Как я стал взрослым

Анна Четверикова
 Когда я был маленьким, то как-то однажды спросил у родителей:
-А скоро я вырасту?
Мама улыбнулась и ответила:
-Не успеешь оглянуться.

Я  не очень в это поверил, но на всякий случай повернул голову назад, пытаясь заглянуть себе за спину. Потом быстро подбежал к зеркалу и внимательно стал рассматривать свое отражение. Мне так хотелось, чтобы произошло чудо, и я мгновенно оказался большим, как папа. Ничего не выходило. По ту сторону зеркала на меня по-прежнему смотрел маленький пятилетний мальчик. Я тогда немного расстроился, папа это заметил, подошел ко мне и  сказал:
-Люди не вырастают так быстро. Должно пройти время.
-И сколько нужно ждать, чтобы стать таким как ты?- поинтересовался я.
-Ну вот смотри,- ответил папа,- еще два года, и пойдешь в школу, потом еще лет десять - и в институт, а потом...
-Как долго!- разочарованно вздохнул я, не дав отцу договорить.- А нельзя как-нибудь побыстрее взрослым стать?
-Думаю, нет,- ответил папа.
Тогда я недовольно нахмурил брови и нетерпеливо топнул ногой. Папа спокойно взглянул на меня, затем наклонился  близко, к самому уху, и заговорщицки шепнул:

-Вообще-то, есть один способ.
Я перестал хмуриться и с интересом спросил:
-Какой?
На что папа серьезно ответил:
- Взрослые люди не капризничают, умеют терпеть, а еще не перебивают других. Вот когда ты этому научишься,- можешь считать, что повзрослел, немного.

 Прошло время. Этот разговор как-то забылся. В нашей семье все стали готовиться к радостному событию: со дня на день должен был родиться Саша. Так мы назвали моего младшего братика.

 И вот этот знаменательный день настал. Мы с папой  с самого утра поехали за цветами, а потом забирать маму. По дороге я очень волновался и все спрашивал:

-А можно, я подарю Сашеньке свой самолет? А робота?
-Думаю, он не оценит таких подарков, он же еще очень маленький,- смеясь, отвечал папа.
-А какой наш Саша? Что он любит?- не унимался я.
-Сейчас увидишь,- сказал папа и остановил машину возле большого желтого здания.

Домой мы возвращались торжественно-радостные с мамой и маленьким белым кулечком, красиво перемотанным синей ленточкой. Когда Сашеньку освободили от одеяла и пеленок, я ахнул от удивления.  Никогда раньше я не видел таких крошечных малышей! Он смешно зевал, таращил на всех глазки и махал ручками. Я попытался показать ему свои игрушки, но он ничего не понимал, а когда я резко замахал перед его лицом погремушкой, то Саша вдруг расплакался. Я даже испугался. Папа отвел меня в другую комнату, сказав, что братику нужно поспать.

Целый день родители занимались только Сашенькой. Оказалось, что иметь маленького братика – не так-то здорово. Он только и делал, что ел, спал да пачкал пеленки. Я помогал, конечно, как мог. Сначала мне это даже нравилось, но к вечеру надоело.  А еще мне постоянно приходилось вести себя  тихо - это было самое невыносимое. В конце концов,  я не выдержал и сказал маме:

-Может, отнесем этого Сашку обратно?
-Зачем же ты такое говоришь?- удивилась мама и посмотрела на меня очень строго.
-Он громко орет, постоянно спит, и мне нельзя шуметь, а еще с ним скучно.

-Когда ты был таким же маленьким, то тоже громко плакал, но мы с папой даже не думали о том, чтобы взять и отнести тебя обратно. К тому же, Алеша, твой братик скоро подрастет, и вы сможете весело играть вместе. Представляешь?
-Как-то не очень,- вздохнул я, но делать было нечего: я понял, что от Сашки мне теперь никуда не деться.

 Спать меня в этот день уложили рано. Обычно перед сном мама всегда читала мне сказки. Я еще очень любил, когда она ложилась рядом, тогда я обнимал ее руку. Еще мне нравилось, как она перебирает волосы у меня на голове и целует в макушку. Тем вечером маме было некогда. Она лишь заглянула в мою комнату и тихо сказала:
-Спокойной ночи!

-А как же сказка?- чуть не заплакал я.- Ну, может, хоть полежишь со мной немного, пока я не усну.
-Мама улыбнулась и села рядом. Я снова обнял ее руку, а она ласково стала гладить мои волосы. Все было как  прежде... пока не заорал Сашка. Мама сразу подскочила, но затем, посмотрев на меня, крикнула папе:
-Покачай немного Сашеньку, я побуду с Алешей.

Папа пошел качать, а Саша все никак не унимался. Я слышал, как он плачет, как в комнате поскрипывает коляска. Мне стало жаль брата. Тогда я убрал мамину руку и решительно сказал:
-Ты иди, я один засну.
Мама удивилась, но уходить не спешила. Тогда я снова повторил, еще более решительно:
-Ну, иди же. Там Саша плачет. Он маленький - ему нужнее.

-Надо же,- сказала мама и поцеловала меня, а затем тихим голосом добавила: - Ты стал таким взрослым!

Мама ушла, а я вдруг вспомнил тот давний разговор с папой. Я соскочил с кровати и радостный прибежал к отцу.
-Папа, папа,- затараторил я,- мама сказала, что я стал взрослым.
-Да что ты?- удивился отец.- Наверное, ты сделал что-то по-настоящему хорошее?
-Не знаю.- Пожал я плечами, потом подумал немного и сказал:- Может, капризничать перестал наконец-то?
Папа ничего не ответил, он лишь улыбнулся и обнял меня крепко-крепко.