Глава третья

Лис Крюгер
Из рюмочек хрустальных и стеклянных
Я коньяки и вина часто пью,
Но не люблю, не уважаю пьяных,
А трезвенников – тоже не люблю!

                Николай Глазков


  Наутро – хотя какое утро в одиннадцать – меня разбудил телефонный звонок.
- Алло, - сказал я в трубу, уверенный, что это Иван интересуется, не трещит ли у меня голова.
- Василий Дмитриевич? – спросили в трубке мужским голосом.
- Да, - ответил я и подумал: « Бл…, опять!».
- Это служба экспресс-доставки почты беспокоит. Вам посылка. Не могли бы вы спуститься к подъезду и забрать? У вас домофон не работает.
- Сейчас иду. Одну минуту ждите!
  « Домофон не работает! Нет у меня домофона, не подключал, блин».
  Внизу стоял микроавтобус с надписью « Экспресс-доставка» и молодой человек с коробкой в руках.
- Василий Дмитриевич? Это вам!
- А что это? От кого?
- Не могу знать! Не положено. Заказчик принес эту коробку сегодня утром в наш офис и велел доставить ее вам к 11.00. Распишитесь здесь и вот здесь. Спасибо. Всего хорошего.
  И умотал. Номера - московские.
  « Понятно, - подумалось мне. – Ваня бомбу с посыльным прислал.» Как вы сами можете догадаться, я это подумал исключительно из-за того, что еще не до конца проснулся.
  Ладно, поглядим, чего в подарок заслали. Коробка-то не особо тяжелая. Значит, либо что-то большое, но легкое, либо небольшое, но хорошо завернутое.

  В коробке лежали весьма недешевый ноутбук ( той марки, что постоянно показывают в телепередачах с заседания правительства), мобильник, и… пачка денег в количестве 100 тысяч. Рублей. И записка.
  « Васильич! Если тебе удобнее смотреть исторические детективы через комп, то вот он. Там все загружено – и визуальная информация, и голосовая, и текст. Интерфейс удобный и простой. Разберешься. Потом можешь оставить ноутбук себе.
  Мобильный телефон – для связи со мной. Это телефон прямой связи, по нему найдешь меня везде, даже там, где мы вчера были. Собственно, это не телефон, а спец.устройство. Батарейка – вечная, не беспокойся. Когда захочешь поговорить, просто нажми кнопку вызова – я отвечу.
  Ну а деньги – пусть это будет небольшим подарком ко Дню Рождения, ну и как подтверждение серьезности моего вчерашнего предложения, как знак того, что это все тебе не приснилось, и что тебя не разыграли. Трать, как заблагорассудится. В аванс это не входит. Счастливо! Иван.»

  Деньги – это хорошо. Когда в кармане один рупь, то сто тысяч их не будут лишними. Ноутбук на-халяву – это тоже хорошо. Можно сидя на унитазе в И-нете зависать. Как некоторые. Шучу! Хотя некоторые действительно « зависают». И именно в том месте. Часами. Сам видел.
  Все эти три предмета ( пачка денег – идет за один предмет) я разложил перед собой на столе, сел перед всем этим, закурил сигаретку, выпил глоток пива, и начал реально тупить…
  Кто-то из вас вероятно знает, что такое « тупить». Для остальных поясню – это состояние полного отсутствия какой-либо мыслишки в голове. В это состояние можно входить как спонтанно, так и специально. Чтобы отдохнуть от жизненных проблем. Тут главное недолго оставаться в таком состоянии, а то можно в нем остаться надолго. Может быть, и навсегда.
  Поэтому я, потупив для проформы минут пять, открыл ноут. Он моментально загрузился, и на экране высветилось:
« Добро пожаловать в мир истории для начинающих».
  Нормально, да? Ну ладно, начинающий так начинающий.
  После заставки ноут осведомился, в каком виде мне удобно воспринимать историю – в видео, в текстовом, в голосовом, или совмещение двух режимов. Я выбрал в видео-голосовом.
  Приятный голос мне поведал…
 
  А вот о чем он мне поведал, я расскажу как-нибудь погодя.

