Глава 4 Задание первое - почти проваленное

Аксинья Надёжная
Город напоминал картину из плохого фильма ужасов.
Серый, мрачный,  с разрушенными зданиями. Не город, а мечта сталкера.
Ёлка, совсем недавно возвышающаяся на площади, была похожа на старый, облезлый веник. Захламлённые улицы. Ни одной живой души вокруг. Только ветер гоняет по площади разбросанный, где попало мусор.
- Где мы? - удивлённо спросил Костров, выходя из машины.
- В городе, который так тебе приглянулся,- отозвалась Алиса, и открыла заднюю дверь машины, чтобы ящерица тоже смогла выбраться наружу.
- Атомная война? - осмотрелся вокруг Артём. - Что-то предыдущий вид импонировал моему сердцу больше.
- Это морок, - пояснила девушка. – Ни один же ты можешь заблудиться и заехать сюда. Пойдём, нас уже ждут давно.
Гостевой дом, который показался парню в первый раз милейшим местом из всех, что он видел, напоминал старинный замок с приведениями.
Гостеприимный хозяин сидел в кресле у старого, декоративного камина, спиной к вошедшим.
- Доброй ночи, Сан! – жизнерадостно поприветствовал знакомого Артём.
Алиса вошла молча, забралась на стол регистрации и принялась беззаботно махать ногами в воздухе.
Хозяин обернулся к Кострову и широко улыбнулся, обнажив белоснежные клыки, нечеловеческого размера.
- Ткач,- прошипел он, и даже встал со своего места, чтобы обойти Артёма.
Он приветливого Сана не осталось и следа. Сухой старик, с сероватым лицом смотрел в глаза парня и улыбался самой широкой из насмешливых улыбок.
- Ой, как вы изменились! - присвистнул Артём. - Хорошо себя чувствуете? У вас вот с клыков слюна капает? А знаете, о чём говорит обильное слюноотделение?
- Замолчи, - остановил его старик и вернулся в своё кресло. - Я буду говорить, а ты слушать!
- Окей,- сдался Артём. Но не из-за страха. Ему было интересно, и одновременно смешно от того что с ним происходит. Он снял рюкзак и, кинув его на пол, плюхнулся сверху. - Я таки очень внимателен...
- Такие как ты, рождаются очень редко, - начал вурдалак. - Умирают ещё быстрее.
- Обзаводятся такими клыками как вы и их убивают охотники на вампиров? - встрял Артём, но под взглядом старика стушевался.
- Мы искали тебя очень долго. Настолько долго, что нажили кучу неприятностей. Теперь тебе придётся все это расхлёбывать.
- Интересненнько это получается! - всплеснул руками Костров.
- Твое первое задание, - загробным голосом начал старик. - Недавно в горах, началась прокладка дороги. Рабочие нашли странную находку и вызвали археологов. Они раскопали на месте будущей трассы яйцо гигантских размеров. Это яйцо дракона. Я думаю, археологи очень удивятся, когда обнаружат что это. Твоя задача не дать им доставить яйцо в институт и запечатать дыру. Всё понял?
- Вы что мне предлагаете спереть у них эту находку? - удивлённо проговорил парень. - Ну, уж нет! У меня уже есть один дракон. И знаете, как он меня дрессирует? Да он меня чуть не спалил заживо! Нет-нет и ещё раз нет!
- У тебя нет выбора, Ткач, - ещё шире улыбнулся вампир. - В противном случае мы тебя убьём.
- Отличная альтернатива! - захлопал в ладоши Костров. - Демократия прошла мимо этого чудного места! Где находится это яйцо? Удалённость, километраж, широта и долгота?
- У меня болит от тебя голова! - зажал уши старик. - Меньше вопросов, больше дела!
- У вас не может болеть голова. Вы – мёртвый, - усмехнулся парень. - На чём мы туда отправимся? Моя-то машина пришла в непригодность благодаря чудо-зажигалке, которую, между прочим, подарили мне в вашем доме!
- Будет тебе машина, - согласна кивнул вурдалак. - Поедешь вместе с Алисой.
- Э-э-э, стоп! - запротестовал Костров. - Как это машина? А как же телепортировать, трансгесировать, перенестись в параллельные миры? Я читал Гарри Поттера! Волшебники не имеют права так путешествовать!
- Ты не волшебник, - устало произнёс Сан.
- Но она-то! - закричал Костров, указывая на Алису, по-прежнему сидящую на стойке. - Она-то ведьма!
- В нагрузку возьмёте Василия, - хозяин гостевого дома опустился в кресло.
