшие – имели только косвенное отношение. И было решено – не вмешиваться в ее развитие. Серьезно не вмешиваться. Ведь это колоссальная возможность понять, и главное – понаблюдать, как развивалась и наша старая цивилизация. Понимаешь ? А насчет Гитлера – была конечно возможность его убрать. В его близком окружении было достаточно наших людей. Его шофер, оберфюрер СС Эрих Кемпка, например. И в окружении других главарей рейха тоже. Начальник штаба СС обергруппенфюрер Карл Вольф. Именно тот самый, который переговоры с Даллесом вел. Мы его вербанули в 1942-м, под « чужим флагом». Он думал, что работает на американцев, бедолага. А почему, ты думаешь, он дожил до восьмидесяти с лишним лет, причем на свободе ? И Гитлера убрали бы, будь хоть малейший шанс, что он победит. Нет, мы не портили его « фау», не подсыпали песок в двигатели танков. Это все делали земные люди. Заключенные концлагерей. Рабочие на немецких заводах. А другие земные люди в войсках и СССР, и союзников, надирали ему задницу на фронте. Я сам всю войну прошел, от Москвы до Берлина.  Только так, через жертвы и кровь, земное человечество может понять, что не надо в принципе допускать появления таких людей, как Гитлер. А японцы… Что ж, с ними то же самое. Они свято верили в непогрешимость учения « восьми углов», в величие духа Ниппон и богини Аматерасу. И проиграли американцам. Американцы их наказали так, как хотели. И грех убийства мирных людей, японцев, теперь лежит на их американской национальной совести. По крайней мере, мы так надеемся.
- Но это жестоко, Иван!
- Пусть земное человечество само замаливает свои грехи. И пусть учится на каждом из них. Все земные войны – дело рук земных людей. Инквизиция – дело рук маньяков от церкви. Недавние события в Руанде, где одни негры вырезали почти миллион других – то же самое. Терроризм, как национальный, так и государственный – все изобретения земных политических деятелей. Это  в а ш а  раковая опухоль, и только вы можете ее локализовать и – либо вылечить, либо прооперировать. Более подробно обо всем скажу на общем собрании, когда кандидатов подберете. Да и не только один я скажу. Вот пока и все. А теперь, если ты не против, к делу…

  И нас провели в отдельное, находящееся неподалеку, помещение, надели на голову не металлические колпаки ( как это показывают в фантастических фильмах), а аккуратную, можно сказать, изящную конструкцию, сделанную из проводков-не проводков, но из чего-то тонкого, и реально через 15 минут мы ( ну по крайней мере я) знали тринадцать земных языков, как то – английский классический и американский английский, немецкий, французский ( вот уж к нему у меня способностей точно никогда не усматривалось), испанский, итальянский, китайский, японский ( « китайская грамота»!!!), хинди   ( еще не лучше) , финский ( один из самых сложных и для меня непонятных. Говорят, похож на венгерский и мордовский, дак где финны и где венгры с мордвой), норвежский, шведский, арабский ( « аллах-эль-акбар аль-рахмон-ан-аль-рахим» - во как !) и датский. Русский и русский матерный мы с Павловым и так изучили вдоль и поперек. А Павлов еще и военный русский и « командный русский матерный».
  Тут же на месте люди, которые проводили это гипнообучение, проверили нас « на вшивость», то есть поговорили с нами на каждом из перечисленных языков, и, как я понял, они были носителями этих языков.
  Вроде неплохо получилось.
  Лично я понимал их так, как будто это были мои родные языки. Нам, оказывается, в башку внедрили не только общеупотребительные слова и фразы, но и диалекты, и малоупотребительные ( как их называют) слова – короче, материться на испанском, итальянском, норвежском и других я теперь без базара могу. Не верите?
  Пожалуйста:
Va  fan colo – пошел в жопу ! ( по-итальянски).
Jodido сabron – е…ный козлина! ( по-испански).
Troll taki yor oll - Тролли бы вас взяли! ( по-норвежски. Типа « е…твою мать!»).
Или же – англичане и в ругательствах джентльмены –
- Get the fuck away from me – не созволите ли отъе…аться от меня.