  Я сидел в течение трех с лишним часов, и узнавал о нашем с вами  мире совершенно сенсационные новости. Я вообще люблю историю, но это было что-то!
  Я выпил все пиво, что было в доме, сгонял еще за добавкой ( заодно проверил, не « фальшак» ли мне всунули вместо ста тысяч). Хмель не то что не брал, а только похмелье снял ( утреннее) – и все. Ну представьте, если бы, скажем, мужику сказали, что по генетической линии он ближе не к стандартным обезьянам, а к кротам. Только большим. Он бы ох…, или как? Ну вот примерно такое же состояние было и у меня, после этого просмотра.
  А я-то вчера думал, что Иван предпримет, если я откажусь от его предложения, да еще и пригрожу опубликовать все это. Да я мухой в    « дурке» бы оказался. Без права выхода пожизненно.

  Нет, ребятки, одному всего этого не переварить. Никак! « Башню» снесет к хренам. Надо с кем-нибудь поговорить. Пообщаться. Да нет, не по этой теме. Вообще, за жизнь потрещать. Выпить, в конце концов, и не одному. Развеяться.
 
  Чтобы убедиться, что ты – в реальности. Что ты – реальный человек, а не персонаж какой-нибудь « Матрицы».

  Такой человек у меня есть знакомый. Который ничему не удивляется. Вообще. Работа у него такая.
  Но живет в Москве. Пока на электричке доедешь – два часа пройдет. Уже вечер настанет. Поздно в гости заявляться. Если только на такси махануть…
  Ладно, хоть позвоню.

- Серега-друг, ты ли это?! Не занят?
- Василь Митрич, родной, давно не видно-не слышно! Куда пропал, уродец?! Говори, чего за дела, чем помочь?
  Вот, в этом весь Серега. Если звонят ему – то кому-то нужно помочь. Это его кредо – людям помогать по жизни.
- Да это, Серый… Выпить хочешь?
- Выпить-то? А че случилось? Неприятности?
  И это тоже его манера. Если выпить – то сразу непрятности.
- Да, Серег. Можно сказать, неприятности. Постарел я, на один год.
- Мать-перемать, поздравляю! Ну, мои к теще умахнули, так что я один. Заваливай!
- Серег, я подъеду где-то через час, ничего? Я просто из области поеду, на машине…
- А давай тогда посидим где-нибудь в приличном месте? У меня есть тысяч пять, хватит, я думаю.
- Серег, денег – море, просто нужен разговор по-душам. За жизнь хочу потрындить нашу грешную. Что стареем мы, что жисть наша проходит…И никому мы не нужны, старые. Давай в кафешке на Выхино, я тебя там у метро найду. Подгребай через час, лады?...

  Не могу же я ему прямым текстом сказать, зачем я его видеть хочу. Иван наверняка слушает. Или его « бойцы невидимого фронта». Хоть и не запрещал, но это и так подразумевалось. « НЕ БОЛТАЙ!»

  И я вышел из дома, и поймал машину, доехал до Белозерской, там сменил машину, и с пивом в пакете покатил в Москву. Ванин девайс я на всякий случай оставил дома. Чтобы у него не было возможности отследить меня, а у меня – соблазна позвонить ему спьяну. Да еще Сереге трубу дать, поговорить.
  И что самое непредвиденное – я умудрился попасть в Москву именно ровно через час. Видимо, потому что был вечер воскресенья и Рязанка не « стояла», как обычно.
  Серегу я у метро нашел довольно быстро, поскольку и сам не опоздал, и он – бывший военный человек, офицер, да и место у нас давно оговоренное было. Так что без проблем.
  Кафешка там недалеко. Не дорогая, не дешевая, нормальная, можно сказать. Выпить-поесть там имеется, ну и присесть можно. Что мы и сделали.
  Я водку не пью, из крепких ( то, что в России продается) – только коньяк, поэтому я его и взял. А Серый, повторюсь, офицер в отставке, да еще и медицинской службы, поэтому он всепьющий ( по аналогии со всеядными).
  И  мы славненько посидели с часик, погутарили о том, о сем. С женой у него тоже нелады, денег вечно не хватает, дочки подрастают, им тоже денег надо. Вот жена и « пилит». А он чего может заработать, в охране-то. На хлеб с маслом есть, а вот на колбасу – уже нет. В общем, обычные среднестатистические проблемы подавляющего большинства российских граждан.