Алиса согласно кивнула, и соскочила со своего места.
- Василий это кот? Товарищ, самый главный вампир, но зачем нам кот? У нас уже есть одна живность с дурным характером.
- Вон! - не выдержал вампир. - Забери его и оба вон! Вернётесь без яйца, я вас троих четвертую!
Девушка только и успела, вытолкнуть Артёма на улицу, как что-то большое и тяжёлое с дребезгом разбилось о двери.
- Вот мой шеф тоже так вот нервничал, - отряхнувшись, произнёс Костров. - И знаешь, что я сделал? Я уволился!
Девушка снова обречённо вздохнула.
- И кстати, кто такой Василий? – не унимался Артём.

Старенький москвич, видавший виды неспеша плёлся по дороге уходящей вдаль.
- Почему не на мётлах? - хмурый Костров задал первый вопрос за последние сорок минут в дороге.
Он сидел пасмурнее тучи, сложив руки на груди и с презрением, косясь на Алису.
- Почему я в праздники должна ехать за-три-девять-земель с ворчливым недоумком? Вот именно поэтому это не мётлы со ступами, а машина!
- Даже на мётлах в метель было бы быстрее, - продолжал возмущаться Артём. - Да ещё и с отпрыском этого престарелого вурдалака!
- Не говорите о дедушке плохо, - послышался голос сзади.
На заднем сиденье, удобно устроившись между ящерицей и рюкзаком, сидел молодой парень лет восемнадцати.        Болезненно худой и бледный, с длинными черными, как смоль волосами, и почти прозрачными глазами.
- Молчи, наследник кровососа, - отмахнулся обиженный Костров. - Где мой Новый год? Где мои горы и гостиница?  Где мой друг? Что вы с ним сделали, маги недоделанные!
- Не истери, - грубо отозвалась Алиса, уверенно управляя автомобилем. -  Вася долго там ещё? Посмотри по карте!
- Вася, - усмехнулся Костров. - Великолепное имя для злобного, клыкастого вурдалака. Василёк!
- Совсем чуть-чуть, - отозвался вампир. – Следующий поворот налево не пропусти!
- Зачем я вам, ребята? – захныкал Костров. – Найдите себе другого ткача!
- Так сказал Сан. А если он сказал, нужно исполнять, - пробурчала Алиска. - Всегда слушай Сана!
- Ну да, - наигранно вздохнул Артём. - Как я мог забыть, приказы самого главного упыря должны исполняться беспрекословно!
Алиса резко остановила машину возле  леса и вышла, громко хлопнув дверью.
Парни застыли в немом молчании, глупо переглядываясь.
- Чего сидим, кого ждём? - ведьма заглянула  в открытое окно. - Всё. Приехали. Выгружайте ваши тушки!

Компания, состоявшая из вампира, ведьмы и ткача остановилась в лесу неподалёку от находки археологов.         Алиса взяла на себя обустройство быта. На поляне горел костер, и была разбита палатка.
Прошло несколько часов, как они приехали, и Костров уже начал скучать.
- Ты придумал имя дракону? -  спросила ведьма. – Нельзя же постоянно звать её кыс-кыс-кыс?
- Да, - улыбнулся Костров. – Я назову её Матильда.
- Мда, - причмокнула губами Алиса. – Потрясающее по своей банальности имя.
- Слушай, ведьма – Алиса и твой друг вампир-Василий, это мой дракон, люди с самыми оригинальными именами на планете! Своего дракона я могу назвать хоть Шариком! И никто! Никто не посмеет мне возразить!
Алиска покачала головой, удивляясь тому, как этот парень может быть Ткачом. Как?
- Что будем делать мои кислые друзья? – зевнул Артём.  – Я поел. Я поспал. Я доволен жизнью и готов запечатывать дыры между нашими мирами! Когда приступаем?
- Ждём, - буркнула Алиса, копошась палкой в грязи.
- Ну, сколько можно? – захныкал как ребёнок Костров.  – Мы уже почти сутки сидим возле этого не тухнувшего костра и абсолютно ничего не делаем! Я  полон сил! Я полон энергии! В конце концов, я просто не могу больше спать!
- Через сорок минут подъедет  машина, чтобы увезти яйцо. Пока они будут делиться впечатлениями о находке гигантской кладки какого-нибудь тираннозавра, у нас будет всего несколько минут, чтобы украсть дракона.
- Сорок минут, - грустно вздохнул Артём, и взглянул на мирно спящего в спальном мешке Василия. – Эй?
