Про американское арбузное варенье

Оксана Лесли
к серии миниатюр "АМЕРИКАНЦЫ - ТАКИЕ РАЗНЫЕ."


Когда я жила в Пенсильвании, то впервые увидела карету, запряженную парой лошадок, цокающих по мостовой. 

Оказалось, в Америке существуют религиозные сектанты, которые называют себя «амиши» и «меннониты».  Живут общинами.  Одеваются странно, словно они из другого века. 

Христиане, они воспринимают Библию как буквальную истину в последней инстанции.  Многие не имеют дома телевизора, никакой техники, покупают только необходимое.  Амиши напрочь отказываются от достижений прогресса.  Они-то и машины не покупают, брезгуют электронной техникой как детищем ада,  и все сами выращивают и консервируют,  вручную до сих пор доят коров, да сушат вещи на веревках в своих дворах. 
   
Амиши и меннониты одеваются в серо-голубые одежды, которые шьют сами.
Даже свадебный наряд девушка должна сшить себе сама из голубого материала, чтобы после использовать его как выходное платье в церковь.  Женщины поверх одежды носят черные или белые фартуки.  На голове у них  маленькие скромные шапочки -  белые или черные, как показатели замужества.  Драгоценные украшения они не носят.  Вместо кольца на свадьбу жених дарит невесте часы или предмет кухонного сервиза. 

Мужчины носят широкополые шляпы и после женитьбы отпускают бороду.  У них у всех длинные бороды, но сбриты усы.  Это очень странно смотрится.
    
Меннониты не такие строгие по отношению к прогрессу, как амиши.  Я видела меннониток – женщин, как серые мышки, без косметики, в своих шапочках и фартучках, в очках, залезали за руль своих не хилых внедорожников  после шоппинга в супермаркете.  Кстати, памперсы меннонитки покупают, сама видела. 

Женщины амиш и меннонитки считаются чудесными хозяйками, пекарями.  Живут они в своих домах на фермах и обычно держат частные магазинчики. 

Я не поленилась, заехала в один такой магазинчик.  Ну, чем меня, русскую иммигрантку,  удивят отрицатели прогресса? 

В магазинчике я купила свежие фермерские фрукты и овощи.  Обратила внимание на некоторые продукты, которые привыкла покупать только на родине в Узбекистане или в русских магазинах. 
На полочках стояли баночки с гречишным медом, который собирается с полей в городке Ланкастр.  Что?  Я-то  думала, американцы понятия не имеют, что такое гречишный мед! 

А когда я обнаружила среди домашних варений еще и арбузное, литровую банку за девять долларов, то внутренняя лакмусовая бумажка моего удивления поменяла цвет несколько раз. 

Амиши и меннониты  глубоко убеждены, что все мы с вами, кто любит прогресс, будем гореть в аду, потому как прогресс – от дьявола. 

Правда, за свои чудесные экологически чистые продукты они деньги, дитя прогресса, от нас берут, ибо  жить амиши и меннониты, как и мы, грешные, тоже хотят.