  А потом я рассказал ему о сделанном мне предложении. Только не упомянул, что меня на Луну, ну или на « военно-космическую базу», занесло. Ни к чему это. Рано. А так обо всем.

  Серега задумался. Если Серега задумался, то дело серьезное. Для него обычных проблем не существует. Даже то, что его жена « пилит», он воспринимает как некую неизбежную данность. Как знак « равно» в уравнении. А вот если он задумался…

- Ну и что ты думаешь делать, Васек? – наконец вымолвил он.
- Думаю согласиться. – ответил я.
- Ну а деньги-то он тебе настоящие дал?
- Ну да! Я на них и пива уже покупал, и на них « тачку» нанимал. Так что все нормально. А что?
- А то, мил человек, что показалось мне, что ты башкой треснулся вчерась. Или тебя треснули, а ты позабыл.
- Серег, я безработный, в азартные игры не играю, бабло на улице в таком количестве не валяется, банк я не ограбил, потому как денег тогда больше было бы, и хату я не продавал, потому что она на имя жены, а не на мое. Откуда тогда у меня сто тысяч, а?
- Бл…, все верно. Я бы сам поглядел, что у тебя там дома, да завтра в ночь на смену выходить…
- Серег, я тебя завтра утром сам на такси домой доставлю, или у меня отоспишься, и сразу на службу махнешь. Поехали, глянешь! Серег, очень надо. Я мало когда прошу, но сейчас… А то тем делом приедем, а ни ноутбука, ни этого мобильника уже и нет. Зато хоть деньги при мне. Поехали?
- Ладно. Сколько времени? Двадцать два ноль ноль. Хрен с ним, поехали! Похмел с тебя, учти.
- Да без базара.

  Почему-то такси из Москвы в область стоит в два раза дороже, чем из области в Москву. Причем расстояние одинаковое. И время в дороге тоже одинаковое. Теория, блин, относительности какая-то…
  Так что опять-таки через час мы, почему-то промолчав всю дорогу     ( только курили и пиво пили), приехали – я назад домой, а Серега первый раз ко мне в гости.
  Не совру, со страхом я входил в маленькую комнату, где оставил все Иваново барахло. Может, исчезло все…
  Но нет, все было на тех же местах, что и раньше.

  Серега человек конкретный. Если взялся помогать, то поможет.
  Поэтому он сразу открыл ноут, потыкал пальцами в экран ( я забыл сказать, что на этом ноуте тач-скрин), и замер. Он глядел и слушал.
  А я стоял рядом и тоже глядел и слушал. По второму разу.
  А потом вспомнил, что у нас пиво с собой. И предложил Сереге. Он не отреагировал. Да, такой он, Серега Павлов. Если делает дело, то делает его на-отлично. От и до. Не отвлекаясь ни на что. Привычка с Афгана, когда он под обстрелом из солдат пули и осколки выковыривал на       « боевых». Там уж точно ни на что отвлекаться не получится. А то то, что пуля не сделала, скальпель доделает.
  Так он и просидел все время, что шла эта программа. Даже в туалет не вышел. Только « на автомате» закурил пару раз.

