Жена из Должанской

Сергей Кривошеев
Каждое лето Маша Селютина приезжала домой в станицу Должанская, чтобы помочь маме в управлении гостиницей. Точнее сказать мини-гостиницей из восьми комнат. Пока был жив папа, она на пару недель летала в Испанию. Посещала музеи, бродила по узким улочкам городов, знакомилась с культурой, традициями, обычаями и конечно – с людьми. После смерти папы – бывшего военного летчика -  она приезжала домой. Испанию пришлось забыть.
Станица жила сезонами. В течение трех летних месяцев  жизнь кипела: открывались ресторанчики, магазинчики, рынки. Одним словом, станичники зарабатывали на отдыхающих. Остальные девять месяцев проедали летние заработки, ремонтировали или достраивали дома и семейные гостиницы, чтобы в сезон не ударить в грязь лицом.
Было около девяти часов вечера. Екатерина Семеновна выпроводила по домам повара с  горничной и собиралась к себе во флигель, когда в калитку позвонили. На экране монитора она увидела молодую красивую девушку лет двадцати пяти.
-Вот наглая, - возмутилась она, - уже в дом ломятся. Борис совсем совесть потерял: зачем дает свой адрес всем подряд.
Чуть помедлив, она нажала кнопку.
-  Кто это к нам так поздно?
- Борис Рюриков здесь живет?
 - Милая моя, - Екатерина Семеновна еле сдерживалась – нельзя же так! Завтра поговорить с ним не можете?
- Извините, но мне идти некуда. Я из Должанской приехала. К мужу.
- А Борис тут причем? Идите к своему мужу, - теряя терпение, чуть не кричала Екатерина Семеновна.
- Борис мой муж. Мы поженились с ним в Должанской. Меня Марией зовут. Он разве не рассказывал?
Екатерина Семеновна схватилась за сердце – подобного Борис еще не вытворял.
- Погоди минутку. Сейчас открою.
Она проводила девушку к себе и за ужином выслушала ее историю.
В июне  месяце Борис приезжал в Должанскую для заключения сделки по приобретению земельного участка под строительство гостиницы. Местный риэлтор Иван Иванович порекомендовал ему остановиться в мини-гостинице ее мамы.
Борис попросил Машу показать ему местные достопримечательности, показать дорогу на известную в стране базу серфингистов, затем показать районный центр город Ейск. Любые попытки ухаживания с его стороны, Маша пресекала, видя в нем  хоть и привлекательного, но залетного гостя.
Борис стал уверять ее, что у него самые серьезные намерения. Он готов  жениться на ней. Маша опрометчиво ответила:
- Если готов, так женись!
Не раздумывая, Борис сделал ей предложение. Сказал, что свадьбу необходимо сыграть срочно, поскольку ему звонила мама и сказала, что отец попал в больницу с серьезной болезнью. По этой причине они не могут приехать на свадьбу.
Свадьбу сыграли грандиозную. Денег Борис не жалел. Маше завидовали все станичные девчонки.
Через неделю, сославшись на обострение болезни отца, Борис уехал в Москву. За прошедшие три недели Маша не получила от него ни одной весточки. На ее звонки он не отвечает. Чего только она не передумала: Борис попал в аварию, с отцом случилось самое плохое. И тому подобное. В конечном итоге она собралась и приехала.
Слушая Машин рассказ, Екатерина Семеновна только вздыхала и покачивала головой. Когда та закончила, она сказала.
- Теперь  внимательно меня выслушай. Но прежде ответь мне на один вопрос.
- Какой вопрос?
- Ты хочешь, чтобы Борис оставался твоим мужем?
- Хочу.
- Тогда послушай меня и сделай, как я скажу. Как бы горько тебе не было ты должна уяснить, что Борис не готов к серьезным отношениям. Тем более к семейной жизни.
- Так мы уже…
-Не перебивай меня.
- Простите.
Он единственный сын у родителей и наследник их бизнеса. С детства ни в чем не нуждался. С девушками серьезных отношений не заводил. Они на него сами вешаются. Время проводит в ночных клубах, развлечениях. Одним словом, прожигает жизнь. Женитьба на тебе стала одним из способов развлечения. Его мама неоднократно предпринимала попытки женить его на хороших девушках, но всегда получала категорический отказ.
Отец махнул рукой и требует от сына одного – ответственного отношения к работе в компании.  С этим вопросом дела обстоят относительно благополучно.
 У Маши  кровь отлила от головы. Похоже, она была в шоковом состоянии.