  Нам вручили паспорта гражданина мира, выданные ООН ( это типа можно без визы почти в любую страну въехать), темно-зеленые паспорта Государства Израиль ( это тоже можно в любую страну, кроме мусульманских), шенгенскую визу поставили в откуда-то – на Луне -появившиеся наши российские загран.паспорта. Во всех паспортах стояли наши настоящие фамилии.
  Короче, ребятки работали на-совесть!

  Также нам выдали кредитные карточки малоизвестной ( а точнее, совсем неизвестной) широкой публике системы, по , видимо, аналогии с другой, более известной, системой называемой « Клуб завтракающих».
  Интересные, блин, названия у платежных систем!
  Оказалось – такие карточки есть только у небольшой группы избранных лиц на всей планете Земля. Разумеется, она есть у всех « не земных» людей ( типа Ивана), у всех сотрудничающих с ними ( всех, кто в « курсе»), у всех тайных эмиссаров, ну или агентов – называйте, как хотите. Теперь в их рядах были и мы с Павловым.
  У президентов, премьер-министров, диктаторов, королей и т.д. их нет. Незачем. Своих денег хватает.
  А карточка-то простая как три копейки.
  Просто берется кредитка любой известной системы, в нее после производства встраивается не совсем обычный микрочип - и все! Все обыкновенные платежи она проводит как обычная кредитка, но при добавлении кое-чего - а вот при добавлении чего, я вам не скажу! Жопа я!!! - к стандартному пин-коду получаешь доступ в свою тайную финансовую систему.
  Ресурс – неограничен.
  Конечно, если агент захочет за каким-нибудь хреном приобрести себе яхту за пол-миллиарда баксов – руководство с него потом спросит. Ежели без санкции. Но таких случаев пока, как мне сказали, не было.
  Еще нам выдали некоторую сумму наличными – и в долларах, и в евро. Но не очень много. Зачем, когда кредитка есть? Так, на случай отсутствия терминалов. Ну или страна совсем отсталая.
  И мы спустились « вниз», на Землю. В мою квартиру. Через китайский « коврик».
  Еще днем мы с Павловым решили, что он пока что поживет у меня. Только съездит домой, сказать жене, что по работе должен в командировку уехать. Ну и денег, естественно, ей на хозяйство оставить.
  То же самое сделал и я. Своей супруге. И еще алименты наконец прежней оплатил. А то неудобно.
  Павлов с утра наступившего вторника помчался в Москву домой, решать дела, а я позвонил знакомому – тоже Василием звать – он классно плитку кладет, и вообще мужик в плане ремонта знающий и порядочный. Когда приезжает, то живет в нашем поселке, хотя сам из Белоруссии.
  Мы с ним прикинули стоимость работ, и поехали в одну фирму, в Воскресенске, про которую мне Иван сказал, что она надежная. В смысле, не « кинет».
  Там мы объяснили их директору, что нужно сделать хороший дизайн и ремонт квартиры, и уже со специалистом вернулись назад, домой.
  Специалист быстренько снял всю мою хату на « цифру», зарядил изображение в ноут, ввел программу, не помню точно, по-моему            « ХоумДизайн», ну или что-то в этом роде.
  Очень удобно. Сам можешь спланировать себе и мебель, и цвет обоев, и вообще все. Так я и сделал.
  Потом посчитали, сколько это будет стоить. Блин, как неплохой джип сумма вылезла. Ну да хрен с ним, аванс мне дали.
  Короче, я Василию и специалисту-представителю фирмы выдал денег ( на материалы, на мебель, за работу аванс), и мы пока что распрощались. Я Ваське сказал, что уеду в командировку месяца на два, и что надеюсь, что к этому времени все будет готово. Жилье, в смысле. И что если сам не будет успевать, то пусть нанимает еще людей. И что я оставлю ему ключи от хаты, пусть живет прямо здесь. Так удобнее. И кошек пусть кормит, не забывает. И лотки меняет.
  Васька ( вообще-то он Василий Васильевич Котенев) мне ответил в том духе, что задолбал я его уже своими советами. Что сам как-нибудь разберется.
  Затем я позвонил паре соседей – предупредить, что, мол, так и так – я уезжаю, но у меня будет ремонт, и человек жить. Пусть не волнуются. И что пивка перед моим отъездом с ними попьем.
