Глава четвертая

Лис Крюгер
Мало обладать выдающимися качествами, надо еще уметь ими пользоваться.

                Франсуа де Ларошфуко

  Рутина, рутина и еще раз рутина – вот чего так необходимо избегать, и чем, к великому сожалению, большевикам предстоит обязательно заниматься после взятия власти!

                В.И.Ленин               

  ….а примерно через полчаса на Серегину мобилу поступил звоночек, как я понял по сурьезному лицу Павлова – от старшего по смене. Самого старшого, как вы сами догадываетесь, я слышать не мог, но Серегин разговор выглядел примерно так:
  - Алло. Да, сегодня конечно выхожу. Ночная смена. Да нет, не помешали. А что такое ? Разве ? Но я настроился…. Да, я понял. Хорошо. Конечно ! Не вопрос ! Как скажете ! Уточните еще раз, как его зовут…. Ага… Иван Михайлович… Да, принято ! Буду ждать ! Спасибо ! До свидания !!!
  Он нажал отбой, поглядел на меня, закурил, и сообщил: - Начальство звонило. Я с сегодняшнего дня поступаю в распоряжение некоего Ивана Михайловича, в качестве личного охранника или кого он там скажет. Оплата – втрое больше, чем была. Заказчик позвонит сам. Позже. Сегодня. Скажет, куда подъехать. Мысли есть ?
  А какие тут мысли. Иван по обыкновению ( к которому я уже стал привыкать) устроил все так, как ему было нужно.
- Серый, я думаю, надо Ивану звякнуть, да и поблагодарить – что он так лихо все устроил. Что скажешь ? Наверное, он тебя в свою команду поперед меня приглядел. Кто его знает. Ну чего, звоню ?
- Погоди. Дай, это самое, дух перевести.
  Он затянулся.
- Да… Иван-то оперативно может вопросы решать. Плесни пивка.
   Я протянул ему банку. Если помните – обычную стеклянную. Из-под консервированных огурчиков. Только с пивом.
  Мы посидели, покурили, молча подумали ( каждый о своем), потом Сергей сказал : « Хватит бухать !», и мы занялись делом. А именно просмотром досье на возможных сотрудников.
  Я смотался в магазин ( да за кофе, не подумайте чего !), сварил в меру крепкого, с сахаром, арабики, и понеслась….
  Каких только людей здесь не было!
  И люди ученые ( теоретики и практики), и люди инженерные                ( теоретики и практики), и люди, к фундаментальной науке вообще не имеющие отношения. И строители, и электронщики ( компьютерщики – само собой). И биологи, и доктора ( сознательно избегаю слова            « врачи»).
  Присутствовали военные и разведчики, спецназовцы и аналитики.
  Геологи, палеонтологи, палеоботаники и палеозоологи…
  Историки – обязательно. Археологи. Вообще представители исторических наук.
  Также присутствовали священники всех конфессий ( что не могло не удивлять !).
  Всех – много !!! Всех специализаций и знаний и направлений. Гуманитарии и технари.
  Изо всех стран мира!!! Я это заметил, а Серега – пока нет.
  Но…
  Кого не было абсолютно, так это политиков. И экономистов. И вообще всех, кто связан с мировой так называемой политической и финансовой элитой.
  Почему бы это ?
 