- Что же мне делать, Екатерина Семеновна?
- Главное не делай поспешных шагов. Я представлю тебя своей племянницей, которая приехала в Москву искать пропавшего мужа. Попрошу у хозяина разрешения, чтобы ты пожила со мной во флигеле. Борис постарается добиться у тебя согласие на развод. Не потому, что родителей боится. Ему будут неудобно перед мамой в связи с тем, что всех ее кандидаток в невесты отверг, а на тебе так легкомысленно женился. Это и станет твоим козырем. Ты ему скажешь, что его мама ничего не узнает, если он оставит попытки развестись.
- Маша, хватит у тебя сил и терпения все это выдержать?
- Думаю, что хватит. Я казачка и  характер у меня боевой. Обидно очень. Первый раз в жизни полюбила, доверилась и такой обман.
Слезы ручьем потекли из ее глаз.
Екатерина Семеновна, как могла, утешала девушку.
- Я верю, что ты будешь счастлива. Только соберись с силами. Борьку я с пеленок нянчила. Он в общем-то хороший, добрый, не жадный.  Кобель только.
Рано утором Екатерина Семеновна разбудила Машу, чтобы та помогла ей накрыть стол к завтраку. Лидия Николаевна и особенно Василий Петрович хорошо приняли Машу и разрешили ей пожить во флигеле.
Борис к столу не вышел.
Василий Петрович неожиданно обратился к Маше:
- Машенька, не могли бы вы сходить на второй этаж и разбудить нашего блудного сына.
Лидия Николаевна внимательно посмотрела на мужа, но ничего не сказала.
- Иди. Вторая дверь от лестницы, - шепнула Маше Екатерина Семеновна.
Маша, на неожиданно одеревеневших ногах, с трудом поднялась по лестнице. Постучала в дверь. Тишина. Медленно открыла дверь и вошла. Борис, как обычно, спал практически поперек кровати. Подушка валялась на полу.
Маша присела на кровать, наклонилась к его уху и тихо прошептала:
- Милый, вставай. На работу опоздаешь.
На удивление, Борис сразу же открыл глаза. Посмотрел на Машу, сонно улыбнулся и вновь закрыл.
Не сдержавшись, Маша хихикнула. На этот раз в его открытых глазах сна не было.
- Маша, это ты или мне приснилось?
- Нет, милый, это не сон.
Борис схватил ее за руку, опустил ноги на пол.
- В доме скандал? Ты все маме рассказала?
- Пока не говорила. Решила с тобой разобраться.
- Маша, прости меня. Давай просто разведемся.
- Не хочу.
- Не могу я, да и не хочу сейчас семьей обзаводиться. Не готов. Скажи, чего ты хочешь? Все сделаю.
- Мне ты нужен.
- Я ведь сказал – не готов!
- Успокойся. Не буду я доставать тебя и рассказывать родителям о женитьбе не буду.
- Что взамен?
- Не мешай мне жить у Екатерины Семеновны и помогать ей по дому.
- Нянька все знает?
- Ага.
- Думал, что ты простая, тихая деревенская девушка, поэтому сразу мне развод дашь, а ты повела себя, как городская хищница.
Маша резко встала с кровати и жестким голосом сказала:
- Прекрати меня обзывать. Подлец. На работу собирайся. Отец ждет.
- Вот поэтому я жениться не хотел.
Борис бодро спустился  по лестнице.
- Мне только кофе.
Пока Маша наливала, он не поднимал глаз на нее. Быстро выпил, со звоном поставил чашку на блюдце, решительно поднялся:
- Папа, не зависай, поехали.
Василий Петрович с удивлением посмотрел на сына:
- Ты, что это резвый такой с утра пораньше?
- Работать хочется.
Екатерина Семеновна, еле сдерживая смех, переглянулась с Машей. Маша сдерживалась, чувствуя на себе пристальный взгляд Лидии Николаевны.  Та придержала сына за руку:
- Не забывай, что в субботу я устраиваю вечеринку. Бочкаревы придут с дочерью. Возможно, хотя бы она понравится тебе.
- Мама, все может быть, - ответил Борис, глядя в глаза жене.
Маше не спалось после слов Василия Петровича о том, что Борис после работы укатил с друзьями в ночной клуб. Примерно такой реакции она ждала от него на свое появление. Все равно было горько на душе.
- Неужели он совершенно ко мне безразличен? – думала она.
Маша заснула после часа ночи, когда хлопнула калитка и Борис, пошатываясь, прошел мимо флигеля к дому.