  Потом закрыл ноут и посмотрел на меня.
- Васильич, если это все правда, то я не знаю, зачем мы вообще воевали все это время с разными странами. Ведь можно было все проблемы без войн порешать. Зачем люди гибли миллионами? Он тебе этого не говорил?
- Нет, Серег, пока не говорил. Но дал вот это устройство, - я показал ему « хоккейную шайбу». – Сказал – там история их мира. До той войны.
- Так! Поглядим. А сейчас скажи – у тебя пожрать есть чего-нибудь? И выпить? После такого не грех залиться.
- У меня все пусто, но есть круглосуточная доставка еды из ресторанчика неподалеку, там можно заказать. Привезут.
- Заказывай.
- А чего заказывать-то?
- Чего хочешь. Только побольше. И  выпивки побольше. Ты говоришь, тебя вчера и сегодня хмель не брал? Вот и меня сейчас не берет.
  Короче говоря, всю ночь мы с Серегой смотрели то, что мне Иван дал для ознакомления.
  Пили: он водку ( много, но не пьянея), я пиво ( много, и постепенно сморило в сон). Ели: и пиццу ( здоровенную), и суши ( « на кой хрен, Васильич, ты эту дрянь купил?!»), и еще чего-то. Точно не помню, чего. Дымили, как паровозы. Оба.
  Потом меня, как я уже сказал, сморило, и я пошел и увалился. А Серега остался досматривать.
 
  Наутро Серега меня разбудил в девять, весь свежий, выбритый ( « у тебя электробритву позаимствовал»), без всякого похмелья, будто не бухал всю ночь напролет, и сказал, что кто-то обещал его на машине домой отправить.
- Да не вопрос, Сергей Степаныч. Счас вызову…
- Не, не сейчас. Погоди пока. Ты, Васек, похмелись, если надо, и звони своему этому Ивану. Если ты согласен работать так, как он предлагает, то позвони и скажи об этом. А я послушаю, что он ответит.
 
  Выпив для очистки совести ( и мозгов) бутылку пива, выкурив сигаретку, я открыл иванов дивайс и нажал « посыл».
  Ответили сразу.
- Здорово, Васильич! Как жизнь молодая? Башка не трещит?
- А с чего ей трещать? Я ж водку пивом не запивал. Я, собственно, по делу…
- Догадался уже. Ну, говори!
- Согласен. Принимай в команду.
- Вот и славно! Давай тогда к вечеру ко мне на базу, там обговорим детали. А пока прогляди мельком те досье на кандидатов, что я тебе подобрал. Там в ноутбуке файлик сидит, его только голосом вызвать можно. Просто скажи – « Досье», и он активируется.
- А как я к тебе на базу попаду?
- Вчера, пока ты в Москве бухал ( оп-па!!!) тебе еще посылочку сорганизовали, сейчас скажу, чтобы подвезли. Короче, там такая фигня, типа круглого коврика, сложенная покомпактнее, ты этот коврик разверни, разложи на ровном полу, он активируется. Потом становишься на него – и ты уже тут. Это не сложно. Только смотри, чтобы кто посторонний не наступил…
- А кошка?
- У кошки слишком малый вес. Работает только от пятидесяти килограммов нагрузки.
- Ладно. Хорошо. К вечеру позвоню.
- Давай. Павлову привет!

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  ( Это я так свои эмоции в графическом виде показал).

- Серега, Иван только что передал тебе привет. Это что-нибудь значит?
- Это значит, что он знает, что я у тебя. И что знает меня. И наверняка знает, чем мы тут всю ночь занимались. И что он не против. Вот что это значит. Ты чем сейчас заниматься будешь?
- Да он сказал какие-то досье просмотреть, на кандидатов. Вот этим и займусь. Наверное. А вечером к нему, на Луну!
- Куда, бл…?!
- А я не рассказал? База у них там, на Луне, или, что вероятнее, в Луне. Я там уже был. Один раз.
- Ох…ть! – сказал Серега с чувством. – Ну, открывай свой комп. Поглядим, что там за досье.

  Я открыл ноут, голосом загрузил этот самый файл. Открылось стандартное окно. И первым в досье значился Павлов Сергей Степанович, гражданин Российской Федерации, капитан медицинской службы Советской Армии ( в запасе), и так далее, и тому подобное.
  И именно на должность начальника медицинской службы…

  Вот такие пироги с котятами.