  К обеду мне позвонили ( снова от подъезда), и давешний молодой человек – ну тот, который вчера посылку привез – передал мне еще коробку. Я поздоровался с ним уже как со старым знакомым.
- Ты че, брат, ваще без выходных, что ли пашешь? Вчера, сегодня…
- Не, Василий Дмитриевич, я студент, поэтому по выходным самое оно подзаработать…
- И кем будешь? На каком курсе? – поинтересовался я.
- Филолог я, в будущем. Если окончу, конечно. И лингвист. Институт иностранных языков.
- Аааа… Кадры для внешней разведки. А родители что ж, не могут оплатить сыну безбедное существование? Что подрабатывать приходится? Учишься-то в небедном ВУЗе.
  Он замялся.
- Нет у меня родителей. Отец погиб, в Афгане, когда я еще только родился, а мама… Она в том году от рака крови умерла.
  Он грустно замолк.
  Мне стало неудобно и неловко. Я ведь тоже в какой-то мере сирота. Только при живых родителях. Мой папа свалил, когда мне было четыре года всего, а маманя… Она предпочитает жить своей жизнью. Наверстует упущенное со мной время. Я с ней не общаюсь уже много лет. Да и Бог с ней. Каждому свое.
- Ну а звать тебя как?
- Юрий. А что?
- Ты на каком сейчас курсе? И какие языки у тебя в специализации?
- Да вот четвертый оканчиваю…Сессию доздаю. А специализация – африканские языки и наречия, ну, типа, бунту, или хауса. А сам еще африкаанс изучаю, все-таки смесь немецкого, английского и голландского. А что? – повторил он снова.
- Может, работу предложу. В будущем.
- Где? У вас фирма? Чем занимаетесь?
- Погодь, не спеши…Во-первых, запиши мой номер. Готов? Записывай: 8(903)534-89-11. Пометь – Васильич, мне так привычней. Записал? Хорошо! Теперь давай свой.
- 8( 967)254-57-51.
- Принято. Дай прозвон… Ага, прошло. Короче, будь на связи, как чего – я позвоню. И, да… Юрий. Учись хорошо, и в « залеты», типа с ментами или там еще со всякими неприятностями, не влезай. И институт оканчивай. ОК?
- Да я нет, я спокойный. А учиться мне нравится.
- Баба есть?
- Постоянной нету. Пока. А так – сами понимаете…
- Ну да. Потусить, пивка попить. Сам такой был, ху… мне не знать. Ладно, Юрок, ежели чего – звякну.
- Да, хорошо. И… спасибо, Василий Дмитриевич!
- Называй меня Васильич, меня все знакомые так называют. За что спасибо?
- За то, что не относитесь ко мне как к « негру» на побегушках. По-человечески. Ну, не как к « подай-принеси- и отвали». Понимаете?
- Понимаю. «Спасибо» пока не за что. А насчет « негров» - если я тебя на работу приглашу, и ты согласишься – то ты еще набегаешься. И почище, чем негры на плантациях. Это уж я тебе обещаю! На связи будь…
  Он уехал, а я поднялся назад, в квартиру.
 
  Павлов ждал, продолжая просматривать файлы.
- Ну, чего интересного нарыл еще? – поинтересовался я.
  Он откинулся на спинку стула, закурил, и, внимательно глядя на меня, сказал: - А ведь тут много и людей, живущих за границей. Как с ними-то быть? Сюда приглашать – не получится. Значит, туда ехать? Так выходит?
  Заметил – иностранцев-то.
- Серег, - ответил я. – Я не знаю. Вечером смотаемся на Луну, и спросим. Чего башку себе забивать. Неисполнимых вещей делать предлагать не будут, я так думаю. Разберемся.
  Он глянул на коробку, которую привез Юрец и которую я поставил на трельяж в коридоре.
- Откроем?
- Да, глянем.
  В коробке лежала еще одна, маленькая, коробочка. Размером примерно с упаковку от переносной аудиосистемы. В общем, небольшая.
  На коробочке на английском ( с ошибками), русском ( с ошибками) и китайском ( наверное, без ошибок, не знаю) языках было написано:      « Коврик декоративный. Элемент традиционной китайской культуры. Ручная работа. Компания «Ли Сун Цинь ХэндМэйд», Ниньбо, 978645 Шанхай-роуд, 26, Китайская Народная Республика»». И ниже – « Не стирать! Моющими средствами не пользоваться! Сушить только естественным путем! Чистить при помощи пылесоса. Производитель не несет ответственности за порчу изделия при нарушении инструкции по эксплуатации».
- Пипец! – сказал Серега. – Китайцы уже производят средства телепортации! Как далеко зашел прогресс, ептыть !!! Интересно, у кого технологию стырили?
- Им, Серый, я думаю, для телепортации коврики не нужны, - ответил я. – Они и так по всему миру тусуют. И без всякой телепортации при том.
  В коробочке и вправду лежал весьма симпатичный коврик, такой – вязаный, только плотной вязки, без дырочек. Красивый. Положить дома – ноги вытирать жалко будет.
  С ковриком была записка. « Васильич. Для активации коврик надо расстелить на ровной поверхности, один раз наступить, и он готов к работе. Второй и последующие разы он перенесет тебя ко мне на лунную базу. Чтобы его отключить – просто сложи в исходное положение. К вечеру жду. И Павлова тоже, чтобы я лишний раз ему не звонил. Он, надеюсь, уже в курсе дел. В смысле – ему позвонили с его работы. До встречи. Иван.»

