Оппоненты и внуки

Михаил Желамский
    Вчера вечером сижу с будущим оппонентом в сквере на скамейке - обсуждаем мою докторскую диссертацию, которую я привез уже в печатном виде. Я рассказываю, уважаемый человек слушает, задает вопросы, делает замечания. Время бежит незаметно. Хороший район -  профессорский, чистый сквер, добротная скамейка, старые деревья – приятная, долгожданная атмосфера творческого обсуждения научных результатов.  Я накрыт пледом и сижу на некой подстилке, которые заботливо прихватил с собой для меня заслуженный профессор, воспитанный в старые добрые времена, и создающий вокруг себя атмосферу доброжелательности и тепла – мне в очередной раз повезло…
     Мимо нас, по аккуратной тропинке, вымощенной ровными бетонными плитками, степенно проходит немолодая уже дама – видимо, бабушка, с маленьким внуком.  Обращаясь к нам, спрашивает: «Послушайте, у вас нет, случайно, учителя игры на гитаре, для внука, он хороший мальчик?». Я отвечаю: «Я смог бы, играю, на сцене стоял, с внуком справлюсь наверняка». Завязалось обсуждение. Мой оппонент ввязывается в разговор: «Вы знаете, он сейчас занят, ему надо докторскую диссертацию защитить!». Дама сожалеет: «Тогда  извините, а я подумала  - у вас есть учитель…».
     Теплый осенний вечер. Хороший район, профессорский. Диссертация, оппонент, учитель музыки, душевное спокойствие…

2013, сентябрь
СПб