Он вновь проспал завтрак. Василий Петрович вновь попросил Машу разбудить его.
Борис сидел на кровати, обхватив голову руками.
- Надрался вчера как тузик, а теперь головка болит?
- Хоть ты не доставай меня!
Маша села рядом, убрала его руки и стала пальцами массировать виски.
- Только любящая жена способна позаботиться о таком беспутном муже.
- Маш, а Маш?
- Чего тебе?
- У тебя гордость есть?
- Есть.
- Почему на развод не соглашаешься?
- Казачки мужей своих не бросают.
- Ты сама видишь, - не готов я к семейной жизни.
- Ты думаешь, я была готова, когда ты обещал всю жизнь на руках меня носить? Потом, я не хочу, чтобы наш ребенок рос без отца.
Борис вздрогнул, как от удара электротоком и резко отодвинулся от жены.
- Ты беременна?
- Я, по - твоему, не женщина? После свадьбы  ты мне пять дней спать не давал, а теперь делаешь испуганный вид. Какой ты жалкий.
-Ты мне не ответила.
- У меня задержка. Но подобное и раньше бывало. Подожду немного и пойду к врачу.  После этого отвечу более определенно.
Борис вскочил с кровати и стал лихорадочно натягивать брюки. Маша рассмеялась.
- Боишься, что соблазнять начну?
- Хватит издеваться надо мной! На работу опоздаю из-за тебя.
Он надел футболку и собрался выходить из комнаты, но Маша остановила его.
- Боря, в каком виде ты на работу ходишь? Смотреть неудобно. Надевай костюм.  Не позорь отца.
Борис просто задохнулся от возмущения.
- Да как ты смеешь мне замечания делать! Ты, что, моя жен….
Он запнулся на полуслове.
Маша улыбнулась.
- Хотел сказать, что я тебе не жена, чтобы замечания делать? Жена я твоя, милый, жена. Поэтому и прошу надеть костюм. Иначе достану паспорт и  устрою сюрприз твоей маме.
Когда она вернулась к столу, Василий Петрович спросил:
- Все нормально?
- Да. Скоро выйдет.
В светло-зеленом костюме Борис выглядел элегантно и привлекательно. Мать с отцом рты открыли от удивления – смотрели, то на сына, то друг на друга.
- Сынок, ты не заболел? С тревогой в голосе спросила мама.
- Вам не угодишь. Ты меня постоянно ругала, что я выгляжу, как разгильдяй, позорю семью, а как только я пошел тебе навстречу, то стал больным.
- Меня ведь ты не слушал, а сейчас неожиданно взялся за свой внешний вид.
Лидия Николаевна замолчала и в упор посмотрела на Машу. Та, как ни в чем не бывало, с непроницаемым лицом пила кофе.
Василий Петрович ничего не сказал, но на Машу смотрел с явным одобрением.
Весь день у Лидии Николаевны было неспокойно на сердце. Что может быть между Машей и Борисом? Они знакомы всего пару дней. Настораживало, что Маша спокойно, без тени смущения входит к чужому мужчине в спальню и еще более странно, что он не прогоняет ее. Удивительно еще то, что Борис, который не пропускал ни одной юбки, даже не пытается заигрывать с довольно-таки красивой, молодой женщиной.
Изменения в поведении Бориса заметили и в офисе. Первой среагировала сотрудница секретариата Светлана Драчева – «штатная» любовница, как ее прозвали за глаза.
Она вошла в кабинет вслед за Борисом и закрыла дверь на защелку.
- Света, мы на работе.
- Раньше тебя это не останавливало.
Она  обошла стол с намерением сесть ему на колени.
- Костюм помнешь. Садись напротив, - остановил ее Борис.
Светлана застыла от неожиданности, постояла несколько мгновений, затем развернулась и села на стул.
- Боря, а ты изменился.
- В чем это выражается?
- Во многом. На работу приходишь во время, сменил дресс код, приглаженный весь, ко мне не заглядываешь после работы.
- Все сказала?
- Кто она?
- О чем ты?
- Кто эта стерва, что увела тебя у меня?
- Давай на полтона ниже, пожалуйста.
- Значит, расстаемся?
- Да. Расстаемся.
Подготовка к субботней вечеринке шла полным ходом. На лужайке перед домом поставили шатер, в котором установили столики для фуршета. У бассейна сделали площадку для танцев. Поставили фонари, деревья украсили  гирляндами. Маша принимала активное участие в этой работе. Екатерина Семеновна несколько раз с тревогой бросала взгляды на Машу.  Потом взяла ее за руку и увела на боковую дорожку.