  Коврик мы расстелили, но активировать пока не стали. А то мало ли – наступишь невзначай, и привет !
  Кошки моментально на него улеглись, будто всю жизнь свою недолгую на телепортаторах валялись.
  Ох уж эти кошки ! Положи среди одинаковых песков пустыни, скажем, Сахары, газету – мухой найдут и, твари, на него и увалятся. Природа у них такая, у гадюк. Зато какой в пустыне для кошек туалет… Гадь – не хочу !!! И лотки менять не надо. Древнеегипетская цивилизация вымерла, по моему мнению, от того, что кошки у них считались священными животными, гадили, где хотели, а за шкирман их из дома выкидывать было нельзя. Говоря редким иностранным  словом – табу. И загадили весь Египет.  Вот древние египтяне и вымерли. От вони. Ну или подались в другие края. Так погибла великая культура ! « Не сотвори себе кумира !»

  Итак, досье мы мельком – как и было велено – мы проглядели, коврик получили-расстелили. Пора было и пообедать.
  И ресторанчика заказывать было неохота, хотелось домашней еды. Готовить каждый нормальный мужик умеет, это мы только перед женами выпендриваемся, что только яичницу делать умеем. Нужна же жена зачем-нибудь ?
  Я сходил в супермаркет, прикупил там « Морской коктейль» ( мидии, осьминоги, креветки, кальмары), замороженная такая упаковка. Кстати, совсем не дорого. Раза в три дешевле, чем кило мяса.
  Еще купил банку лечо, баночку томатной пасты, хлеба, и сто грамм сливочного масла. Картошка у меня и так всегда есть ( сами выращиваем).
  Вообще, я когда хочу вкусно поесть, я сначала как-бы прислушиваюсь к пожеланиям моего организма – языка, желудка, головы… Представляю себе разные продукты и блюда, которые из них можно приготовить, и вот на какое блюдо у меня слюнки потекут – вот это я и буду готовить.
  И вот сегодня мне отчаянно захотелось чего-нибудь рыбно-плавающего. Но рыбу в наших российских магазинах нормальную не укупишь, поэтому нарисовался консенсус в виде морского коктейля.
  К тому же, во всем плавающем очень много фосфора, полезного для мозгов.
  Итак, я мельком остановлюсь на готовке. Кто заинтересуется – милости прошу записывать.
  Берется сковородка, с высокими бортами, лучше чугунная, зазогреваем на ней сливочное масло.
  Вываливаем в сковородку морской коктейль, закрываем крышкой, и тушим на среднем огне до готовности. Минут 15-20.
  Одновременно варим картошку, желательно порезанную на небольшие кусочки. Картошка, как известно, варится тоже минут 20.
  После того, как морской коктейль потушился ( пробовать на готовность рекомендую щупальца осьминога, они самые жесткие из всего состава), добавляем туда же лечо. Валите всю банку, много не будет. И тушим еще минут десять, чтобы морепродукты пропитались лечо.
  Можно для кислинки добавить томатную пасту.
  Вот собственно и все.
  Подается с картошкой. Перец – по вкусу.
  Вся готовка занимает пол-часа.

