Ангел Хранитель

Герман Борменталь
Максим любил этот бар. Почти каждую пятницу, после работы, он заходил сюда просто посидеть в одиночестве, выпить пару кружечек пива, обдумать события прошедшей недели, прикинуть планы на следующую… В свои тридцать три года он уже многого достиг - зам директора крупной фирмы со всеми атрибутами успеха. Пусть не удалась личная жизнь, но ничего - завтра его ждали природа, шашлыки и шумная компания друзей и подруг.

Вечер в баре обещал быть таким же рядовым, если бы не новый посетитель, бесцеремонно усевшийся за столик Максима. Тот оторвал взгляд от кружки с пивом и взглянул на незваного гостя.

- О чёрт!- вырвалось у Макса - сосед, как две капли воды, был похож на него...

- Не чёрт, а ангел,- улыбнувшись, поправил незнакомец,- вернее, твой ангел-хранитель - Макстор... будем знакомы.

Он протянул руку. Макс автоматически её пожал, пока ещё с трудом, собирая разбегающиеся мысли в кучу.

- Знаю, ты удивлён,- продолжал ангел,- но если бы не форс-мажорные обстоятельства, хрен бы ты меня когда-нибудь увидел...

- Ну, шутку я оценил,- Максим, наконец, пришел в себя,- что, надо куда-то улыбнуться? Скрытая камера?

- Эх, как я тебя понимаю... чудо тебе надо явить,- Макстор рассмеялся и погрозил пальцем,- искушаааешь!

- Ну, хотя бы...

- Всем вам подавай знамение, нет, чтоб просто поверить,- вздохнув, и уже серьезно, продолжал ангел,- я кое-что расскажу о тебе, а ты сам решишь...

В это время официантка поставила перед ним, видимо заказанное ранее, пиво и, с интересом окинув взглядом близнецов, удалилась, что-то напевая себе под нос. А Макстор, неторопливо, повёл свой рассказ, вытаскивая на свет самые сокровенные мысли Максима, пока, наконец, тот не воскликнул:

- Хватит! Ладно, верю... а почему бы и в самом деле не ангел-хранитель. А где же тогда искуситель?

- Скажу тебе по секрету,- Макстор наклонился к нему через стол и, с наигранной серьезностью, прошептал,- а нету его... когда ты плюешь через левое плечо, ты в себя плюёшь...

Он откинулся на стуле и расхохотался. Макс, молча его изучал: "Что это, сон?.. да вроде бы нет... вот и ущипнул себя, хотя это глупо... как он похож на меня!.. как в зеркале... посмотри на него, рожа наглая... неужели я такой?.. но ведь ангелов не бывает... наверное... вот именно - наверное!" Максим поспешил переменить тему разговора:

- Ну, значит, давай за знакомство?..

- Если тебе угодно, изволь,- ангел поднял бокал,- хотя, если честно, я тебя знаю с самого рождения.

Они чокнулись кружками и дружно выпили.

- Э-эх!- причмокнув от удовольствия, воскликнул Макстор, поставив на стол бокал, в котором осталось меньше половины,- удачная цивилизация на сей раз получилась, за одно только изобретение пива, я бы, будь моя воля, не устраивал вам конец света... шучу...

- А причем здесь конец света?- поинтересовался Максим, с хрустом пережевывая солёный сухарик.

- Да вот, собственно, по этому поводу я и здесь,- ангел-хранитель внимательно посмотрел в глаза своему подопечному, от чего у того по спине пробежал холодок, и продолжал,- видишь ли, ровно через сутки этот мир перестанет существовать, а я вот такой любопытный, хотел узнать, как ты к этому отнесешься... коллеги мои уже предвкушают отпуск на пару тысяч лет, а мне всё кажется, что я чего-то не доработал... что-то о тебе не узнал...

- Ты шутишь?

- На сей раз - нет... и где ты слышал еще, чтобы к кому-то являлся ангел-хранитель? Это и есть форс-мажор, времени у тебя мало, даже если ты начнешь сейчас кричать на каждом углу про меня, проповедовать покаяние, тебя всё равно примут за сумасшедшего... так что подумай о себе.

Макс со слабой надеждой взглянул в глаза Макстора - может, это всё-таки розыгрыш? Но прочел в них обратное - глаза ангела не умели врать. В голове начали путаться мысли, постепенно они разбегались и прятались где-то в отдаленных уголках сознания. В результате остались пустота и обреченность. Наверное, так себя чувствовали люди, идущие на казнь.

Макс залпом прикончил остатки пива в своей кружке, глубоко вздохнул и, собрав себя в кулак, спокойно спросил:

- А как это всё будет и зачем?

- Ну, ты меня удивляешь...- Макстор поморщился,- какая тебе, на фиг, разница! Простая очередная зачистка, генеральная уборка, если угодно... не вы первые, не вы последние... Вообще у нас с самого начала этот эксперимент вызывал сомнения - соединить духовное начало с животной сущностью, это что-то... но у нас - ангелов, в отличие от вас, нет свободы выбора, в этом мы вам немного завидовали...

- Зато теперь, не позавидуешь,- криво усмехнулся Макс,- а как же праведники?

- Ха! Я тебя умоляю... ты их часто встречал? Даже если и найдутся, Он знает, что с ними делать, будь уверен.

- Так у меня есть время покаяться?- Максим опять с надеждой посмотрел на своего ангела-хранителя,- ты хотел меня предупредить?

- И да, и нет,- уклончиво ответил тот,- хотел узнать, что ты будешь делать, хотя тебе есть, в чем каяться... напомнить?

- Не надо,- поспешно прервал его Макс,- ты же сам знаешь, эта дурацкая гонка - карьера, деньги, престиж...

- Понятно... ну так что, бегом в церковь? Замаливать грехи?- ангел, хитро прищурившись, смотрел на Максима, ожидая ответа.

- Н-не знаю,- нерешительно произнёс тот,- наверное... а как ты думаешь, Он простит?

- Кто знает...- уклончиво ответил Макстор, продолжая сверлить взглядом собеседника,- а ты не думал, может это всё-таки цинизм - бежать каяться в последний день, когда ты наверняка знаешь, что тебе конец?

Макс опустил голову. Через минуту, не меняя позы, он тяжело вздохнул и произнес:

Спать... конец гонке, я так устал... просто спать...