- Что ты делаешь? Не понимаешь, что твоему мужу невесту приведут?
- Вы правильно сказали, тетя Катя, «твоему мужу». Он отошьет эту Зину Бочкареву, как и всех остальных отшил. Раньше он делал это из-за легкомыслия, а сейчас он женат. Каким бы несерьезным он ни был, слова «муж» и «жена» для него уже не пустой звук. Я спокойна. Все будет нормально.
- Дай-то Бог.
К семи вечера собрались гости. В основном это были деловые партнеры Василия Петровича, а также руководители ведущих отделов его компании. Среди них – руководитель юридического отдела Юрий Новиков – однокашник Бориса по юридической академии и один из самых близких его друзей.
Зина Бочкарева оказалась рыжеволосой красавицей с прекрасной фигурой. Маше хватило одного взгляда, чтобы оценить все достоинства этой девушки.
Сама она вышла на лужайку в красном платье, купленном в Испании.
Лидия Николаевна познакомила сына со своей подругой Дарьей Бочкаревой и ее дочерью. Борис предложил девушке прогуляться по саду. Обе мамы с умилением любовались своими детьми.
Маша фыркнула про себя что-то типа: «гуляй, гуляй», - подошла к столу и взяла фужер шампанского. Юрий Новиков, сразу обративший внимание на красавицу-брюнетку в красном платье, тут же оказался рядом.
- Позвольте составить вам компанию? Меня зовут Юрий. Я друг жениха.
- Какого жениха?
- Не знал, что их здесь несколько.
- Я вообще ни одного не вижу.
- Вы Бориса не знаете?
- Его я прекрасно знаю.
-Тогда вы должны знать, что в настоящий момент мы с вами присутствуем на смотринах будущего жениха и невесты.
- Юрий, вы друг Бориса?
- Да. К тому же я юрист компании и его личный адвокат.
- В таком случае вы должны знать, чем закончились все предыдущие смотрины.
- Сейчас его мама настроена как никогда решительно.
- Думаю, это ничего не изменит.
Юрий внимательно посмотрел в глаза собеседницы.
- Я вижу, вы хорошо знаете Бориса, но так мне и не представились.
- Мария.
- Разрешите мне называть вас Машей? Вы из какой компании?
- Я живу здесь.
Что? В качестве кого?
- Пока в качестве племянницы Екатерины Семеновны.
- Правда?
- Правда.
Юрий еще раз оценивающе осмотрел девушку: красива до неприличия. В последний момент он увидел обручальное колечко на руке, в которой Маша держала фужер.
- Маша, вы замужем? – с явным разочарованием в голосе, спросил он.
- Да. Я сюда к мужу приехала.
Юрий несколько мгновений смотрел на девушку, что-то соображая.
- Маша, вы случайно не из станицы Должанская приехали?
- Как вы догадались? – улыбнулась девушка, - похоже, он вам действительно доверяет больше, чем маме с папой.  Так вот в чем дело! Судя по всему, именно с вами Боря советовался по поводу развода со мной. Я права?
- Ну, Машенька, вы меня впечатлили! Оказывается, вы не только красавица, но еще и умница. И этот идиот собирался разводиться с такой женщиной!
- Спасибо за комплимент.
- Теперь мне понятна уверенность ваших прогнозов о печальном финале этих смотрин.
- Юра, вы, конечно, понимаете, что этот разговор строго между нами.
- Мария, как вас по отчеству?
- Ивановна. Мария Ивановна.
- Уважаемая Мария Ивановна! Давайте договоримся, что с этой минуты я буду вашим с Борисом семейным адвокатом.
- Не возражаю. Если семья у нас все-таки сохранится.
- После нашего знакомства у меня не осталось ни малейших сомнений в том, что вы будете прекрасной парой.
- Спасибо.
В это время заиграла музыка и несколько пар вышли на площадку к бассейну. Василий Петрович пригласил Лидию Николаевну, Борис танцевал с Зиной. Юрий пригласил Машу и подвел ее вплотную к паре Бориса с Зинаидой.
Он нарочно рассказывал Маше смешные анекдоты, наклоняясь к ушку. Та подыгрывала ему, громко смеясь.
Наблюдая за ними, Борис неожиданно для себя занервничал, пару раз наступил Зине на ногу.
- Простите, Зина, что-то я сбился с ритма.