  Покушав ( Павлов попросил добавки), мы выпили по чашечке кофе, и я предложил вздремнуть. Полезно после еды полежать немного. Все равно в сон клонит.
  Серега отказался, сказав, что лучше пройдется.
  Я рассказал ему, что и где у нас в наших местах можно посмотреть интересного ( лес замечательный, в лесу Белое озеро, куда поселок летом купаться ходит, в лесу-же по сезону грибы-ягоды). Павлов взял мои ключи и отбыл. Да, я ему сказал, что если заблудится ( не в лесу, конечно, а в околопоселковых дорогах), то пусть вызовет такси и приедет назад. Адрес – « девятиэтажка», она у нас на весь поселок всего одна, и я в ней живу.

  Послеобеденный сон – это сказка ! Когда ты уже поработал утром, и еще предстоит вечером – то такой сон просто необходим, для-за ради поддержания сил организма. Да и работоспособность после сна повышается. Только начальники этого почему-то не знают. Весь мир знает, а наше начальство – нет.

  Итак, если уж я поделился рецептом домашнего фаст-фуда, то позволю себе рассказать, как я люблю спать после обеда. Способ прост – воткнул беруши, лег на спину – и отрубаешься на час-полтора. Беруши для того, чтобы шум с улицы не отвлекал. Высыпаешься замечательно !
  Пока я спал, Павлов обследовал наши места, и для себя решил, что Москва ему как-то надоела, и неплохо было бы перебраться на природу. Денег вот только у Ивана подзаработать – и прикупить домик, со всеми, естественно, коммуникациями. Вот например в нашем поселке.
  Только надо сначала назад вернуться, с « Острова».
  Эти мысли он мне поведал по возвращении с прогулки. Я-то уже проснулся, а он наоборот – прилег.
  Мне делать было нечего, поэтому я засел в Интернет, на родную социальную сеть, и немного потусил там. От нечего делать исключительно.
  Потом поискал галактику, похожую на « Остров», но наверное, не нашел, потому что эти галактики – для меня все одинаковые. Я ж не астрофизик, что бы их « на глаз» различать. Самая дальше всего расположенная от Млечного Пути – это галактика « Сомбреро», расстояние 5000 парсеков, или 16 с лишним тысяч световых лет. Но это явно не « Остров», у « Острова» форма другая. Это даже мне понятно. « Сомбреро» тоже симпатичная, но ведь ее симпатичность была ( как я только что написал) 16 тысяч лет назад. Может, она уже не такая красивая ?

  Тем временем подкрался вечер, и нам надо было собираться на работу. На лунную базу, к Ивану.
  Мы с Павловым выпили еще по чашке кофе и ( для бодрости) с рюмочкой коньячку.
  Коврик был расстелен, кошки накормлены, лотки ихние помыты. Мы прихватили иванов ноутбук, я позвонил Ивану и сказал, что мы готовы. Он ответил, чтобы мы выдвигались, он нас ждет.
  Я встал на коврик, всей массой, он немного загудел, потом перестал гудеть, засветился неярким мягким светом, и мы поняли, что он активирован.

