Ессейские сказы - Сила шаманов - сказ второй

Валерий Ковалев
     Он пришёл сам после моего вчерашнего выступления в школе посёлка перед жителями посёлка. Я рассказывал охотникам и рыбакам о своей методике улучшения зрения и о том как предупреждать чесотку , как удалять бородавки с помощью глицерина и разные разности.  Как предупреждать туберкулёз и бытовой сифилис я не рассказывал,  медики этим занимались до нас целый месяц по хорошей летней погоде.
     Об этом человеке мне говорил наш проводник эвенк, который прилетел с нами из Туры и помогал нам решать организационные вопросы по  выполне-нию  ряда педагогических задач в местной школе-интернате. От него я узнал, что есть шаман и он шаманит только для своих , тщательно это скрывая от приезжего начальства, хотя никого это уже не интересовало по причине политического кризиса в стране.
     Обошлось без знакомства,  и разговор сразу пошёл о бородавках, которых в посёлке у местных детей было великое множество. Бородавки  забирает  Большая луна -  заявил мне представитель древнего культа и  показал мне процедуру  контакта с Большой луной, демонстрации бородавок спутнику Земли и  вербальную формулу (заклинание) в процессе этой демонстрации.
       Затем я узнал от него ,  что зрение в старости он улучшает водой инея и я был удивлён простотой решения проблемы дальнозоркости. Потом, через год в другом месте, я услышал повторение этой методики от другого человека и меня осенило. Вода инея – чистейший дистиллят и легко диффундирует через мембрану клеток, наполняя  их утраченной жидкостью.  В дальнейшем я это проверил ,и результаты были положительные.
     Последнее, что я узнал от шамана,  что шаман после смерти остаётся сильным, но новому шаману не мешает , а может помочь, если хорошо попросить. Но  нельзя его тревожить простым людям, может и наказать. В прошлом году шла по льду озера Ессей группа охотников и стала обходить остров с могилами шаманов, которых хоронят отдельно. Русский охотник стал смеяться над охотниками якутами и эвенками и выстрелил в сторону острова из карабина. Через полгода у него отсохла правая рука, без внешних повреждений и ушибов. Теперь он не стреляет – закончил свой рассказ человек, и я вспомнил , что видел человека с рукой, поддерживае-мой  повязкой через шею.
       Я встречался  с другими шаманами и хочу сказать, что многое в их арсенале один к одному из психологических методик устранения страхов, тревожности и внушения.