Бог на связи или последний звонок

Дмитрий Первушкин
- Ну, рассказывайте, Отец Олег, как же так получилось, что вы разбудили полгорода своим набатом? – лейтенант, сразу было видно,  не только знал  сидящего перед нами человека в рясе, но и его иерархическую принадлежность. Чего нельзя было сказать обо мне. Поэтому я, молча, составлял протокол.
- Так то ж не я,… воля Господня,…
- Ну,  Господня или не Господня сейчас мы и решим. Давайте всё по порядку….
- Тогда с самого начала. Когда церковь восстановили  - меня сюда перевели. Ну а так в городе у меня квартиры нет, то и живу я при церкви уже третий год. Позавчера приезжали к нам журналисты, всё ходили, снимали репортаж – сегодня, хотя какой же сегодня, ночь на дворе, вчера по телевизору показывали. Вот я и думаю – те двое увидав серебряные оклады на иконах, да меня – «ботаника» в рясе – и решились на грешное дело.
- А их точно двое было? – ну вот и я вставил своё слово.
- Может и больше, только в церкви со мной двое «исповедовались». Только они в масках были –  лиц не видел.
- Вы их по одежде узнавать будете, и по голосу. Хотя я думаю, они уже в отделении каются.
- Прямо в масках к «пупсам» выскочили. Напугали вы их до смерти. Продолжайте, Отец Олег.
 - Я ничего не делал. Это они себя сами напугали. Я сплю чутко. И ночью я проснулся от шума какого то. Я спросонья и не понял, что за шум. Рясу накинул – чтоб голым торсом по церкви не ходить – да и пошёл. А тут эти двое. Один меня под дых ударил, я и сложился пополам. А второй, который поздоровее будет – тот руки заломил сзади… В общем связали в пять секунд.
- Кто ж тогда всю округу колокольным звоном на уши поставил?
- Я же говорю – они сами! Когда связывали - у меня в руке смартфон был. Я на всякий пожарный взял.  Рассмешило их это. Тот, который бугай и говорит, что, мол, с Богом по телефону общаешься? И хохочут оба. А другой взял телефон – да и давай смотреть номера. Каюсь – есть там номер телефона, подписанный как Бог.
    Вот тут и мы рассмеялись, как не крепились, представляя, видимо, вдвоём одно и тоже – как поп по телефону связывается с Богом.
- Да ладно вам смеяться. Это вообще не я забивал этот номер. Давайте лучше дорасскажу – он сам смущенно улыбался. – В прошлом году установили нам колокола, звоноря естественно нет, а я хлипкий очень для этого. Но, за то я «технарь» ещё тот. Ну вот я и решил всё до автоматизма довести. Механику всю на себя взял. А вот с компьютеризацией, написание программ, по этой части я слаб. Есть у меня один хороший знакомый – так вот он и предложил эту часть задачи взвалить себе на плечи. А вчера как раз после передачи пришел ко мне – видел, говорит, вас по телевизору и к такому празднику решил сделать подарок – смартфон. Он программу настроил на звонок с телефона на компьютер. А в телефоне записал этот номер как Бог. Шутник он мама не горюй! Я впоследствии переименовал бы, ну там, на звонницу или ещё как, да только из головы вылетело. Так вот когда в моём телефоне нашли абонента Бог – они и решили ему позвонить, мол,  вот твой последний звонок.  Ну а дальше – дальше видимо сработала программа и зазвонила на всю округу. Они руки в ноги, всё побросали - да и дёру! Даже смартфон бросили.
- Да уж! Только ничего Божественного я пока не вижу.
- Это зря вы так. Я еще три месяца назад локальную «глушилку» на церковь поставил – надоели звонки мобильных во время службы. Так вот в тот момент она не сработала, а сейчас…  Возьмите, попробуйте, не стесняйтесь…
Он протянул мне смартфон. Я открыл набранные номера. Нажал на самый последний. Связи с Богом не было….