Вампир причмокивал губами во сне. Кострову настолько было скучно, что просто из вредности, он пнул его в бок.
Васька  подскочил и нервно огляделся по сторонам.
- А-а-а, - протянул Артём. – И тебе друг не спится?
- Что это было? Больно-то как, - обиженно засопел Вася и потёр ударенное место. – Когда выходим?
-  Вот и я о том же, когда? – нахмурился Артём.
Алиска посмотрела в небо, долго искала что-то глазами и наконец, выдала:
- Пойдемте! Вы и лешего достанете!
- Ура! – вскрикнул Костров, и принялся скидывать вещи в рюкзак.
- Оставь, - остановила его ведьма. – Будет только мешать!
- Как оставь? Там мои тёплые вещи! Где я потом куплю себе мега-кроссовки за три сотни?
Алиса с укором посмотрела на своих спутников и, развернувшись, зашагала прочь.

Пристанище археологов выглядело не так, как представлял себе Костров.
Старые палатки были разбиты полукругом вокруг большой пещеры. Костер, разбитый посреди поляны давно потух, и лишь дымился. Раскиданный где попало инструмент, бутылки, мусор.
 Кругом суетились тепло одетые люди,  в касках с фонариками, что-то бурно обсуждающие и явно находящиеся в каком-то трепетном ожидании. В общем, больше это зрелище напоминало лагерь бардов, находящихся в лесу более двух недель.
Ну а рядом с пещерой лежала находка.
Крупное яйцо,  жёлто - чёрного цвета, размером с самого Кострова.
- Какие же они свиньи, - грустно вздохнул Василий, висящий вверх ногами на одной из веток высокой ели.
- Они просто другие, - попытался поддержать археологов Артём. Он сидел на той же ветке, что и вампир, и качал ногами.
- Замолчите, пока я вас всех не прокляла! Бесите прямо, - прошипела Алиска, она удобно затаилась под деревом. – Зачем вы вообще туда полезли?
- Не знаю, - пожал плечами Василий. - Ему значит можно, а мне нельзя?
- Почему она такая нервная?- шёпотом поинтересовался Костров у вампира.
- Скоро шабаш, - с удовольствием поделился Васька. – У всех успехи там разные, а она тебя искала столько лет. Вот и злиться, что нашла, а ты бестолочь полнейшая!
- А по клыкастым зубам? – мгновенно отреагировал Артём, занесся руку для удара.
- Пора! – чуть громче произнесла ведьма и указала пальцем на поляну.
Действительно к месту локации археологов подъехал не большой грузовик, водитель выпрыгнул из машины и прошёл к собравшимся вместе бородатым мужчинам.  Те,  в свою очередь, принялись демонстрировать находку.  В конце концов, вдоволь нахвалив огромное яйцо, все дружно направились прочь от поляны.
- Они пошли к машине, которая увезёт яйцо, - Алиска оказалась перед взглядом Кострова так быстро, что Артём от неожиданности свалился с ветки, и больно ударился спиной.
- Зачем же так? – Артем, морщась от боли, привстал.
- У нас есть две минуты пока они вернуться.  Действуй, Костров!
- Как действуй? – опешил Артём от такого заявления. – А вы что мне помогать не будите? А где мой дракон вообще? Ой, а мне же домой нужно, я утюг не выключил!
Ведьма обречённо вздохнула и с ловкостью кошки спрыгнула на землю. Легко подобрала парня за ворот куртки и сильно толкнула в сторону поляны.
- Быстро, у тебя всего две попытки!
Артём обиженно насупился, и  решительным шагом направился в сторону поляны.
- Ой, дурак, - ведьма стукнула себя ладонью по лбу. – А дракон!
Артём тем временем решительно направлялся к яйцу.
В голове не было не единой мысли как он украдёт гигантскую кладку за две минуты. Он настолько был уверен в своих силах, что не тени сомнения не было на его лице, когда он попытался толкнуть яйцо плечом, тем самым заставив его катиться. Естественно яйцо даже не собиралось двигаться куда-либо.
- Что мне делать?! – заорал Костров так, что его услышали не только археологи, как раз направляющиеся обратно, но и Матильда.
Дракон нёсся через всю поляну, смешно  вывалив язык, и напоминал сошедшего с ума спаниеля на охоте.
- Нет! – завопил Костров, упав на уже ушибленную спину, под весом маленького дракона.
И тут, конечно же, на поляне появились они. Два десятка мужчин, казалось бы видевших всё, но только не ярко-зелёного дракона вылизывающего лицо хозяина валяющегося в снегу.