  Василий помчался со специалистом замерять мебель и расписывать план работ, а я сел на электричку и поехал на станцию Цемгигант, рядом с которой жил раньше. Это там же, в Воскресенске. От меня пол-часа езды. Хотел на такси, да по старой привычке решил съэкономить. Все равно время в пути одинаковое. Только за такси денег отвалишь немеряно, а электричка – нахаляву. Единственно – если контролеры пойдут, то придется побегать по вагонам. У нас все так делают. Чего деньги тратить ?
  На Гиганте у меня есть приятель. Игорь Игоревич ( на работе) или Гаррис – для друзей.
  Гаррис, несмотря на рабочий день, был дома. Потому как в отпуске. Я взял пивка похолоднее ( мы с ним « жигулевское» пьем), рыбки, мы присели на диван, он включил « тяжеляк», а я ему возьми и выложи все про сделанное мне предложение. Дело в том, что Гаррис неплохой компьютерщик, а кроме того еще и главный технолог предприятия по производству цемента. Можно сказать, специалист с зарубежным образованием ( учился цементным делам в Австрии, Германии, Иордании и даже Кении – поближе мест, видимо, не было !)
  Что сделал Гаррис в ответ на мое предложение ? Естественно, позвонил Доктору ( еще один наш общий приятель, Серега Глебин). Зачем позвонил ? Чтобы меня в дур.больницу определить. Отдохнуть-развеяться.
  Но дело в том, что Доктор – он врач-гинеколог, а не психиатр. И Глебин сказал ( по телефону), чтобы его по всякой ерунде от его важной работы не отвлекали, и что вообще мы с Гаррисом допились до « белочки». И « отрубил» трубу. Был-то разгар рабочего дня !
  Нет, я на Гарриса не обиделся. Чего обижаться ?, я и сам офигевший.
  Я просто представил ему доказательства, и предложил посотрудничать.
  Не буду заново описывать все то, что случилось с Гаррисом, когда он очутился на лунной базе. Я коврик-то с собой прихватил.
  Вы и так уже все в курсе, как оно бывает, через мои и Павлова эмоции. Все просто повторилось, и все.
  И мы так же вернулись к Гаррису в квартиру, и так же выпили пива, и так же я ему показал то, что у меня в ноутбуке было ( ноут я тоже с собой взял).
  Почему я поехал к Гаррису ? Потому что со знакомыми людьми легче работать. Знаешь заранее, что человек может, и что от него ожидать в той или иной ситуации. Проще простого. В этом повествовании еще не раз будут эпизоды, когда я буду делать деловое предложение своим давним знакомым и друзьям. Да и не только друзьям, но и незнакомым людям. Ну, тем, что в Ивановом списке. Поэтому в дальнейшем я не стану останавливаться на их психологической реакции. Вы, кто читает, элементарно добавьте к тексту пару абзацев, и все. Чтобы тут место не занимать повторами.
  В общем, Гаррис сказал, что будет думать, файл с древней историей поглядит ( он его себе « качнул»), и со мной свяжется.
  На том и порешили, и я поехал дальше по знакомым. В Москворецком ОВД служит еще один давний приятель, майор В. Е. Гущин. Служит начальником криминальной милиции. А познакомились мы с ним, когда он всего-лишь лейтехой несмышленым был. Короче, давно это было.
  В своем кабинете товарищ майор присутствовал, но времени для меня не имел, поскольку ему надо было допрашивать очередного злодея, взятого накануне за отнятие мобильного телефона у тетеньки. Рутина. Поэтому мы договорились пересечься сегодня же, но попозже. Когда освободится – он мне сам позвонит.
  И я поехал теперь уже в Москву, к стародавнему другану Евгению. Знакомы дай бог как лет 25, еще со школьных времен.
  Он трудится каким-то менеджером в какой-то фирме, тоже рутина, в принципе. А в свободное от менеджерства время пишет-сочиняет разные рассказики, выкладывает их в интернете. Даже вроде много читателей. Вы, при случае - если, конечно, захотите - поинтересуйтесь на литературных порталах – Евгений Проскурня.
  Только сомневаюсь, что ему писательство доход дает. Так что ищите его на бесплатных сайтах.