- Ну что, кинем монетку – кто первый ? – пошутил я.
- Нет уж. – ответил Павлов. – Ты уже там был, ты первый и двигай. Ощущения-то при переносе какие ?
- Да вообще никаких. Раз – и ты уже на небе ! – ответил я фразой Горбатого.
- Ну тогда – вперед, товарищ боец…

  Я наступил на коврик… и оказался в той же комнате с металлическими стенами, что и в первый раз, когда меня Иван правде жизни учил.
  Иван уже был там.
- А Павлов где ? – спросил он.
- На подлете. – « именно, на подлете».
  Павлов материализовался через пол-минуты.
- Ну, как ощущения ? – поинтересовался я.
- Нет ощущений. – ответил Павлов. – Даже неинтересно.
- Ну тогда позволь представить тебе нашего шефа. Иван Михайлович, прошу жаловать !
  Павлов взглянул на Ивана, и замер, как гончая при виде оленя. В глазах его постепенно менялись: удивление, изумление, радость, опять удивление, и снова радость…
- Вот, бл.., пиз…! – сказал Серега. Иван улыбнулся. – Товарищ майор ! Ты ж погиб !
  Иван подошел, и они обнялись, крепко, по-мужски, по-дружески, по-товарищески.
- Нет, Серега, не погиб. Исчез – да. Так надо было. Извини, но никому сказать не мог. Ребята сильно переживали, да ?
- А ты, падла, как сам думаешь ? Весь кишлак к хренам за тебя выкосили, из « Градов». Духов, не-духов – всех ! Ни одного целого дома не оставили. Даже трупов не было – все в клочья. А ты – живой ! Зачем так ?
- Надо было, Серый, надо. Ты что ж, не рад, что ли, увидеть боевого товарища ?

  Я стоял, и только хлопал зенками.
- Вы знакомы, да ?
  Иван ткнул Павлова локтем под бок, Павлов пробурчал что-то типа   « пошел ты…».
- В Афгане служили вместе, - ответил Серега. – Я – в 40-й армии, а Ваня – в спецназе ГРУ. Только теперь уж и не знаю – в каких именно войсках, или в какой « конторе» он действительно служил.
- Да служил я, служил, вспомнить давнюю молодость захотелось. Ты уже нашу историю видел, историю в ноутбуке. Я во время той, давнишней войны, был аналитиком военной разведки, офицером, и на « боевых» тогда тоже побывал. Вот и вспомнил, как автомат в руках держат. Только тогда это был не автомат, а нечто другое.
- А что ж ты за Советскую Армию воевал, а не за американцев ? – поинтересовался Павлов.
- А я, Серега, « приписан» следить за происходяшим на территории России, ну или тогдашнего Советского Союза. За американцами приглядывают другие, за англичанами – третьи, и так далее. Вот и сражался на стороне тех, за кем обязан « приглядывать». Я и во Вторую Мировую тоже в Красной Армии был. Берлин брал. И еще раньнее, и совсем в древности – все за Русь-матушку.
- И что ж, ни одного ранения за все время ?
- Защитное поле, знаешь ли…
- Ну, бл…, бывают в жизни сурпреза, но это нечто ! Конечно, рад я тебя видеть, черта дурного ! А ты вот кто, оказывается.
  Я, ошалевший, обалдевший наглухо, присел на креслице ( возле стола с компьютерным терминалом). Положил на стол ноутбук, и спросил Ивана, где тут курить можно ?
- Здесь кури. Воздух все время очищается. Да что там – надо за встречу поднять. Серег, будь ласков, там в шкафу « пузырек», мы с Васильичем в субботу тут тоже нервы успокаивали.

  Коньяк – французский – был разлит по нашедшимся там же, в шкафу, стаканчикам, из голубоватого металла.
  Так и « хлопнули» по сто грамм – рядовой Румянцев, капитан Павлов, и майор Гусев ( фамилия, под которой известен Иван землянам). Двое из которых были знакомы давно, третий примкнул к ним недавно, а самый главный из них вообще об остальных двух и подавно знал все.
  И уже никого не удивляло, что мы – « пришельцы», и фантастика       ( литературно-киношная) вовсе не фантастика, а самая что ни на есть реальность, и что сидим мы и пьем за за встречу не где-нибудь, а на полуестественном-полуискусственном спутнике чужой для нас планеты Земля.
  На Луне.