- Слезь с меня! – истошно вопил Костров, переходя на визг. – Мне же щекотно!
И мир остановился…
 
Ведьма снова обречённо вздохнула и, щёлкнув пальцами,  оглядела застывший на несколько минут окружающий мир.
- Я думаю, он обречён, - совершенно спокойно выдохнул Сан, созерцающий действо на  заснеженной поляне.
- А я думаю, все мы ошибались, - мягко, как умеют только ведьмы, улыбнулась Алиса.
- Эй-эй-эй? – позвал старик. – Не вздумай! Он всего лишь твой ученик!
- Знаю, - Алиса вмиг стала серьёзной, и виновато опустила голову. – Даём попытку?
- Последнюю попытку, - согласно кивнул Сан. – И не вздумай обманывать меня!
- Хорошо, - согласилась она и отвела взгляд.
Старик развернулся и направился к выходу из леса, но остановился через несколько шагов:
- И, это, - замялся суровый вампир. – Ваську-то, не обижайте.
Сан исчез, оставив ведьму разбираться со своим учеником самостоятельно.
- Ну что же! – встрепенулась девушка. – Попытка номер два, Костров!

- Замолчите, пока я вас всех не прокляла! Бесите прямо, - прошипела Алиска. – Зачем вы вообще туда полезли?
- Не знаю, - пожал плечами Василий. - Ему значит можно, а мне нельзя?
Артём услышал совсем рядом голос вампира и с недоумением осмотрелся.
Где-то он уже это слышал и даже видел.
Палатки археологов и гигантское яйцо всё так же были на месте.
Артём на этот раз точно знал, что ему необходимо сделать. Украсть яйцо, вовремя убраться с поляны и заштопать дыру. Только откуда он это всё знал?
Парень тряхнул головой, и перевёл взгляд на Алиску, спрятавшуюся за деревом. Она словно кошка, притаилась за огромной лапой ели и всматривалась в полумрак.
- Как кошка, - глупо хихикнул Костров. – Я уже думал об этом. Где мой дракон?
Костров посмотрел по сторонам, но ящерицы нигде не было видно. Кричать на этот раз он не стал. Парень спрыгнул с ветки и под пристальным взглядом ведьмы прошёл в темноту. Инстинктивно, точно зная, что нужно делать, он присел на корточки и хлопнул в ладоши.
Звук шуршащих по снегу мелких лапок прорезал тишину, и в объятья Кострову прыгнуло зелёное чудовище, предварительно облизав его шершавым языком.
- Умница, - похвалил своего нового питомца Артём и погладил по загривку, больно уколов пальцы.
- Пора! –  сзади послышался уверенный голос ведьмы.
Действительно к месту локации археологов подъехал не большой грузовик, водитель спрыгнул с водительского места и прошёл к собравшимся вместе бородатым мужчинам.  Те,  в свою очередь принялись демонстрировать находку.  В конце концов, вдоволь нахвалив огромное яйцо, все дружно направились прочь от поляны.
- Они пошли к машине, которая увезёт яйцо, - Алиска оказалась перед взглядом Кострова так быстро, что Артём от неожиданности шагнул назад, едва не упав.
- Давай! Действуй! – Алиса мягко подтолкнула Кострова к поляне.
Артём испуганно оглянулся на своих спутников и уверенно зашагал к поляне, где возвышалось огромное яйцо.            Дракон семенил рядом, периодически вцепляясь зубами в джинсы парня.
Костров подошёл совсем близко, когда яйцо  засветилось нежным, жёлтым цветом.
- Что это? – удивлённо произнёс парень и поднёс руку к археологической находке.
На ощупь драконье яйцо оказалось гладким и тёплым.
- Что делать дальше? – парень обернулся к дракону и уставился в его красные, казалось всё понимающие глаза. – Расскажешь?
Дракон выпустил струю дыма и прошёл к яйцу.
В следующую секунду случилось то, что, наверное, никто не смог бы объяснить. Даже стоявший совсем близко Костров ничего не понимая, осел на снег.
Казалось бы небольшой дракон по имени Матильда решительно подошёл к яйцу и лизнул его, в тот же миг огромная находка растворилась в пасти ящерицы не оставив и следа. Ни вспышек, ни искр,  ни спецэффектов, ничего.
- Мда, - протянул удивлённый парень. – Очень странный волшебный мир. Прямо не устаёте рушить моё восприятие, после сотен книг прочитанного  фэнтази!
Матильда обернулась, снова выпустив струю дыма теперь уже жёлтого цвета и довольно заурчала.
