Обыватели. Импровизация на совсем не заданную тему

Эдуард Петренко
«Раньше думай о Родине, а потом о себе»... Господи! Неужели мы кода-то пели такие песни? Неужели были патриотами и имели Родину-мать? Неужели думать о всеобщем благе было когда-то престижнее, чем о собственном благополучии?
Да, сегодня я – уже не социалистический «совок», безнадежно больной альтруизмом. Сегодня я – здоровый прагматик, живущий во всепоглощающем валютно-рублевом пространстве и не видящий дальше своего проржавевшего унитаза.
Сегодня меня насильно втолкнули в мировую систему цивилизованных «взаимовыгодных» отношений, которые уже сотни лет строятся по неизменным и циничным правилам купли-продажи.
Покупается и продается все: жизнь, искусство, совесть, женщины, дети, свобода слова и право на инакомыслие. Одним словом, – рынок! Безудержная  стихия предприимчивости и конкуренции, оголтелая  погоня за наживой и чистоганом.  И нефтедоллар как непотопляемый фетиш сытости и благополучия! Как святыня, в жертву которой бездумно, без согласования с законами и нормами бытия, приносятся миллионные человеческие судьбы.
Но я – российский гражданин,  и если верить  вездесущей статистике  – почти  сверхбогач. Ведь сегодня для меня Родина – это почти  60 триллионов долларов, которыми в совокупности оценивается национальное  богатство  России, а, следовательно,  уже только при рождении каждый  россиянин является потенциальным мультимиллионером.
И все же я сегодня  – почти нищий, и моя месячная зарплата приравнена  к неполным 500 баксам. А остатки  моего  гипотетического богатства уплывают мимо меня по многочисленным газовым и нефтяным трубам куда-то «за бугор», в карманы жиреющих радетелей нового мирового порядка.
Однако вместе со всеми я стараюсь жить и строить цивилизованное мировое сообщество, которое иногда закрывая глаза на вопиющие социальные язвы  человечества, все силы бросило сегодня на беспощадную борьбу с коррупцией и международным терроризмом, стремясь, наверное,  ради этой «святой» цели  обескровить и испепелить  планету.
Интересно, откуда берет начало этот общепланетарный гуманизм?  Не из того ли старого, как мир, доморощенного постулата – «своя рубашка ближе к телу»? А если говорить проще, из обыкновенного заскорузлого эгоизма, когда понятие «обыватель», то есть приспособленец и шкурник, живущий мелкими сиюминутными интересами, приобретает  в обществе не уничижительное значение, а полный высокого гражданского пафоса  смысл. Потому что полуголодный  пес одновременно и злее и покорнее. Держи  его все время на поводке,  иногда бросай обглоданную кость – и он будет служить тебе верой и правдой долгие годы.
Я чувствую, как ближе и ближе прилипает к телу от гадливого пота рубашка (все же своя!), и как будто слышу далекий и мудрый  призыв предков: « Спешите любить! Ибо падают звезды, отмеряя всем нам последние сроки...»