- Все нормально, Боря.
Зина женским чутьем уловила, как изменилось настроение Бориса с появлением на площадке женщины в красном платье. До этого он был раскован, шутил, смеялся и вдруг замолчал, сжался весь, стал сбиваться с ритма.
На следующий танец Борис пригласил Машу. 
- Ты что так веселилась с моим адвокатом? Поделись с мужем.
- Хочу тебя обрадовать – отныне он наш с тобой семейный адвокат.
- Не удержалась! Разболтала!
- Только для дела. Ты ведь просишь у него совета по поводу развода. Теперь он будет обращаться напрямую ко мне.
- Ты права. Возможно, так действительно удобнее. Про себя подумал: «Не будет заигрывать с моей женой».
- Как тебе Зина, милый?
- Хорошая девушка.
- Правда?
- Не ехидничай. Без твоих подколов тошно.
- Что так?
- Завтра у отца важные переговоры с китайскими партнерами. Завтра же прилетают наши испанские компаньоны. Нашу переводчицу  прошлой ночью увезла «Скорая» с гипертоническим кризом. Ума не приложу, где найти специалиста с испанским языком за сегодняшний вечер?
- Тебе не стыдно?
- Ты о чем?
- Муж называется. Я ведь рассказывала тебе, что перешла на пятый курс РУДН.
- Говорила. Помню.
- Говорила и о том, что учусь на отделении испанского языка.
Борис неожиданно остановился, обнял Машу за талию, оторвал от земли и закружил по площадке.
Эту картину наблюдали обе пары родителей, Зина и остальные гости. Зина подошла к маме и, чуть не плача, предложила уехать домой. Уговоры Лидии Николаевны не помогли – семья Бочкаревых уехала.
Не успели Борис с Машей подойти к столам, как Лидия Николаевна набросилась на сына.
- Что ты вытворяешь? Кто на смотринах так себя ведет? Ты, Маша, тоже хороша. Не ожидала от тебя.
Маша молчала. Подошел Василий Петрович.  Борис неожиданно повысил голос на мать.
- Прекрати кричать на Машу! Слово сказать не даешь! Сразу в крик!
- Папа, - обратился он к отцу, - я только что нашел  переводчика с испанским языком.
- Когда ты успел?
- Оказывается, Маша учится в РУДН на испанском отделении. Она согласилась нам помочь. От радости я приподнял ее и покружил. В этом есть что-то плохое?
Василий Петрович посмотрел на жену. Укоризненно покачал головой.
- Лида, когда ты головой думать будешь? Зачем пургу погнала с криками на весь дом?
- Машенька, какими языками ты еще владеешь?
- Итальянским и чуть хуже французским.
- Три языка, получается?
- Да.
- Давай договоримся. Если завтра ты справишься, я предложу тебе работу в международном отделе. Согласна?
- Согласна.
- Вот и хорошо.
Кроме Лидии Николаевны, остальные члены семьи Рюриковых были вечеринкой довольны.
Делегация из Испании состояла из трех человек. Господин Алонсо был директором фирмы-подрядчика, а Альберто и Густаво – ведущими специалистами.
Борис с Машей встретили их в Шереметьево и привезли в офис. В переговорном зале гостям предложили чай, кофе и сок. Все попросили кофе.
Испанцы, с присущим им темпераментом, на перебой восхищались красотой Марии и ее великолепным испанским. Борис с улыбкой наблюдал за их поведением и любовался своей женой, ее женственностью, уверенностью в себе, манерой поведения.
Светлана, подававшая кофе и увидевшая выражения лица  у Бориса, поняла, кому она обязана расставанием с ним.
После обсуждения производственных вопросов, дон Алонсо предложил Борису пройти в его кабинет для обсуждения одной деликатной темы.
- Сеньора Мария, - обратился он к Маше, - прошу вас переводить очень точно.
- Хорошо.
- Спросите, пожалуйста, у Бориса, могу ли я с вашим, Мария, участием обсуждать этот вопрос?
Маша перевела. Борис пожал плечами.
- Скажи ему, насколько он доверяет мне, настолько может доверять и моей жене.
- Так и сказать?
- Мне повторить?
Маша перевела. Алонсо вскочил с кресла.
- Правда? Вы женаты?
Маша с Борисом рассмеялись.
- Правда, Алонсо, правда.
- Как я вам, Борис, завидую. Белой завистью.
Алонсо пожал руку Борису. Приложился к Машиной ручке. Когда он окончательно успокоился, перешли к вопросу, связанному с финансами.