- Нет, ну вы видели?! – видно забыв про все, закричал Костров своим новым друзьям.
Алиса, стоявшая вдалеке, лишь хлопнула себя ладонью по лбу и покачала головой.
 Артём быстро понял, что он что-то сделал не так и, схватив дракона подмышку, ринулся в чащу леса.
Археологи проблемами со слухом тоже не мучились, поэтому появились на поляне, спустя несколько секунд после вопля Кострова, и, не обнаружив своей драгоценной находки, разумеется, кинулись в погоню.
Артём бежал быстрее, чем когда-либо. Ноги проваливались в снег, ветки больно били по лицу, а ящерица казалась, весила теперь не меньше самого яйца.
Спустя километр сумасшедшего кросса по заснеженном лесу, в боку у Артёма закололо, а перед глазами поплыли тёмные круги.
- Говорили мне… бросай курить! – посетовал несчастный Костров, опустившись на снег.
Ящерица устроилась рядом, умным взглядом рептилии уставившись на своего хозяина.
- Что? – спросил Костров. – Где помощь-то наша вампирско-ведьминская?
В ту же секунду в глаза Артёму ударил яркий свет, и громко урча мотором, к дереву подкатился ржавый москвич.
- Давайте! – дверь распахнулась, явив Кострову улыбающегося вампира.
- Да не уж-то! – всплеснул руками Артём, поднимаясь с колен и вползая вслед за ящерицей в машину.
Внутри было тепло. Парень накинул на плечи плед, предусмотрительно сложенный  на заднем сиденье, пытаясь отогреться.  Дракон тут же прильнула к нему и, скрутившись калачиком, закрыла глаза.
- Ты молодец, Костров, - проговорили ведьма,  и подмигнула парню. - Ну а теперь самое сложное.
Алиса протянула Артёму гигантскую иглу.
- Что это за ерунда? – цокая зубами, спросил он.
- Напоминаю Костров, что ты Ткач, - снисходительно отозвалась ведьма. – И тебе необходимо заштопать дыру. И пока двадцать археологов рыщут по лесу, в поисках ненавистного грабителя, мы вернёмся в пещеру, и ты сделаешь своё дело.

Поляна была пуста.
- Тихо, темно, страшно, - зловеще прошептал Василий. – Всё, как я люблю!
Артём молча вылез из тёплой машины и, взяв спящего дракона на руки, зашагал к пещере.
Внутри было  холодно и как-то жутковато.
- Что дальше делать? – крикнул парень в темноту. – Давайте быстренько закончим, и я поеду домой! Я устал!
Голос отозвался эхом от влажных стен. Матильда проснулась и с опаской огляделась по сторонам.
- Да будет свет! – проговорил Костров, особо ни на что не надеясь.
Но свет загорелся. Вернее кончик хвоста дракона, а следом и куртка Артёма.
Парню пришлось сбросить ящерицу на пол скользкой пещеры.
- Снег! Снег?! – запаниковал Костров, снимая с себя куртку, и втаптывая её в грязь. – Матильда, где твои манеры? Ты же хороший дракон!
- Рррр, - отозвалась ящерица и двинулась вглубь пещеры.
- А что мне остаётся? – спросил сам себя Артём. – Подожди! У тебя же свет!
Матильда шла куда-то вперёд.
Спустя пять минут Костров не выдержал, и уже думал возмутиться, как налетел лбом в стену пещеры. Он рассчитывал как минимум на сотрясение мозга, но стена пещеры вдруг оказалось вязкой и мягкой на ощупь.
- Что это? – Артём сделал несколько шагов назад и вгляделся в скалистую стену.
Чёрная дыра зияла посредине пещеры,  а края породы выглядели как оборванный кусок бумаги.
- Вот это? Это мне придётся штопать? – усмехнулся Костров, обращаясь к дракону.
Ящерица, разумеется, ничего не ответила, только золотая, казалось невесомая слезинка, скатилась из глаз Матильды,  превращаясь в тонкую нить.
- Ну что же, - произнёс Артём, вдевая нить в «ушко» огромной иголки. – Я же в седьмом классе зашивал свою футболку после матча.
Он прихватил оборванный край и воткнул иголку в мягкую скалистую породу…      
Через десять минут дело было сделано. Конечно, работа Кострова больше напоминала уроки труда девочек в начальной школе, но парень заметно гордился проделанным и даже улыбнулся.
- Видишь, какой я у тебя молодец? – Костров присел на колени и обнял ящерицу. – И ты у меня большая молодец. Ну что дорогая, теперь можно и домой?