  В общем, пришлось мне пару часов его ждать, пока он с работы освободится. Ничего, посидел в кафешке на Полежаевской ( он где-то в тех краях в конторе сидит).
  Женька пришел, мы взяли – я пива, он текилы ( водку не пьет, потому что, по его словам, он после водки « страшен и безбашен») – и я сделал то же, что и с Павловым, и с Гаррисом. Рубанул правду-матку.

( О его реакции и мнении обо мне читайте выше.)

  Ну, пришлось мне хозяину кафе – кавказцу – дать немного денег, дабы он под предлогом неких важных переговоров выделил нам с Евгением отдельную комнату. Коврик-то при мне.
  И снова, уже в третий раз за сутки, Луна, Женька охеревает…
  И тут через пару буквально минут случается нюанс.
  Не хочу бросать тень на всех владельцев кафе, и на кавказцев в частности, но когда на лунной базе в разгар осмотра Евгением космических верфей и планеты под названием Земля рядом нарисовался директор кафешки…
  Я поначалу растерялся. Нет, на самом деле. Чего теперь делать-то ? Ивану звонить ? Он скажет, что это мои проблемы. Да и не хотелось мне бросать на себя ту же самую нехорошую тень подозрения. Что, мол, с таким пустяком справиться самостоятельно не могу, а еще в другую Галактику собираюсь.
  Так мы втроем и стояли и пялились то друг на друга, то вокруг да около.
  Потом я кое-как собрался ( морально), и спокойным голосом сказал:  - Евгений Владимирович, вы удовлетворены увиденным ? ( А я Женьку уже заставил подпрыгнуть – стандартная проверка правдивости происходящего, вы помните).
  Евгений тоже, как бы это сказать, пришел во-дух, и пробурчал: - Да, вполне, Василий Дмитриевич. Убедительно !
  Товарищ с Кавказа все еще ловил ртом воздух ( реконструированный, или реконсервированный, или рециркулированный – хрен его знает).
- А вы, товарищ, чем-то удивлены ? – обратился я к нему, типа с обычным вопросом. – Я же предупреждал – у нас деловые, не терпящие посторонних переговоры. Зачем же надо было нас беспокоить ? Вам же заплатили !
  Товарищ с Кавказа промямлил, что он вовсе не хотел мешать, и что просто зашел в  т у  комнату узнать, не нужно ли нам сервировать отдельный столик ? Только и всего. Обычная кавказская предупредительность и вежливость. Ну и, грешная душа, наткнулся на активированный коврик-телепортатор.
  Кто в нашей жизни застрахован от случайностей ?
  Я спросил у кавказца, может ли кто-нибудь  е щ е  зайти в ту комнатку, еще с каким-нибудь делом ? Ждать ли еще народ тутова ? Может, у него там проходная ?...
  Он ответил, что однозначно нет, что это его личные апартаменты, по совместительству кабинет, и ни одна живая ( что можно легко исправить) душа туда не сунется.
  Ну и слава богу. Хоть что-то…
 Тогда товарищ из кафе задал давно ожидаемый вопрос.
  Пришлось для начала открыть Иванов шкафчик с выпивкой ( чего-то я уже на Луне осваиваться начал), достать бутылочку « Ахтамара»  ( потому как « Барон Отар» был уже выжр…  Выпит, мной, Серегой и Иваном), плеснуть горячему южному мужчине стакан, и обрисовать обстановку. Так сказать, « на местах».