Василий Петрович остался весьма доволен результатами переговоров с испанцами. Он вызвал руководителя отдела кадров и дал команду оформить Машу на полную ставку в международный отдел.
Маша зашла в кабинет мужа, держа в руках какие-то бланки.
- Боря, у нас проблема.
- Рассказывай.
- Еще не понял? У меня бланки анкет, которые мне необходимо заполнить.
- Так заполняй. Писать, что ли разучилась?
- Вижу, ты ничего не соображаешь.
Маша достала из сумочки паспорт и положила на стол.
- Возьми и заполни.
Борис пожал плечами, открыл паспорт и замер. Маша улыбалась.
- Чего застыл? Бери ручку и пиши: «Рюрикова Мария Ивановна, 1990 года рождения, уроженка станицы Должанская, Ейского района, Краснодарского края. Замужем. Муж Рюриков Борис ..»
- Достаточно. Понял. Откуда мне было знать, что ты паспорт поменяла.
- Извини. Я думала, что за нормального человека замуж вышла, а не за труса.
- Я не трус.
- Ты, как в том фильме: Я не трус, но я боюсь.
Борис резко встал, взял Машу за руку и буквально затащил в кабинет отца. Василий Петрович оторвал взгляд от документов, внимательно на них посмотрел.
- Сынок, разве я учил тебя так с женой обращаться?
Глядя на их реакцию, Василий Петрович рассмеялся. Немного успокоившись, сказал:
- Вы так решительно ворвались в мой кабинет, полагаю для того, чтобы рассказать о своей женитьбе? Сынок, какой же ты еще наивный. Иван Иванович позвонил мне накануне вашей свадьбы и я попросил его всячески помогать вам. Теперь вижу, что не ошибся.
Василий Петрович встал, вышел из-за стола, подошел к Маше, обнял ее:
- Дай обниму тебя, доченька.
Затем обнял сына.
- Рад за тебя сынок. Хороший выбор.  Благословляю вас.
Затем достал из буфета коньяк, рюмки, коробку конфет.
- От всего сердца желаю вам счастья. Теперь давайте вместе подумаем, как маму обрадовать, чтобы ей дурно не стало.
Через несколько дней Маша попросила Бориса отвезти ее к врачу повериться на предмет беременности. После осмотра оказалось, что она беременна. Уже шесть недель. Борис воспринял новость достаточно спокойно.
Зато Василий Петрович радовался как ребенок, затискал невестку в объятиях.
- Машенька, ты мне такое счастье подарила. Скоро дедом стану, уйду на пенсию, буду с внуком сидеть. Красота. Осталось бабушку подготовить к такому повороту в жизни.
На следующее утро во время завтрака Маша сказала:
- У меня для вас новость.
Все перестали жевать и посмотрели на нее. Маша явно колебалась – говорить дальше, либо убежать.
 Василий Петрович кивками головы призывал ее продолжать. Борис ей подмигнул.
- Я беременна.
Лидия Николаевна застыла с чашкой кофе в руке. Посмотрела на Машу, на Бориса, который продолжал пить кофе, на мужа, который делал Маше какие-то знаки. Судя по всему, за всем этим стоял какой-то подвох.
Она обратилась к Маше:
- От кого ты беременна?
- От мужа, естественно.
- Разве ты его нашла?
- Нашла.
У Лидии Николаевны отлегло от сердца.
- Видишь, сынок, обратилась она к Борису, - Машина мама скоро бабушкой станет, а я уж и не знаю, когда дождусь такого счастья.
Василий Петрович ответил жене:
- Не переживай, мать. Скоро и мы с тобой станем бабушкой и дедушкой.
Лидия Николаевна замерла от нехорошего предчувствия. 
- Ты о чем это? Она растерянно посмотрела на сына, сидевшего с невозмутимым видом, затем на смущенную Машу.
- Да что здесь происходит? Маша, рассказывай, кто отец ребенка? Кто твой муж?
- Мама, я ее муж и отец ребенка. А ты скоро станешь бабушкой, как и мечтала. Надеюсь, теперь ты счастлива?
Лидия Николаевна схватилась за сердце.
- Не переживу я этот день, подумала она. – Добьют они меня. Заговорщики. Сейчас я вам покажу, кто будет смеяться последним, решила она.
Лидия Николаевна встала из-за стола. Все затихли. Подошла к Маше, подняла ее со стула,  крепко обняла и прошептала:
- Машенька, ты мне сразу понравилась.