( Эмоции те же, что и с предыдущими персоналиями).

  Он поверил сразу. Подпрыгнул, конечно, но больше для про-формы. Или для себя. И знаете, что он сказал?
 - Слушай, дарагой, а для мэня местэчка нэ найдется, а? Власти обдырают, бандыты, налоговая, пожарники – цур пубэс ! – задолбали уже савсэм, сил нэ могу взять. Арэнда в Масква этот мэр знаишь какой сдэлал ?! Вай! А прибыль маленький. Семья кормить надо, а в Абхазии только мандаринами торговат, нэ хочу ! Вазьми, а ? Век нэ забуду ! Хороший кафэ на другой планэта где возьмешь ? Шашлык-машлык, хочишь – кавказский кухня, хочешь – русский, хочешь – любой сдэлаю. Научус.  Я повар, понимаешь, повар. Вазьми, дарагой !
  Я задумался. Придется с Иваном утрясать. А чего сделаешь ? В принципе, товарищ прав – где хорошего повара найдешь ? Об этом-то я и забыл совсем.
 - Ладно. Разберемся. Как зовут-то ? Меня – Василий, а это Евгений.
- Анзор. Ну или Анзор Стэпанович. Если на работа пэрэд людьми.
- Во, еще Степаныч.
- А кто еще ?
- Товарищ твой будущий. Сергей Степаныч Павлов.
- Тоже повар ? – спросил он ревниво.
- Нет, доктор.
- А, ну ладно… А вы кто ?
- Я-то ? Я, пожалуй, начальник экспедиции.
  Он уважительно вскинул ладони вверх.
- Вай, такой молодой !, и уже вот как взлетел !!!
- Ну, не такой уж молодой. За сорок уже.
  Помолчали.
  Потом я осведомился, большая ли у него семья ( « каторый кармить нада»)?
 - Нэт, какой большой!
  Четыре сына, три дочки, одна жена, четыре невестки ( или как они там называются), и пять внуков. Ну еще два брата. И двоюродные есть. Тоже, г-х-м-м, с семьями. И старики отец с матерью.
  Скромная небольшая кавказская семья.
  - Ладно, только мне еще со своим начальником утрясти надо. Но я думаю, что он согласится.
- Ай, пусть согласится. Все для него – лучший еда, лучший коньяк.
- Нет, вашими коньяками только народ травить…
  Он обиделся.
- Зачем так говоришь ? Мой отэц сам коньяк дома поставил, когда я только родился. Пятьдесят лет тому назад.
- И много ли его там ? Коньяка ?
- Не, нэ много… Тонн пять, нэ больше.
  Я аж подпрыгнул. Вот это да !
- А как же это у вас получилось, столько сохранить и не выпить ? И где хранили-то ? Ведь война была, с Грузией.
- А..а..а..Места надо знать, дорогой. В горах много мест. А нэ выпили, потому что отэц сказал, что это мне на юбилей – 50 лет. Слово отца – закон !
  Ну, обычаи на Кавказе в чем-то мне начинали нравиться.
- А еще скажи, дарагой, на сколько человек гатовить придется ?
- На чуть-чуть… - решил я ему отплатить за « немногочисленность» его семейки. – Человек на пол-миллиона !

  Анзор упал на стул. « Адин нэ справлюсь», прошептал он, подняв очи горе.